Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 5 приемов User Experience, позволяющих немедленно увеличить доход интернет-магазина

5 приемов User Experience, позволяющих немедленно увеличить доход интернет-магазина

5 приемов User Experience, позволяющих увеличить доход интернет-магазина

Источник изображения

Улучшение пользовательского опыта (UX) предоставляет веб-маркетологам множество возможностей для оптимизации конверсии и неоценимую перспективу видеть реальный и непосредственный рост доходов как следствие правильно проведенных тестов и настроек.

В новом посте мы хотим познакомить читателей нашего блога с 5 любимыми приемами («хаками», hacks) эксперта по оптимизации конверсии (CRO), веб-маркетолога и разработчика маркетинговых стратегий Nick Eubanks. Нику нравятся такие подходы, которые могут быть применены к максимально широкой популяции online покупателей, вне зависимости от целевой аудитории (target group) конкретного бизнеса.

Каждый из этих хаков хорош тем, что он имеет достаточно большое, явное и непосредственное влияние на увеличение конверсии и рост доходов.

Время загрузки web-страницы и количество полей лид-формы или формы заказа связаны с величиной конверсии обратной зависимостью: чем меньше время загрузки и меньше количество полей, необходимых для заполнения, тем выше коэффициент конверсии лендинга/продающей или товарной страницы.

А теперь задумаемся вот над чем: что еще можно сделать для улучшения пользовательского опыта тогда, когда вы достигли минимального времени загрузки и максимально сократили количество полей лид-формы? Один из вариантов ответа: дальнейшая оптимизация UX за счет автоматизации процессов сбора информации, требуемой от посетителя вашего магазина.

Прием 1

Изменим стандартный шаблон формы адреса от порядка заполнения «город — регион — почтовый индекс» на следующий порядок «почтовый индекс — город — регион».

форма

Перемещение поля «почтовый индекс» выше полей «город» и «регион» позволяет автоматизировать заполнение полей «город» и «регион» сразу после того как проставлен почтовый индекс, так как эти варианты информации являются статическими (другими словами, почтовый индекс всегда твердо привязан к городу/региону).

форма

Подобный «хак» легко осуществим с использованием JavaScript. Чтобы этот прием работал максимально эффективно, необходимо предусмотреть автоматическое перемещение курсора в следующую за полями «город» и «регион» строку сбора информации, чтобы избежать возможных ошибок от попытки ручного заполнения полей географического местоположения пользователем.

Разумеется, что нужно упредить нежеланные действия пользователя, просто разместив рядом с полем «почтовый индекс» текстовое предупреждение «Ваш город и регион будут добавлены автоматически».

Реализация этой несложной технологии на странице оформления заказа ресурса TrafficSafetyStore привела к немедленному увеличению конверсии на 38,74% (с абсолютного показателя 2,22% до 3,08%) менее чем за 2 недели. Сплит-тест регистрировал устойчивое повышение конверсии с 29 июля по 8 августа. Эта несложная автоматизация привела к получению еще 110 заказов и дополнительных $43 230 выручки за двухнедельный период.

TrafficSafetyStore

Двигаясь по этой же линии мышления мы можем упростить и ускорить процесс принятия решения покупателем, предлагая по умолчанию самые очевидные варианты действий.

Прием 2

Автоматический выбор самого дешевого способа доставки по умолчанию.

Если вы предлагаете несколько вариантов доставки купленного у вас товара, то предоставьте покупателю возможность лично увидеть и убедиться, что по умолчанию ему предложен самый дешевый способ доставки.

доставка

Этот прием выходит за рамки поддержки самых распространенных моделей поведения, и потому покупателю нужно дать ясно знать, что вы понимаете его интерес к экономии средств, вследствие чего по умолчанию сразу предлагаете ему самый доступный вариант шиппинга.

доставка

Еще один хороший способ подчеркнуть вашу заботу об интересах покупателя — наглядно отобразить все доступные методы доставки, чтобы покупатель мог лично убедиться, что ему предоставлен самый недорогой вариант.

доставка

TrafficSafetyStore так удалось поднять чистую прибыль на 19,31% (в абсолютных показателях с $14 298.26 до $17 059.46 — всего за неделю применения весьма несложной технологии!).

TrafficSafetyStore

Прием 3

Сохраните как можно больше пользовательской информации! — этот совет кажется очевидным до банальности, но на деле его используют лишь несколько ресурсов электронной коммерции. А напрасно: это не только отличный способ упростить и ускорить оформление пользователем новых заказав, но и дать ему понять, что вы заботитесь о его времени, любезно сохраняя для него полную историю покупательской активности.

