Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как человеческий оптимизм влияет на экономику?

Как человеческий оптимизм влияет на экономику?

Как человеческий оптимизм влияет на экономику?

Источник изображения

Наверное у каждого человека есть оптимистичный товарищ, превращающий подсунутые жизнью лимоны в лимонад и реагирующий на все невзгоды примерно так: «Все будет отлично — по-другому просто не бывает!». Чаще всего наше недовольное жизнью общество не слишком благосклонно относится к такому типу людей, среди которых иногда встречаются даже научные светила.

Дейдра Макклоски (Deidre McCloskey), заслуженный профессор экономики, истории и английского языка, не то чтобы скептически относится к чрезмерно оптимистичному населению — совсем нет. С точки зрения профессора, большинство экономических кризисов были вызваны как раз излишним оптимизмом — причиной возникновения «пузыря доткомов», к примеру, стала безосновательная вера в технологический прогресс, а последний финансовый кризис 2010 года начался потому, что новые экономико-математические модели инвестиционной деятельности заставили людей поверить в начало реструктуризации мирового финансового рынка.

Возникает вопрос: можем ли мы каким-то образом противодействовать склонности к губительному оптимизму?

В своем недавнем интервью Макклоски объяснила, что инновационные экономические теории и технологический прогресс так или иначе были, есть и будут возбудителями человеческого оптимизма. До начала 17 века и уж тем более до начала века шестнадцатого экономические взлеты и падения даже относительно благополучных стран, таких, например, как Англия, могли быть вызваны войнами, эпидемиями или голодом.

Сегодня же причиной и экономического расцвета и депрессии является «сверхинновационность»: мы слишком быстро и далеко прокладываем железную дорогу, слишком оптимистичны в отношении ситуации на фондовом рынке и продолжаем надеяться, что доживем до того дня, когда количество осадков в Канзасе превысит норму.

В этом и заключается дилемма — желание избежать новых кризисов в конечном итоге дает обратный эффект.

Развитие поведенческой экономики и нейроэкономики по версии Макклоски — просто современный тренд, попадающий под определение «инновационная теория». Новые идеи мировой экономики, такие как неоинституционализм, экономика Самуэльсона, теория международной торговли «2х2х2» (два фактора, два товара, две страны) и другие, практически всегда переоцениваются.

Возьмем, к примеру, поведенческую экономику. Исследования в этой области объясняют экономическое поведение отдельного человека (ученые, к слову, корпят над этим вопросом начиная с 16 века), в то время как классическая школа экономической мысли вывела единственный стимул, руководящий поведением любого индивида. Эта же слабая сторона наличествует и в теории нейроэкономики, каковая по сути мало чем отличается от френологии, исследующей связь между психикой человека и строением его черепа.

Можно предположить, что возрастающий интерес к поведенческой экономике и неограниченные технологические возможности позволят ученым совершенно точно предсказывать поведение людей и то, как оно повлияет на экономическую ситуацию в целом. Но стоит открыть книгу Дейдры Макклоски «Если вы такие умные: демонстрация экономической квалификации» (1990), как все подобные предположения разбиваются в пух и прах.

Если вы такие умные, то почему же до сих пор не богаты? Ведь можно безошибочно прогнозировать, что завтра случится на фондовом рынке или что принесет больше прибыли — инвестиции в какой-то проект или депозит в банке.

Подобные возможности сами собой означают новый кризис, который рано или поздно все равно наступит. Согласно словам профессора: «Если мы хотим, чтобы наука развивалась динамично, то должны смирится с ее цикличностью».

Читайте также великолепное интервью профессора Макклоски «Все люди в мире могут разбогатеть».

Высоких вам конверсий!

По материалам sciencerockstars.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae