В первой части статьи говорилось о том, как постоянная мобильная связь создает беспрецедентные изменения в поведении и упрощает множество возможностей организации продаж. Теперь маркетологи располагают новой комплексной системой, охватывающей способы привлечения аудитории, каналы трафика, пользовательский опыт и углубленное брендирование.
Теперь приступим к рассмотрению первой из пяти инновационных стратегий: нововведения в продвижении бренда посредством мобильного маркетинга.
Несомненно, «победить» на сегодняшнем переполненном и хаотичном рынке означает — создать и поддерживать высокий уровень привлекательности бренда.
Сражение за внимание — и, в свою очередь, продвижение — превратилось во всеобщую войну маркетологов:
- Телевизионные рекламные объявления буквально кричат на нас (они по крайней мере на 30% громче, чем прерываемые ими шоу), в то время как и сами программы содержат рекламный контент.
- Социальные сети соединяют нас с друзьями, одновременно распространяя все большее количество маркетинговых объявлений.
- Популярные веб-сайты заполняют мониторы рекламными баннерами.
- Наши почтовые ящики переполняются макулатурой, но это — ничто по сравнению с тем потоком рекламы, который попадает во входящие ящики электронной почты.
Разберем примеры того, как использовать SMS-рассылку, мобильные приложения и веб-сайты для внедрения инноваций в привлечение целевой аудитории посредством мобильных технологий.
ESPN: Привлечение целевой аудитории через персонализацию контента
Аудитория ESPN стремится получить и опробовать спортивный контент непосредственно в момент его появления. Но зрители не всегда находятся у экранов телевизоров (или мониторов), когда проходят их любимые спортивные мероприятия, или когда случаются события, связанные со спортом. Однако у них всегда под рукой мобильные.
Красота успешной SMS-программы ESPN состоит в том, что она предлагает целевой аудитории возможность получать в режиме реального времени SMS-сообщения, персонализируемые в соответствии с предпочтениями абонентов сети. Предоставляя подписчикам персонализированную спортивную информацию в реальном времени — подписку на весь сезон NFL, или только на информацию об одной команде или одной единственной игре — ESPN не только использовала мобильные устройства для модернизации способов привлечения аудитории, но также и расширила продвижение бренда с экранов телевизоров до экранов мобильных телефонов, доступных в любое время и в любом месте.
Мобильная инновация ESPN:
До: привлечение аудитории велось с помощью телевизионной рекламы.
После: теперь привлечение аудитории ведется новым персонализированным способом в реальном времени мобильной среды.
iButterfly: Превращение рекламы из пассивного акта в увлекательное занятие
Скидки и купоны все еще остаются популярной маркетинговой тактикой, читатели или зрители получали купон с рекламируемой скидкой и — если предложение было им интересно — могут приобрести оффер. Срок воздействия такой акции на целевую аудиторию весьма скромен.
"iButterfly" — самая необычная мобильная рекламная платформа, созданная Dentsu — ведущим рекламным агентством в Японии.
Используя мобильное 3D-приложение, потребители видят виртуальных бабочек вокруг себя, и ловят бабочек при помощи своих смартфонов как сачком. Разные виды бабочек могут быть пойманы в различных местоположениях — разных городах или торговых центрах — по всей стране. Потребители могут использовать каждую “пойманную” бабочку для получения подарков (новое мобильное приложение, купон на бесплатный кофе или одежду). Кроме того, им предлагается собрать коллекцию разных видов виртуальных бабочек в виртуальных альбомах и обмениваться с друзьями.
По своей сути iButterfly является рекламным инструментом, но инновация заключается в том, как Dentsu использовали игоровые приложения для преобразования пассивной, основанной на стимулировании рекламы в развлечение, захватывающую деятельность, привлекательную для целевой аудитории.
Мобильная инновация iButterfly:
До: аудитория пассивно просматривала рекламные объявления, скидки и купоны.
После: аудитория активно участвует в рекламной кампании совершенно новым способом — мобильные телефоны превращают рекламу в завлекательную игру.
Пиво Carling Black Label: Привлечение с помощью непосредственного участия в событиях
Carling Black Label, компания, производящая лучшее пиво в Южной Африке, привлекла свою целевую аудиторию с помощью футбола и использовала мобильный маркетинг.
Уникальные коды на крышках Carling Black Label предоставляли поклонникам доступ к мобильному веб-сайту, на котором футбольные фанаты вволю могли наиграться в тренеров, включая выбор игроков для команд и замену составов в день игры. Победа Carling Black Label заключается в укреплении лояльности к бренду посредством представления поклонникам — и пива, и футбола — возможности участвовать в любимом времяпрепровождении совершенно новым способом.
Мобильная ииновация Carling Black Label:
До: аудитория наслаждалась пивом Carling Black Label, смотря футбол.
После: аудитория непосредственно принимала участие в футбольных матчах с помощью мобильных телефонов, что увеличивало вовлеченность и укрепляло лояльность бренду.
Как использовать мобильный маркетинг для конвертации целевой аудитории?
- Можно привлечь аудиторию как Carling Black Label, воспользовавшись каким-либо из ее увлечений, и превратить пользователей из простых зрителей в непосредственных участников событий.
- Можно привлечь аудиторию, представив контент в новом виде, как поступила ESPN, сделав для своих пользователей персонализированную SMS-рассылку в реальном времени.
- Или можно превратить пассивную рекламу в занимательную игру (приложение), как сделали iButterfly, выпустив виртуальных бабочек, заполнивших воздух всей Японии.
Все выше сказанное подходит крупным кoмпаниям и конечно требует определенного бюджета, мы рекомендуем начать с мобильного лендинга и конвертации мобильного трафика в лиды или целевые звонки. Как источник рекомендуем:
Высоких вам конверсий!
По материалам www.marketingprofs.com