Как это делает, например, Amazon:

Amazon

А вот как будет выглядеть применение сохранения истории покупок на TrafficSafetyStore после его редизайна:

TrafficSafetyStore

Чарльз Николлс (Charles Nicholls) из компании SeeWhy во время недавней конференции Conversion Conference провел убедительное выступление, посвященное практике сохранения пользовательских данных Amazon. Чарльз наглядно доказал, что Amazon работает с историями заказов исключительно хорошо: вы получаете рекламное письмо, предлагающее вам товар, предлагаемый на основе вашего покупательского профиля и недавнего пользовательского поведения на Amazon, или же вам напоминают о товарах, недавно просмотренных вами, но так и не купленных. Если вы решите сделать покупку, единственная информация, которая от вас потребуется — пароль от вашего аккаунта Amazon.

Вот слайд из презентации Николлса, подробно раскрывающий, как Amazon работает с «мобильными» покупателями:

Amazon

Прием 4

Наряду с максимальной автоматизацией заполнения форм и сохранением истории заказов, маркетологам и разработчикам следует уделять самое пристальное внимание обработке ошибок. В этом вопросе важно все: от наглядного интерфейса до понятного простого языка сообщений об ошибках.

К сожалению, эта важная часть пользовательского опыта зачастую выпадает из поля зрения как маркетологов, так и дизайнеров и разработчиков. Представим себе гипотетическую ситуацию: вы заполняете форму заказа, вводите адрес доставки, информацию о кредитной карте, нажимаете на кнопку «Купить», но одна крошечная ошибка — и вы сидите перед пустой формой, злой и разочарованный, поскольку вам придется опять повторить все операции по заполнению формы.

А теперь собственно «хак»: настройте форму для кеширования (сохранения) введенной информации. Теперь покупателю после ошибки не придется заполнять всю форму целиком, это сохранит и время и нервы.

форма

Вот как это выглядит на практике (скриншот выше): Ник забыл внести в форму номер кредитной карты и адрес электронной почты, но форма сохранила все введенные данные, так что для устранения ошибки достаточно заполнить всего 2 поля.

Кеширование введенных данных в форме заказа, примененное на TrafficSafetyStore, привело к росту количества завершенных сделок на 12,91% за неделю.

кеш

Также стоит отметить, что психологические исследования показали, что красный не всегда самый лучший цвет для сообщения об ошибке, так как считается, что он провоцирует интенсивные и тревожные реакции. Вместо этого рекомендуется рассмотреть желтый или оранжевый:

цвет

Наконец, «умная обработка ошибок» будет по-настоящему умной, если вы сумеете сформулировать сообщение об ошибке без употребления слов, несущих явные негативные ассоциации:

  • «Не удалось»;
  • «Проблема»;
  • «Недействительно»;
  • «Неправильно»;
  • «Запрещенный».

Постарайтесь не вызывать у пользователя отрицательные эмоции, просто сообщая ему, что еще от него требуется, но без негативной окраски, например, вместо «Ой, произошла ошибка» сообщите ему нечто вроде «Пожалуйста, заполните адрес электронной почты».

Прием 5

Последний «хак», которым делится с нами Nick Eubanks, касается механизма взаимодействия человека с компьютером. Согласно выводам исследователей из Nielsen Norman Group, «Чтение на экранах компьютера утомительно для глаз и происходит на 25% медленнее, чем чтение с бумаги» и «79% пользователей Интернета сканируют тексты, а не читают». Вооруженные знанием этих широко распространенных поведенческих паттернов, попробуем разработать макет продающей страницы, наиболее отвечающий стандартному поведению среднестатистического online посетителя.

Вот что мы сделаем: мы отсортируем навигационные элементы по популярности. И для английского, и для русского языков это означает пространственную организацию навигационных элементов в направлениях слева направо и сверху вниз.

Для TrafficSafetyStore это означает расположение товаров в вертикальном столбце меню не по алфавиту, как это было в самом начале, но в порядке популярности групп товаров. Покупателям взаимодействовать с такой навигацией легко и просто.

навигация

В направлении сверху вниз…

Этот макет был разработан на сочетании данных по продажам и прогнозируемой популярности линеек товаров (настоящее маркетинговое исследование, которое стоит сделать!).

навигация

…и слева направо.

Для увеличения продаж к ТОП-3 самых популярных товаров маркетологи заботливо «подверстали» товары, находящиеся на позициях 4 и 5, поскольку они, по мнению специалистов, обладают хорошим коммерческим потенциалом.

За период с 23 сентября по 30 сего года с помощью этого нехитрого приема удалось достичь 32,47% увеличения продаж товара 1 позиции по сравнению с предыдущей неделей, что привело к росту чистой прибыли на 23.95%.

прибыль

Другой подход к созданию макета, способного увеличить общий уровень конверсии сайта сводится к отслеживанию фактического поведения пользователя на вашем ресурсе с помощью тепловых карт и технологии click-tracking. В самых «горячих точках» вашего сайта/лендинга вы можете разместить или конвертирующие элементы или ваши лучшие офферы.

Дополнительный совет: длина поля формы должна соответствовать длине вводимого слова. Это помогает уменьшить подсознательное восприятие пользователем формы как длинной, требующей для заполнения много времени.

Высоких вам конверсий!

По материалам conversionxl.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний