Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему умные и ленивые лидеры являются более эффективными?

Почему умные и ленивые лидеры являются более эффективными?

Почему умные и ленивые лидеры являются более эффективными

Источник изображения

Никому не нравится осознавать себя лентяем, признаемся в этом перед самими собой, положа руку на сердце. Однако у нас есть утешительные новости для дорогих читателей нашего блога — если вы не просто ленивы, но еще и умны, то вы сможете стать отличным руководителем.

По крайней мере, это утверждает в своем блоге наша хорошая знакомая Белль Бет Купер (Belle Beth Cooper). Теория, восхитившая Белль — она, к слову, открыто признается в своей лени ;) — базируется на 4 самых универсальных поведенческих характеристиках человека, поэтому может быть достаточно широко применена для классификации индивида в целях определения его пригодности для занимаемой должности по шкале «руководитель — подчиненный».

4 типа поведенческих черт

По поводу принадлежности авторства этой теории споры не утихают до сих пор. Достоверно известно одно — автором ее был «сумрачный германский гений».

Некоторые исследователи говорят, что это был Эрих фон Манштейн (Erich von Manstein), лучший военный стратег германского Вермахта во время Второй мировой войны. Другие историки полагают, что это был Курт Гебхард Адольф Филипп барон фон Хаммерштейн-Экворд (Kurt Gebhard Adolf Philipp Freigerr von Hammerstein-Equord), начальник войскового управления сухопутных войск Германии (добровольно подавший в отставку после прихода Гитлера к власти). Так вот, упомянутый фельдмаршал Манштейн отзывался о бароне Хаммерштейне как об одном из умнейших людей, встреченных им в жизни.

Hammerstein-Equord

Курт фон Хаммерштейн-Экворд в ближнем ряду, первый слева. Потсдам, октябрь 1929г.

Во всяком случае авторство этой цитаты точно принадлежит Хаммерштейну: «Я делю моих подчиненных на четыре класса: умные, ленивые, прилежные и глупые. Обычно в человеке эти качества совмещаются попарно».

Таким образом, мы получаем 4 группы возможных комбинаций:

  • умные и прилежные;
  • глупые и ленивые;
  • умные и ленивые;
  • глупые и прилежные.
  Прилежный Ленивый
Умный

1930 гг. — сотрудник на высокой должности

2010 — внештатный консультант высокого уровня, эксперт-фрилансер

1930 гг. — достоин занять высочайший руководящий пост (У. Черчилль)

2010 гг. — руководитель высшего звена

Глупый

1930 гг. — «всегда причиняет вред, немедленно в отставку»

2010 гг. — переназначение на другую должность или увольнение

1930 гг. — рутинные поручения

2010 гг. — на производстве — замена автоматом, аутсорсинг и краудсорсинг

Удивительно, но немецкий военачальник не считал глупых и ленивых офицеров худшим из возможных зол:

«Те, кто глуп и ленив, составляют около 90% каждой армии в мире и могут быть использованы для рутинной повседневной деятельности».

Опасения у фон Хаммерштейн-Экворда — военного аристократа недюжинной личной храбрости, прозванного сослуживцами по Балканскому фронту «человеком без нервов» — вызывали только носители такой комбинации качеств как «глупые и прилежные». О таких сотрудниках он отзывался следующим образом:

«Нужно остерегаться тех, кто глуп и добросовестен — на них нельзя возлагать ответственность, они всегда лишь причиняют вред».

Под глупостью здесь можно и воспринимать просто недостаточную информированность работника — он упорен и трудолюбив, просто его усилия приложены самым бессмысленным образом к решению какой-нибудь абсурдной задачи. Но тут уже часть вины безусловно лежит на начальстве — должен же был кто-то указать нашему условному «прилежному глупцу» верное направление для приложения трудовых усилий? ;)

Однако самый парадоксальный вывод фон Хаммерштейн делает относительно умных лентяев:

«Офицеры умные и усердные годны к высоким назначениям. Тот же, кто умен и ленив одновременно, наилучшим образом подходит для назначения на самые высокие посты: он обладает ясностью мышления и спокойствием, необходимыми для принятия самых трудных решений».

Последнее предложение фон Хаммерштейн-Экворд написал будто бы про себя: он любил независимость, а досуг проводил в духе беззаботного аристократа — охота и спортивная стрельба были его любимыми развлечениями. Он не стеснялся заявлять своим друзьям и сослуживцам по Генштабу нечто вроде: «Я мог бы сделать величайшую военную карьеру, но я предпочитаю руководствоваться моей величайшей тягой к комфорту». :)

Что значит быть умным и ленивым?

На первый взгляд, лень кажется явно отрицательной чертой характера, но согласно теории 4 комбинаций личностных характеристик, разработанной вышеупомянутыми немецкими военачальниками, это зависит от того, с чем лень сопряжена — с умом или глупостью.

«И чем же выводы двух этих военных аристократов — Хаммерштейна и Манштейна — будут полезны в нашей обычной маркетинговой деятельности?» — встает закономерный вопрос. Чем же полезен умный лентяй вашему бизнесу?

В процитированном выше пассаже фон Хаммерштейн-Экворд открыто заявляет: умный и ленивый человек наилучшим образом походит для решения сложной задачи — он ленив, значит он будет стремиться сделать все как можно более простым способом; он умен — он найдет такой способ.

Умные, но ленивые люди зачастую обладают характеристиками, которые потенциально делают их хорошими лидерами:

  • они избегают бесполезных усилий, таких как бессмысленные деловые встречи;
  • они делегируют часть своей работы другим, если это позволяет достичь поставленной цели;
  • они сосредоточены на главном — на движении вперед без отвлечения на малозначащие цели.

Именно поэтому умные лентяи могут быть более эффективными и продуктивными «на самом верху», чем на более обычных низкоуровневых позициях властной или экономической вертикали (навскидку назовем примеры — сэр Уинстон Черчилль или сэр Ричард Брэнсон).

Почему быть умным и трудолюбивым — не лучшая комбинация

Странно, но с точки зрения здравого смысла комбинация «умный и трудолюбивый» выглядит наиболее предпочтительной. Почему же фон Хаммерштейн относился к ней с некоторым скепсисом — он согласен был их видеть в штабе Вермахта даже в генеральском звании, но никогда не поручил бы им разработку ответственной военной операции?

Разница между двумя типами умных сотрудников, считал он, кроется в том, что трудолюбивый умник с большей вероятностью будет просто следовать инструкциям и делать то, что было сказано.

Умный, но ленивый человек склонен ставить под сомнение существующие методы решения задач и искать пути облегчения процессов труда или обучения, а не просто выполнить поручение. Умные лентяи предпочитают задавать вопросы, подвергать все сомнению и пробовать новые походы; прилежные и старательные просто делают работу «как учили».

Однако и для умных и трудолюбивых людей существует способ избежать погружения в ежедневную трясину мелких поручений, где все их интеллектуальные способности рискуют просто-напросто «заржаветь», не будучи востребованными — в качестве «самозанятых» специалистов (self-employed), то, что называется «сам себе хозяин», они проявляют себя самым лучшим образом.

Помните, что это очень широкая и свободная, не строго регламентированная классификация, которая не обязательно относится ко всем людям. Но в качестве отправной точки для рассуждений того, какие роли в «театре жизни» подойдут нам более всего, теория 4 типов поведенческих черт подходит очень хорошо.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний