Все мы с вами прекрасно знаем, что для качественного ранжирования и быстрой индексации сайта в любой поисковой системе необходим продуманный и последовательный контент-маркетинг (здесь мы не берем в расчет одну из самых популярных SEO-стратегий – покупку ссылок). Но что именно предпочитает, например, поисковая машина Google на завтрак, обед и ужин? Какая информация и в каком виде должна быть «подана к столу»? Хотите узнать об этом? Тогда читайте дальше!
1. Интервью
Google ценит тех, кто публикует Большой Контент. Самый простой способ создать его – взять интервью у экспертов.
Не обязательно брать интервью при личной встрече. Это можно сделать по телефону, Skype или с помощью видеовстречи (тогда можно будет разместить видеролик вашего разговора). Пользователи верят экспертам, поэтому будут верить и контенту, содержащему интервью с ними. Для Google же такой формат подачи материала – настоящий деликатес, «радость гурмана». :)
2. Списки
Люди любят списки, так же как и Google. Все, что от вас требуется, это выразить свои мысли в виде «Топ-10».
Вот подсказка на тему: «Каким образом можно составить список?»:
Google.ru: чтобы найти уже опубликованные материалы и использовать их в качестве примера, введите следующее в строку поискового запроса: [ключевое слово] «10 лучших».
3. Wiki или база знаний
Яркий пример – Wikipedia. Чаще всего Google выдает в первую очередь именно этот сайт. Постарайтесь создать и опубликовать богатый содержанием контент на своем блоге именно как некую упорядоченную по категориям информацию, а не как отдельные независимые посты.
Здесь буквально по полочкам разложены все статьи сайта, вам же остается лишь выбрать нужную и изучить ее. Удобно, быстро и понятно.
4. Контент социальных сетей
Это очевидно, но часто не принимается во внимание. Есть ли у вашей компании аккаунт в социальных сетях? Огромная часть ваших потенциальных клиентов находятся именно там. Чтобы привлечь внимание новых потребителей и удержать старых, можно применить самый простой способ – создание ценного контента и публикация его в социальных сетях.
5. Голосования и опросы
Информация легче усваивается, если она выглядит следующим образом:
Чтобы добиться большего эффекта от такого вида контента, нужно:
- Чтобы в опросе приняли участие 800 респондентов и более;
- Результаты опроса были представлены в виде графиков, схем и т. д.
- Выложить полученную информацию в публичный доступ.
Опрос можно легко организовать с помощью целевой рассылки и сервиса SurveyMonkey.com.
6. Изменения/апдейты
Далеко не за один день была создана Wikipedia – наиболее популярный и востребованный источник большого количества информации. Работа над контентом Wikipedia ведется непрерывно: созданные однажды статьи пересматриваются, обновляются, дополняются и снова, спустя определенное время, пересматриваются и обновляются.
Так почему бы и вам не пересмотреть старый контент и внести туда дополнения, вместо того, чтобы писать что-то новое, ведь для создания уже существующего материала вы когда-то потратили немало сил и времени. Перечитайте старые посты и «перелинкуйте» их с новыми.
Такой подход помогает создавать Большой Контент, очень любимый Google. А пользователям будет проще работать с вашим ресурсом, так как ответы на многие вопросы они смогут найти в одном месте. Возьмите за правило раз в месяц или в год пересматривать, обновлять и объединять.
7. Обзоры
Это еще один вид контента, который любит Google. Можно, например, составить обзор в виде видеоролика, применив таким образом тактику вирусного маркетинга: люди смотрят, отдыхают и делятся со своими знакомыми. А вы, в свою очередь, увеличиваете число потенциальных клиентов и продолжаете оставаться любимчиком Google. ;-)
Вот одна замечательная пародия на видео-обзор возможностей iPad 2:
8. Сравнение
Если вам удастся провести сравнение свойств двух продуктов – и сделать это в поучительной форме – то Google «слопает» ваш контент с большим аппетитом, потому что пользователи всегда интересуются подобными вещами (например, перед принятием решения о покупке).
9. Новости
Если вы станете первым, кто готов сообщить самые свежие новости, Google вознаградит вас почетным первым местом. Преподнесите новость в понятной для всех форме, просто сообщив о том, что произошло в вашей отрасли – и успех будет в кармане.
Новость кажется скучной, и вы боитесь, что она никого не заинтересует? Тогда попробуйте добавить капельку юмора. Эффект будет оглушительным. Даже ужасные новости можно приукрасить (главное – не перестараться). Так было сделано на сайте Mashable, где пользователи смогли увидеть «7 фотографий-подделок урагана Sandy». На эти фото можно было найти ссылки на 451 сайтах, а число просмотров составило 173 000.
10. Примеры/исследования/кейсы
Различного рода тематические исследования/кейсы всегда интересуют определенный круг пользователей, и поверьте – этот «круг» имеет достаточно внушительные размеры. Создав собственные кейсы на какую-либо тему, вы привлечете внимание большого количества целевой аудитории, а они, в свою очередь, поделятся ссылкой со своими знакомыми.
Полезная информация, помогающая заработать или сэкономить, всегда будет востребованной.
11. Громкие заявления
Многие любят высказать свое мнение в спорных вопросах. Если вы не видите причин для спора в вашей отрасли, значит, вы не достаточно хорошо в ней разбираетесь.
Вы удивитесь, увидев, какое количество пользователей привлекла подобная статья. Но будьте готовы услышать не только положительные мнения. Вам придется столкнуться и с малоприятными комментариями. Самое главное, что вы получите то, что хотели – внимание большого числа потенциальных покупателей.
12. Расскажите историю
Еще один верный способ для раскрутки бренда – правдивая и поучительная история. Пользователи будут заинтересованы в рассказе, если смогут найти что-то ценное для развития своего бизнеса. Для написания таких историй можно придумать массу тем. Вот несколько идей:
- Какие уроки вы получили за период существования своего бизнеса?
- Как развивался бизнес?
- Самые печальные ошибки в работе?
13. Прогнозы
Начало нового года (или его окончание), начало нового события, появление нового продукта на рынке – замечательный повод для составления прогноза о том, как будут дальше развиваться события. Пользователи любят читать статьи под заголовками «Итоги уходящего года», «Прогнозы на 2025 год», «Как будут развиваться события» и т. д. и т. п.
Попробуйте и вы стать провидцем, но учтите, что прогнозы должны иметь под собой прочную основу, только тогда пользователи поверят им.
14. Что, если...
Люди трепетно относятся к контенту, начинающемуся со слов «Что, если...», так как считают, что событие, которое следует после слова «если...», может случиться и с ними. Если вы врач с большим опытом работы, вам не составит труда написать статью под заголовком «Что, если у вас вдруг появились боли в правом боку» или что-то похожее.
Идею для заголовка нового поста придумать проще простого, если вы настоящий эксперт в своей области. Не знаете с чего начать? Загляните в Google.
15. Чувство юмора – ваша сила
Вокруг нас так много проблем, и мы порой так сильно устаем от них, что очень хочется отдохнуть хотя бы пару минут в течение рабочего дня. Поэтому пусть забавный материал – даже не относящийся напрямую к теме бизнеса – периодически появляется в вашем блоге.
Разумеется, что юмор должен быть к месту, и если вы занимаетесь, например, ритуальными услугами, то этот совет не для вас.
16. Конкурсы
У вас нет времени заниматься созданием собственного контента? Позвольте пользователям сделать это за вас. Google любит конкурсы, в которых пользователи создают уникальный материал и делятся им (видео, текст, фото).
Так, например, поступила компания Under Armour – производитель спортивной одежды. В конкурсе «Show Your Pride» приняли участие сотни школ, приславших фотографии и видео, на которых можно было увидеть школьные команды в одежде от Under Armour.
17. Ценовая политика
Часто компании стараются не показывать сразу расценки на свои услуги (и порой даже на товары), клиенты же хотят обратного. Постарайтесь найти компромисс между желаниями клиентов и своими целями, указав, например, средние цены на услуги.
Google любит цифры, поэтому слово «цена» в результатах поисковой выдачи появляется очень часто – ведь нам всем нужны конкретные данные.
Высоких вам конверсий!
По материалам www.marketingprofs.com