Здравствуйте, дорогие друзья!
Маркетинговая платформа LPgenerator вступает в новый учебный год с целой серией значительных апдейтов, которые, как мы смеем надеяться, будут в высшей степени полезны вам и вашим лендингам. Обновления коснулись графической и технологической составляющих системы.
Целью усовершенствований было как расширение функционала, так и упрощение интерфейса платформы для повышения удобства пользователей (юзабилити). Одним из самых мощных маркетинговых инструментов, который был добавлен в центр оптимизации конверсии (так теперь будет называться сплит-тест центр ), стала воронка конверсии и учет коэффициента конверсии по часам.
Однако, обо всем по порядку.
1. Новый дизайн
Внимательно отслеживая все новейшие тенденции графического оформления пользовательских интерфейсов (UI) мы не могли не обратить внимания на «самый горячий хит» текущего периода — актуальный стильный и функциональный «плоский дизайн» (образцы: MS Windows 8, Apple iOS7).
Мы применили принципы плоского дизайна в процессе реконструкции UI LPgenerator для того, чтобы интерфейс платформы стал еще более интуитивно понятным, простым и логичным. Мы надеемся, что обновленный UI будет способствовать получению вами, уважаемые клиенты нашего сервиса, только положительного пользовательского опыта.
2. Новые опции CRM
В карточке лида появилось новое поле «Сумма сделки”, которое можно заполнять при конвертации заявки:
Эта метрика будет участвовать в расчете воронки конверсии, наглядно демонстрирующей весь цикл продаж — от посещения лендинга до реальной продажи каждой целевой страницы и ROI по рекламной кампании в целом.
Воронку конверсии по всем активным целевым страницам вы можете наблюдать в отдельном меню CRM или в центре оптимизации конверсии (об этом ниже).
3. Новый центр оптимизации конверсии
Сплит-тест центр мы переименовали в “Центр оптимизации конверсии”, так как на данном этапе это название наиболее соответствует реальному назначению данного блока платформы. Теперь вы сможете не только запустить сплит-тест (А/Б-тест) в несколько кликов, но и отследить весь цикл сделки, получить показатель ROI вашей рекламной кампании, а также получить детальную статистику лендинга по посещениям и конверсии в виде наглядных графиков (за 24 часа и 30 дней) по часам:
Одним из наиважнейших инструментов, добавленных в ходе сентябрьского апдейта, безусловно, стала воронка конверсии:
С помощью воронки конверсии вы сможете оценить практически все показатели текущей рекламной кампании, не прибегая к сложным расчетам. На схематическом изображении вы сможете увидеть конверсию на каждом этапе лидогенерации и дополнительную метрику:
Посещения -> Лиды -> Квалифицированные лиды (активные или обработанные заявки) -> Продажи - ROI (показатель окупаемости рекламной кампании)
О чем может рассказать воронка конверсии
1. Этап “Посещений”: общая сумма, затраченная на рекламную кампанию и цена за клик.
Цену за клик, необходимую для расчета данного показателя, необходимо ввести в соответствующее поле таблицы настройки показателей страницы:
2. Этап “Лиды”: общая стоимость всех лидов и цена каждого в отдельности.
Стоимость лида рассчитывается по следующей формуле:
Цена лида = Сумма, затраченная на рекламную кампанию / Количество оставленных заявок
3. Этап “Квалифицированные лиды”: показатель отказов и общее время, затраченное на обработку лида. Данный показатель в цифрах покажет вам, насколько эффективно вы, или ваши менеджеры по продажам, обрабатываете поступившие заявки.
Если времени требуется много, а число отказов высоко, то, вероятнее всего, вы что-то делаете не так. И процесс обработки нужно оптимизировать, чтобы повысить число реальных продаж.
4. Этап “Продажи”: объем продаж и средний чек.
Эти показатели покажут общую сумму, которую вам принесла данная рекламная кампания (в расчете участвуют те суммы, которые вы внесли в карточке лида), а также среднюю сумму сделки:
Средний чек = Общая сумма / Число заключенных сделок
5. Этап “ROI”: стоимость привлечения клиента и доход от рекламной кампании с вычетом расходов.
Стоимость привлечения клиента рассчитывается из соотношения общих затрат на кампанию и реального числа продаж:
Стоимость привлечения клиента = Сумма, затраченная на рекламную кампанию / Количество реальных продаж
Доход за вычетом рекламной кампании участвует в расчете показателя ROI.
ROI — это показатель окупаемости рекламной кампании в процентах. Если он равен нулю или отрицательный, ваша стратегия нуждается в оптимизации, а именно: уменьшении стоимости клика или показов, увеличении конверсии лендинга путем сплит-теста и более эффективной конвертации лидов в продажи.
Чтобы вся эта магия начала работать на вас и для вас, вам необходимо совершить 2 простых действия:
1. Указать среднюю цену клика по каждому каналу трафика:
2. Изменять статус каждого лида и цену сделки:
Ну а если вы настроены еще более серьезно, то UTM-метки превратят ваш маркетинг в науку!
Высоких Вам конверсий!
С уважением,
Артем Кабалкин, основатель LPgenerator