Нужно ли маркетологу знать язык разметки гипертекста (HyperText Markup Language), то есть HTML? На этом языке говорят между собой верстальщики, и кроме браузеров в некоторой мере его могут понимать другие программисты и разработчики. И хотя на уровень продаж знание HTML прямо, наверное, и не влияет, все же способность ориентироваться в основах этого языка не будет лишней даже для маркетолога.
И первое, что необходимо сделать, это отбросить скептицизм, связанный с мыслью, что осилить даже основы HTML вам не под силу — не переживайте, подобные сомнения роятся в головах довольно многих людей. И хотя, возможно, вам и не придется постоянно пересекаться с данными вопросами в рамках ваших должностных обязанностей или работы в LPgenerator, однако предлагаем все же ознакомиться с базовыми принципами этого языка. По крайней мере, вы сможете не только подружится с HTML, но и стать ближе к тем людям в вашей компании/команде, для которых этот язык является родным :)
Что представляет собой HTML?
Как уже упоминалось, HTML — это язык гипертекстовой разметки, с помощью которого наши коллеги верстальщики непосредственно создают структуру web-страниц (одной из разновидностей которых являются лендинги) и email-писем.
Если объяснить суть данного понятия простыми и наглядными образами, то можно сказать, что HTML — это тело, а CSS (Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) — одежда. В то время как CSS определяет внешний вид web-страницы, HTML формирует ее структуру (скелет) посредством заголовков, списков и других подобных элементов, начиная от начала страницы — хедера, и до ее конца — футера.
Неспроста также сказано, что HTML — это язык разметки: именно метки или как их еще называют тэги (tags), заключенные в угловые скобки, формируют те элементы, из которых и состоит код HTML. В большинстве своем, элементы данного языка имеют открывающий и закрывающий тэг. От правильного (валидного) использования последних зависит не только адекватность структуры веб-страницы, но и правильность ее отображения интернет-браузерами.
Основные функциональные понятия HTML
Как показано на примере HTML-кода, помещенного ниже, он всегда начинается с <!DOCTYPE html>. Для браузера появление этого элемента указывает на то, что ему следует отображать HTML-структуру:
<!DOCTYPE html>
<html>
<body>
<h1>Тут будет размещен заголовок</h1>
<p>А в этом месте будет первый абзац</p>
</body>
</html>
Представленный небольшой вариант простого HTML-кода, содержит несколько элементов, состоящих, в свою очередь, из таких тэгов как:
- <body></body> — открывающий и закрывающий тэг, указывающий на начало и окончание той части страницы, в которой будет содержаться ее контент. На русский язык этот тэг переводится словом «тело»;
- <h1></h1> — опять таки открывающий и закрывающий тэг, указывающий на начало и окончание заголовка. Всего таких тегов может быть 6, и отличаются они величиной шрифта — чем выше числовой порядок заголовка, тем меньшими буквами он будет отражаться. Вместе с тегом <p>, <h1> формирует структуру самого контента: в частности метки <p></p> определяют начало и конец абзацев текста.
Таким образом один за другим формируются разные элементы, которые впоследствии будут представлены на целевой странице. Как вы, наверное, уже поняли, для того, чтобы указать на закрытие определенного тэга, в HTML принято ставить слэш «/».
Для закрепления только что полученного навыка можно дописать еще несколько строчек кода. До этого мы оперировали в рамках «тела» контента, за которое отвечает тэг <body>, но пока это самое тело у нас без «головы». Исправить это досадное недоразумение можно добавив следующие строки:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>
Тут будет название всей страницы
</title>
</head>
<body>
<h1>Тут будет заголовок, написанный самым большим шрифтом</h1>
<p>А это — усовершенствованный, частично <strong>выделенный жирным шрифтом</strong>абзац.</p>
<h3>Тут будет тоже заголовок, но не такой заметный, как предыдущий — он будет выполнен более мелким шрифтом</h3>
<p>Еще один абзац для полноты картины.</p>
</body>
</html>
По сути, приведенный выше второй фрагмент HTML кода — это расширенный вариант первого:
- появилось титульное название страницы, которое помещено между тэгами <title></title>, которые, в свою очередь формируют заглавную, а не контентную частью страницы, так как они размещены внутри тега <head></head>, а не <body></body>;
- появился еще один заголовок более низкого порядка (он будет менее заметен), который будет размещен в рамках <h3></h3>;
- преобразится часть текста в первом по порядку абзаце: фраза, заключенная в тэг <strong></strong> (на русский язык переводится «сильный»), будет выделена жирным.
Вот так довольно быстро происходит наращивание кода, интерпретируя который интернет-браузер понимает то, чего от него хочет добиться дизайнер и маркетолог.
Не так страшен HTML, как его рисуют, верно?
Понятно, что существует достаточно много других тэгов, благодаря которым задаются дополнительные параметры структуры web-страницы. Однако даже такого краткого обзора будет достаточно для того, чтобы не растеряться, если вам придется столкнуться с необходимостью вникнуть в код.
Существует немало качественных интернет-ресурсов, посвященных тематике HTML и CSS. Говоря на языке маркетологов, можно сказать, что входящий маркетинг в этой нише достаточно хорошо развит, и при желании можно увеличить свои познания в данной сфере, отыскав подходящий ресурс в том числе и в русскоязычной части Сети.
Избитая фраза о том, что знание — это сила, не теряет своей актуальности, а уточненный ее вариант «применение знания — это сила» может принести еще лиды и финансовые дивиденды. И кто знает, возможно более глубокое понимание того, как на уровне HTML устроен и функционирует ваш лендинг, поможет вам более полно использовать существующие или даже внедрить какие-то новые приемы, которые могут посодействовать увеличению продаж.
Если же все-таки у вас нет желания или времени — все мы люди занятые — вникать в HTML, всегда остается возможность использовать функционал LPgenerator для создания качественной целевой страницы.
Если же у вас нет времени разбираться в тонкостях лендостроения, но при этом вам нужна уникальная страница с гарантированно высокой конверсией, к вашим услугам отдел дизайна нашей компании, который с удовольствием исполнит любую вашу прихоть и разработает для вас индивидуальный дизайн. Он будет выполнен с учетом всех ваших пожеланий, подчеркнет особенности оффера и позиционирование бренда, а еще — легко масштабируется по мере необходимости.
Высоких вам конверсий!
Игорь Кизин,
руководитель отдела дизайна LPgenerator
По материалам: blog.hubspot.com