Интересно, как часто вам приходится видеть нежелательные email-сообщения? Думаем, что у вас нет проблем с этим явлением, потому что их встречаете не вы, а ваша папка с надписью «Спам».
Согласно данным Return Path (мирового лидера в области email-исследований) 70% жалоб на спам не остаются без внимания. И как маркетолог вы должны более серьезно подойти к этому вопросу. Поэтому не пора ли прекратить тратить драгоценное время и деньги на создание никому ненужного и неинтересного контента и разобраться в том, чем email-сообщения отпугивают клиентов?
Сегодня мы рассмотрим собирательный «портрет» неудачного email-сообщения, от которого не будет никакого эффекта. Взгляните на него:
1. Безликий заголовок
Согласно результатам опроса, проведенного Blue Kangaroo, 43% взрослого населения США заявили, что более половины полученных email-сообщений – это маркетинговая рассылка. Так почему пользователи должны открыть именно ваше сообщение, если у них перед глазами еще куча подобных писем? Такой заголовок, как в нашем примере, ни о чем не говорит вашему адресату-получателю. Да, скидка 40%, но за что? И череда восклицательных знаков здесь тоже никак не поможет. Тема заголовка должна предлагать что-то конкретное, привлекательное и выгодное, цеплять внимание пользователя и соблазнять открыть письмо.
2. Отсутствие возможности ответить на сообщение
Мало кто любит «анонимки» без обратного адреса или с адресом вроде pishite22@tuda.com. У пользователей должна быть возможность написать ответное письмо и представление о том, кому они пишут, поэтому нельзя лишать их такой возможности. Укажите адрес, по которому вы готовы принимать ответы своих клиентов. Так вы сможете добиться более лояльного отношения к своим сообщениям.
3. Скучный дизайн
Компоновка и дизайн сообщения – первое, что бросится в глаза получателю. Думаем, что тот, кто откроет письмо с дизайном вроде нашего примера, будет весьма разочарован. Заголовок, созданный в стиле WordArt, может вызвать подозрение, что письмо создано непрофессионалами-новичками в лучшем случае, а в худшем случае – спамером.
Привлекательными сообщения выглядят тогда, когда они созданы в простом, но со вкусом(!), и современном дизайне. Изображения не должны снижать скорость загрузки, текст не должен сливаться с основным фоном страницы. Избегайте длинных монотонных текстов. Пользователь не должен уснуть перед монитором компьютера, но и шокировать его не стоит. И не будет лишним повторить еще раз: все должно быть просто, но со вкусом.
- 6 шагов к идеальной целевой странице
- 10 способов увеличения продаж, основанных на психологии клиентов
4. Отсутствие контроля над динамическими тегами
Наиболее удачный способ сделать письма более личными, и вызвать таким образом доверие потенциальных клиентов – это использование динамических тегов. В нашем примере это оказалось сделано не совсем удачно...
Поэтому важно проверить корректность работы данного инструмента, в противном случае читатель письма увидит следующее: {Уважаемый, FIRSTNAME, LASTNAME}. Вам понравится такое обращение?
В наши дни существует немало технологий, позволяющих избежать подобных ситуаций. И если у компании отсутствует какая-либо информация о клиенте, динамический тег заменяется другим корректным значением.
5. Неискреннее обращение
В бизнесе работают люди, и продают они, как ни странно, тоже людям. Иначе говоря, контент вашего сообщения должен быть составлен на простом, доступном языке. И не стоит чрезмерно льстить в своих письмах получателям, вставляя фразы типа «вы для нас самый ценный клиент» и т. п. Старайтесь выражаться более естественно, понятно и искренне, если действительно хотите, чтобы вам поверили и начали доверять.
6. Отсутствие заманчивого предложения
Причина номер один, по которой чаще всего пользователи отказываются от email-подписки – они не видят для себя никакой выгоды. Многие компании упорно пытаются навязать своим клиентам массу ненужных предложений и считают, что чем чаще напоминать о себе, тем выше вероятность того, что пользователь на что-нибудь согласится.
В нашем примере Hannah's Monkey Wrenches продает абсолютно все, вплоть до газонокосилки, и это уже напоминает просто email-распродажу ВСЕГО, а не уникальное предложение, от которого сложно отказаться ;)
Если вы не можете сказать своему клиенту что-то действительно значимое, тогда лучше ничего не говорить. Каждое ваше сообщение должно нести какую-то ценность для клиента, если таковой нет, тогда удалите его и составьте заново.
7. Использование заурядного изображения
Одна лишь удачно подобранная иллюстрация способна заменить тысячу слов. Картинки общего типа представляют вашу кампанию не в лучшем свете, говоря о низком уровне профессионализма.
Поэтому не подставляйте под угрозу имидж компании и подберите изображение, которое имеет логическую связь с контентом сообщения, повышая тем самым ценность и привлекательность предложения, а не отвлекая от него.
- 7 советов по подбору изображений для лендинга
- 19 причин, по которым вы должны использовать визуальные материалы в ваших маркетинговых стратегиях
8. Использование плохо адаптированных изображений
Что может быть хуже, чем изображение, которого не видно. Может случиться так, что email-ящик пользователя адаптирован для получения почты только в формате обычного текста и не воспринимает визуальных элементов в сообщении.
Поэтому при использовании изображения убедитесь в наличии тега ALT, который в достаточной мере описывает иллюстрацию – так вы заполните все пробелы, возникающие на месте иллюстрации.
9. Отсутствие призыва к действию
Итак, получатель сообщения знает, что он «самый ценный клиент», и за это он получит скидку при заказе 40%, и у него есть возможность заказать еще то, и это, и еще того чуть-чуть… Вы думаете, что вы сделали все, чтобы сделка состоялась, и получатель сообщения уже готов к покупке? Может быть и готов, но что он для этого должен сделать? В нашем случае ему придется пробежаться разок-другой взглядом по сообщению, чтобы найти способ как сделать заказ.
Не забывайте о СТА-элементе. Он должен не просто быть, а быть заметным и понятным, чтобы ваши клиенты не теряли время на лишние движения, а с легкостью совершали свои последовательные шаги в вашей воронке конверсии.
- 99 примеров эффективных элементов призыва к действию
- 10 методов повысить эффективность «призыва к действию»
10. Неточное таргетирование
И даже если email-сообщение составлено в правильном привлекательном стиле, есть еще одна причина, по которой пользователи отказываются от рассылки: предложение не имеет к ним никакого отношения. Допустим, вы предоставляете услуги по аренде квартир в Иваново, и кто-то из вашего списка рассылки переехал в Тулу. Как бы печально это не звучало, но все-таки этот адресат больше не нуждается в ваших услугах.
Если пользователи отказываются от получения email-сообщений вашей компании, не стоит навязывать им свои услуги насильственно. Крайне важно, чтобы все ваши действия были одобрены пользователем. Если они хотят отказаться от рассылки, дайте им эту возможность – прекратите отсылать сообщения, и чем быстрее, тем лучше.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com