В новом посте мы хотели бы коснуться наиболее опасных ошибок, которые вы можете совершить при создании целевых страниц и рекламных кампаний. Эти ошибки приводят к значительным потерям конверсии лендинга.
Ошибка 1. Нерелевантный заголовок
Когда посетители осуществляют переход или клик по рекламе (баннер, контекст), они уже ожидают соответствующего ей конкретного оффера. Если заголовок целевой страницы не продолжает взаимодействие с посетителем, начатое PPC-объявлением, вы в дальнейшем теряете посетителя.
Предположим, что вы продаете разнообразную электронику, но хотите, чтобы ваша конкретная целевая страница была только для Bluetooth-гарнитур. Тогда будет логичнее сделать заголовок – «Лучшие Bluetooth-гарнитуры» или нечто в подобном стиле.
Конверсия снижается, если не продолжать диалог с посетителем, или контент страницы не соответствует заголовку, привлекшему внимание пользователя.
Заголовок правого лендинга нерелевантен ключевым словам PPC-объявления.
Ошибка 2. Отсутствует стратегия сегментации посетителей
Различные источники трафика могут конвертироваться на одном и том же лендинге по-разному, это не секрет. Посетители из различных сегментов реагируют на разные конвертирующие элементы, т. е. к ним должны быть применимы отличающиеся тактики преобразования. Таким образом, если контент нацелен только на один тип посетителей, вы упускаете огромные возможности конвертации других.
1. Верхняя часть воронки (TOFU, top of the funnel) предусматривает наличие пронумерованного списка преимуществ вашего оффера, например, под заголовком «То, что вы должны знать о нашем продукте» или «Знаете ли вы, как данный продукт может облегчить вашу жизнь?».
2. Середина воронки (MOFU, Middle Of The Funnel) показывает посетителю отзывы других клиентов о продукте/услуге.
3. Нижняя часть воронки ( BOFU, Bottom Of The Funnel) демонстрирует посетителю четко сформулированный призыв к действию (CTA). Целевые страницы – великолепное место также для добавления, например, фразы «Задайте вопрос нашему специалисту сейчас», чтобы клиент смог проконсультироваться онлайн в веб-чате или по бесплатному номеру телефона. Еще лучше написать «Поговорите с нашим консультантом (имя) прямо сейчас», пусть ваш посетитель знает, с кем конкретно он будет разговаривать. Если ваша целевая страница предназначена для конкретного товара, допустим, некоего гаджета ABC, обладающего особенностями XYZ, то используйте такую формулировку: «Узнать у эксперта об особенностях XYZ гаджета ABC вы можете прямо сейчас».
В посте «Нужна ли интернет-магазину целевая страница?» вы узнаете о стратегии применения лендингов к интернет-магазинам, а смысл второй ошибки заключается в следующем:
офферы для тех, кто пришел с конкретного поста вашего блога, или из личного кабинета/«корзины» и т. п. должны быть различны, потому что эти пользователи находятся на различных этапах вашей воронки конверсии.
Особый контент для каждой области воронки конверсии.
Ошибка 3. Не заинтересовать посетителя, зашедшего впервые
Этот пункт актуален больше для товарных страниц интернет-магазинов.
Если вы проанализируете свои источники трафика (PPC, SEO, баннерно-дисплейная реклама и т. д.), то статистика покажет, что среди общего числа посетителей наибольший процент занимают «первичные»: таких будет около 70%-80%.
Большой ошибкой будет не заинтересовать тех, кто пришел впервые. Найдите повод для продолжения диалога с вашей компанией, попросите их заполнить лид-форму, позволяющую получить ответы на свои вопросы. Дайте им возможность проконсультироваться у специалиста прямо сейчас.
- Не предлагайте «Связаться с нами» – это слишком общая фраза.
- Вместо этого предложите«Задать свой вопрос нашему специалисту прямо сейчас. Бесплатно. Никакого риска и обязательств».
В E-Commerse-отрасли легко заинтересовать «новичков», предложив им купон или код скидки, например: «Первый покупатель сегодня получает скидку 10%».
- Будет ли этот купон или скидка стимулом зайти еще раз? Да.
- Решит ли новый посетитель поделиться новостью? Да.
- Будет ли увеличена конверсия целевой страницы или сайта? Да.
Ошибка 4. Не проводить A/Б-тестирование
О необходимости проведения сплит-тестирования мы писали неоднократно. Напомним, что у вас должно быть как минимум 2 версии целевой страницы:
1. А – «контрольная», она же исходная.
2. B – измененная версия. На этой странице меняют заголовок, или используют видео вместо изображения, или изменяют цвет или текст кнопки лид-формы или корзины («Call to Action»).
После определенного периода времени или достижения статистически значимой величины показов вы сможете сравнить показатели конверсии каждой из страниц.
- 19 элементов тестирования конверсии согласно принципу R.E.A.D.Y.
- 5 советов для комплексного тестирования любой рекламной кампании
Ошибка 5. Не используется оптимизированная «Страница благодарности» (TY page)
Есть простое способ получить дополнительную конверсию (пусть даже микроконверсию). После того как посетитель стал вашим лидом, клиентом или покупателем, поддерживайте с ним связь и сообщайте ему, что следует ожидать дальше – например, звонка через час, или доставку продукции в течение 3-х дней, или отправку информации по электронной почте в течение 24 часов – или же просто пригласите его связаться с вами в социальных сетях.
Что делать дальше?
Вместо заключения предлагаем вам список вопросов, ответив на которые вы сможете улучшить товарные страницы интернет-магазина или лидогенерирующие целевые страницы:
1. Заголовок целевой страницы релевантен рекламе?
2. Вы используете стратегию сегментации контента для разных типов посетителей (в зависимости от их уровня в воронке конверсии)?
3. Насколько ваш оффер способен заинтересовать посетителя, зашедшего к вам на страницу впервые?
4. Вы тестируете вашу целевую страницу?
5. Насколько хороша ваша страница благодарности (Thank You Page)?
- 5 правил релевантности целевой страницы - R.E.A.D.Y
- Страницы благодарности - 5 ступеней к увеличению среднего чека
- 6 шагов к идеальной целевой странице
Высоких вам конверсий!
По материалам www.unbounce.com