Неважно, каким бизнесом вы занимаетесь – вся ваша прибыль находится «на дне» воронки конверсии (Conversion Funnel). Чего именно вы не хотели бы добиться от ваших посетителей – контактных данных, загрузки приложения или электронной книги, регистрации, покупки – все эти конверсионные действия произойдут именно в нижней части воронки (Bottom Of The Funnel, BOFU). Чем больше посетителей окажется на этом этапе, тем выше будет ваш доход.
Лучший способ добиться этого – провести серию сплит-тестов содержимого страницы, соотносимого с каждым уровнем воронки конверсии. Компания Webtrends, свыше 15 лет оптимизирующая веб-ресурсы всемирно известных брендов, составила ТОП-10 лучших советов по этому всегда актуальному для веб-маркетологов вопросу.
- Как настроить воронку конверсии Google Analytics?
- 6 частей оптимизации конверсии любой маркетинговой кампании
Совет 1. Соберите богатую коллекцию идей для сплит-тестов
Используйте всевозможные инструменты для сбора статистики и ее анализа – тепловые карты, UTM-метки – чтобы определить пути дальнейшего усовершенствования целевой страницы/сайта.
Ранжируйте все возможные действия пользователей, вызываемые элементами на вашем лендинге/сайте с точки зрения их пользы для конверсии. Например, политика конфиденциальности прибавляет 10 условных баллов вашей посадочной страницe, а надпись на CTA-элементе «Купить сейчас» - всего 1. Значит, политику конфиденциальности оставляем в покое, а призыв к действию – изменяем и тестируем.
Оцените лендинги/сайты конкурентов: что, по вашему мнению, работает, а что – нет? Заведомо откажитесь от слепого копирования кажущихся вам удачными чужих решений: вдохновляясь примером других, делайте что-то свое и непременно тестируйте!
- Как дизайн CTA-кнопки может увеличить конверсию?
- 3 причины для отказа от копирования дизайна целевых страниц конкурентов
Совет 2. Знайте свои цифры!
Определите в числовых значениях, что такое для вас «конверсия». Оцените существующее положение дел. Определите базовые (начальные) метрические характеристики – они послужат контрольными точками перед началом будущих тестирований.
Определите цель оптимизации, составьте гипотезу теста. Насколько ваш новый измененный вариант (призыва к действию, лид-формы с меньшим числом полей, новой формулировки политики безопасности и т. д.) превзойдет контрольный?
Совет 3. Делитесь радостью
Привлеките других участников команды к процессу тестирования. Испытывайте азарт от своих новых идей для тестов. Делайте ставки!
Будьте щедрым лидером – делитесь своими новыми знаниями и умениями со всей вашей командой.
Совет 4. Тестируйте все, прогнозы оставьте гадалкам!
Тестируйте все: целевые страницы, социальные кампании, баннерные объявления, письма электронной рассылки, сайт целиком – гадание оставьте гадалкам!
Тестируйте удаление элементов лендинга, а также их замену. Не думайте, что изменение дизайна лендинга или даже его полная реконструкция позволят вам внезапно добиться лучших результатов. Тестирование должно быть непременной заключительной частью каждого производимого вами изменения.
Превратите вашу организацию на время тестирования в единый тест-центр!
Совет 5. Сегментируйте ваших посетителей для точечного таргетирования
Выделите наиболее общие сегменты вашего входящего трафика (пользователи, повторно вернувшиеся к вам, мобильные пользователи, PPC Google, PPC Yandex и т. д.)
Тестируйте и оптимизируйте различный контент, предназначенный для «своего» сегмента аудитории.
Совет 6. Придерживайтесь графика тестирования
Один пропущенный этап тестирования отбрасывает назад весь процесс полностью. Если процесс тестирования ставится «на паузу», то возобновить его труднее, чем пройти весь целиком, от начала до конца. Всегда помните: вы тестируете увеличение доходов!
Совет 7. Тестируйте много, никогда не останавливайтесь
Тестирование широкого спектра лендингов даст вам ясную картину движения пользователей. Уроки, извлеченные из тестирования одной страницы, не всегда работают на другой. Вы можете увеличить свой доход, просто продолжая тестировать – нет предела совершенству, всегда есть скрытые резервы увеличения конверсии!
Совет 8. Проводите тесты с сильно отличающимися вариантами
Забудьте о тонкостях – будьте смелее! Результаты тестирований должны немедленно становиться очевидными. Похожие варианты дают аналогичные результаты; отличающиеся друг от друга варианты дают вам четкое понимание, что и как работает на вашем лендинге.
Совет 9. Тестируйте все ваши медиаканалы
Если вы проводите маркетинговую кампанию в Facebook, оптимизируйте вашу фан-страницу в этой соцсети. Если вы получаете мобильный трафик – оптимизируйте мобильный вариант вашего лендинга. Оптимизируйте ваши рекламные баннеры/обьявления и все изображения, используемые в конверсионном пути.
Совет 10. Фокусируйтесь на всей картине целиком
Помните, что каждый тест на шаг приближает вас к созданию «всепоглощающей» воронки конверсии, проводящей до своего нижнего уровня максимально возможное число посетителей. Перед началом тестов убедитесь, что воронка сама по себе не содержит очевидных технических ошибок.
Тестируйте последовательно каждый точечный шаг посетителя в конверсионном потоке. Всегда проверяйте более чем одну измеримую величину конверсии (CTR, Bounce Rate/показатель отказов). Взгляните на свои тесты с точки зрения пользователя: «Стало ли мне, впервые зашедшему на эту целевую страницу, проще совершить желаемое действие?».
Высоких вам конверсий!
По материалам webtrends.com