Вы вошли в комнату, но забыли зачем вошли — знакомая ситуация? Да, такое случалось с каждым — и не единожды. Но самое интересное, что стоит только выйти из комнаты и вернуться к своим делам, как все сразу вспоминается и логическая цепочка восстанавливается. Но почему так происходит, вы задумывались? Эта тенденция свойственна многим людям — мы легко забываем (или не замечаем) вещи, вырванные из контекста, и очень быстро вспоминаем то, что вписано в окружающую действительность.
Как это связано с
Как быть в этом случае?
Активировать ассоциативную память посетителя можно, добавив в креатив баннера элементы уникального дизайна вашего лендинга: иконки, цвета, логотипы
Пример ассоциативной памяти из научного эксперимента
В 1975 году учеными Годеном и Бедли был проведен интересный эксперимент: несколько человек, сидя у бассейна, заучивали список из 10 случайных слов. Еще несколько человек (аквалангистов) тоже запоминали 10 слов, но как вы догадались уже на дне бассейна. Через некоторое время ученые попросили испытуемых восстановить в памяти тот список.
Оказалось, что если напомнить человеку место проведения эксперимента всего одной фразой (например «под водой» или «на краю бассейна»), то требуемый список восстанавливается в памяти гораздо быстрее.
Именно так короткая реплика вместе с изменением контекста влияет на нашу память. Более того, все виды контекстных подсказок помогают нам вспоминать забытую информацию: положение тела, эмоции, окружение. Это называется «ситуационной памятью».
То есть, если вы не можете вспомнить нечто важное, попробуйте восстановить эмоции того момента, одежду, позу, место (или хотя бы
Вот что такое «ситуационная память» в максимально доступном изложении:
Если
Применение ассоциативной памяти в
- Главное — сделайте так, чтобы ваше присутствие в интернете находилось в рамках одного контекстного поля или с точностью соблюдайте правило точного вхождения. Сайты, контекстная и медийная реклама в поисковиках, аккаунты в социальных сетях, целевые страницы и прочее элементы рекламных кампаний должны быть выполнены в одном стиле и ассоциироваться друг с другом.
- Если вы хотите, чтобы посетитель вспомнил вас в будущем, убедитесь, что даете ему контекстные сигналы, по которым он восстановит в памяти ваш оффер при необходимости. Рассыпьте «дорогу из хлебных крошек», помогающих быстро выйти из леса — используйте похожие эмоции, дизайн, образы
и т. д.
Высоких вам конверсий!
По материалам wheelofpersuasion.com