Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Критики и ненавистники: как оказывать сопротивление?

Критики и ненавистники: как оказывать сопротивление?

Критики и ненавистники: как оказывать сопротивление

Источник изображения

Совершенно не важно, какой путь вы избрали в своей жизни: создали собственный бизнес или долгое время работаете на кого-то; постоянно переезжаете с места на место или прожили все время в одном и том же городке; 5 раз в неделю посещаете тренажерный зал или каждый вечер просиживаете штаны перед телевизором; летаете бизнес-классом или предпочитаете путешествовать поездом — что бы вы не делали и чем бы не занимались, всегда найдется кто-то, кому ваш образ жизни придется не по душе.

По неизвестным никому причинам этот «кто-то» проецирует свою внутреннюю неуверенность, подсознательные страхи и накопившиеся негативные эмоции на окружающих. Подобному неблагоприятному влиянию нужно научиться давать отпор.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми интересными способами борьбы с неконструктивной критикой и несправедливым осуждением со стороны окружающих. Эти методы помогут вам избавиться от влияния так называемых «хейтеров» (haters, от английского hate — ненавидеть), не переживать по поводу плохих комментариев в социальных сетях или блогах и, наконец, перестать зависеть от чужого мнения.

Самая большая критика в вашей жизни

Наибольший источник критики в жизни человека находится между его ушами, а самая сложная задача на пути к достижению целей состоит в том, чтобы найти мужество для борьбы с внутренней уязвимостью.

Начинающие предприниматели всегда проходят через стадию внутренних терзаний и сомнений. Но их возникновение чаще всего спровоцировано вовсе не сторонними наблюдателями и опытными советчиками, а самими стартаперами.

Джеймс Клиер (James Clear), предприниматель, блоггер, автор недавно вышедшего в свет руководства по трансформации привычек и, как ни странно, тяжелоатлет, вспоминает, насколько непросто было принять мысль о том, что его идея может не понравиться другим:

«Я больше года не рассказывал никому из друзей о своем бизнесе, потому что очень переживал по поводу того, как они оценят мои начинания.

Долгое время я не находил в себе смелости, чтобы начать вести персональный блог. Меня останавливала, как я осознал позже, вовсе не возможность получения плохих отзывов и даже не боязнь совершенно беспощадных в своих комментариях читателей. Причина крылась в моих собственных страхах. Я постоянно беспокоился о том, что же подумают люди, начни я писать о вещах, которые меня действительно волнуют. Прежде чем я решился опубликовать свои заметки и статьи, прошел целый год».

То, что люди критикуют чьи-то поступки, еще не значит, что они действительно озабочены обсуждаемой проблемой или хотят уберечь кого-то от неправильного решения. Чаще всего такие личности критикуют только для того, чтобы критиковать. Это значит, что вы можете со спокойной душой игнорировать их советы и продолжать заниматься своим делом.

Но имея в виду то, что все представители homo sapiens в той или иной степени нуждаются в подтверждении своей социальной состоятельности, ни во что не ставить замечания окружающих, к сожалению, вряд ли получится. Например, принимая решение об освоении новых рынков сбыта или расширении ассортимента продукции, вы, скорее всего, поинтересуетесь, что думают по этому поводу ваши коллеги, друзья или родственники. Поможет ли это повысить спрос? Какой будет реакция конкурентов? Как это повлияет на вашу репутацию?

«Ваши поступки всегда будут поддаваться критике. Если вас не критикуют, это значит, что вы решили никому не показывать свое величие».

Вся правда о критике

Правда кроется в том, что источник критики практически всегда находится в голове человека.

Джеймс Клиер убедился в том, насколько сильным может оказаться влияние злостной критики:

«За последние 9 месяцев мои статьи прочли почти 1 200 000 человек (250 000 в моем блоге и больше 1 000 000 читателей на других сайтах, где также публикуются мои работы).

98% этих людей просто знакомились с интересующими их статьями и делились материалами в социальных сетях, 2% посетителей изучали публикации и подписывались на рассылку с уведомлениями о новых постах, и около 0,000008% читателей оказались настоящими мерзавцами, оставившими ужасные комментарии или отправившими мне полные негодования email.

Один из читателей весьма красноречиво выразился о моих работах: “Автор этих статей, похоже, свято верит в то, что есть миллионы идиотов, готовых читать эту чушь”. Еще один милый джентльмен написал так: “Жаль времени, потраченного на чтение этого бреда”.

Даже несмотря на то, что большинство людей положительно или нейтрально относились к моим статьям, неприятный осадок после получения этих единичных негативных комментариев никуда не исчез».

Судя по всему, человеку вполне естественно выдвигать массу претензий, возражений и замечаний. Психолог Рой Баумейстер (Roy Baumeister) и ученые Университета штата Флорида (Florida State University) утверждают, что мы гораздо дольше храним в памяти воспоминания, вызванные какими-то неприятными событиями.

В своей дипломной работе «Плохое сильнее хорошего» (Bad Is Stronger Than Good) Баумейстер проанализировал результаты нескольких научных исследований, подтверждающих, что отрицательная критика запоминается лучше, нежели похвала. Обнаружив, что даже счастливые люди могут возобновить в памяти гораздо больше каких-то безрадостных, нежели счастливых событий, ученый сделал вывод, что сила одного негативного воспоминания равна силе пяти положительных.

Смотрите на дорогу, а не на стены

Многие мировые эксперты считают Марио Андретти (Mario Andretti) самым успешным и разносторонним гонщиком всех времен. В Соединенных Штатах имя этого американского автогонщика итальянского происхождения является синоним слова «скорость», так же как и имя Стирлинга Мосса (Stirling Moss) в Англии. На сегодняшний день Андретти является единственным пилотом, одержавшим победу в чемпионате мира Формулы-1, Индианаполис-500, Дайтона-500 и NASCAR.

В интервью для журнала SUCCESS Марио рассказал о своем секрете успеха: «Не смотрите по сторонам. Машина едет туда, куда устремлен ваш взгляд». Когда молодые гонщики начинают свою профессиональную карьеру, это один из главных уроков, который им приходится усвоить. Разгоняясь до 200 километров в час, пилот не имеет права спускать глаз с дороги, иначе он просто разобьется.

То же самое можно сказать и в отношении жизни, работы и того, как же все-таки справиться с критикой.

Замечания, претензии и негативная реакция других людей — это стены. Фокусируясь на подобных стенах, вы рано или поздно в них врежетесь. Вас захлестнут собственные гнев и внутренняя неуверенность, а мысленно вы будете всегда возвращаться к тому, что не дает вам спать по ночам. Конечно же, никто не говорит о том, что чей-то негатив может сбить вас с правильного пути и помешает достичь поставленных целей, но замедлить этот процесс он, безусловно, способен. Впрочем, сосредоточившись на дороге и движении вперед, вы можете проломить все стены и барьеры, что находятся вокруг. :)

Как оказывать сопротивление ненавистникам?

«Большинство людей нуждаются в любви гораздо больше, нежели в советах». — Боб Гофф (Bob Goff).

Случай, произошедший с Гэри Вайнерчуком (Gary Vaynerchuk), американским предпринимателем, совладелецем и управляющим винного супермаркета «Wine Library» (Винная библиотека) в Спрингфилде, служит отличным примером того, как можно — или даже нужно — реагировать на критику.

Vaynerchuk

Когда Вайнерчук опубликовал свою книгу «Раздави его» (Crush it) на сайте Amazon, он получил десятки отзывов, получивших всего лишь рейтинг 1 или 2 звезды. Читатели в своих комментариях просто вопили о том, что книга была «ничтожной» и прозвали ее «полной чушью, не представляющей собой никакой ценности». Учтите, что речь шла о бестселлере!

Вместо того, чтобы отстаивать значимость своей работы, Гэри решил ответить на все отрицательные комментарии искренними извинениями. К примеру, читатель по имени Френк (Frank) оставил красноречивый однозвездочный отзыв и удивлялся тому, как эту книгу вообще опубликовали.

Вайнерчук ответил ему так:

«Френк, я искренне прошу вашего прощения за то, что не оправдал всех ваших ожиданий. Я надеюсь встретиться с вами хотя бы на 15 минут, чтобы извиниться и ответить на все вопросы, что могли у вас возникнуть. Мне действительно очень жаль».

Что получилось в итоге? Ошеломленный Френк прислал Гэри свой телефонный номер и обсудил с ним все спорные, с его точки зрения, факты и советы, изложенные в работе. После беседы с автором книги Френк оставил еще один отзыв:

«Ну что я могу сказать? Если бы у Amazon была система оценивания людей, я бы отдал Гэри пять звезд. Нельзя не остаться под впечатлением от человека, который так быстро связывается с вами и так любезно отвечает на критику. Пожалуй, я подпишусь на его обновления в Facebook. И еще! Уважаемый Amazon, примите заказ на следующую книгу Гэри “Раздави его! Более убедительные факты в первых трех главах”».

Если вы хотите достойно ответить на критику, стремитесь к тому, чтобы у вас получилось не хуже, чем у Гэри Вайнерчука. Не стоит прибегать к обвинениям и доводам. У большинства людей нет никакого желания слушать/читать доказательства в вашу защиту — они просто хотят убедиться, что вам не все равно.

Вместо заключения

Итак, подведем итоги:

  • Не уподобляйтесь вашим ненавистникам. Мир нуждается в людях, способных оказывать поддержку и делиться своими идеями с окружающими. :)
  • Не позволяйте себе отвлекаться на стены — всегда следите за дорогой.
  • «Игнорируйте неодобрительный свист — обычно он исходит от людей, сидящих на дешевых местах».
  • Если вы решили ответить своим ненавистникам, удивите их добротой и благожелательностью.
  • И последний, но от этого не менее важный, совет — делайте то, что вам нравиться. Люди в любом случае будут вас критиковать.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний