Практический online-курс

Как использовать ассоциативную память в интернет-маркетинге?

Как использовать ассоциативную память в интернет-маркетинге

Источник изображения

Вы вошли в комнату, но забыли зачем вошли — знакомая ситуация? Да, такое случалось с каждым — и не единожды. Но самое интересное, что стоит только выйти из комнаты и вернуться к своим делам, как все сразу вспоминается и логическая цепочка восстанавливается. Но почему так происходит, вы задумывались? Эта тенденция свойственна многим людям — мы легко забываем (или не замечаем) вещи, вырванные из контекста, и очень быстро вспоминаем то, что вписано в окружающую действительность.

Как это связано с интернет-маркетингом? Возьмем простой пример. Посетитель переходит на ваш лендинг пейдж и просматривает оффер. Вы отслеживаете куки этого пользователя и на других сайтах показываете ему баннер с этим же оффером, но со скидкой, по технологии ремаркетинга. Но поскольку дело происходит на другом ресурсе, в ином контексте и обрамлении, то человек может не обратить внимания на рекламу.

Как быть в этом случае?

Активировать ассоциативную память посетителя можно, добавив в креатив баннера элементы уникального дизайна вашего лендинга: иконки, цвета, логотипы и т. д. Применение данного подхода в интернет-рекламе называется правилом точного вхождения и повышает вероятность того, что люди, по крайней мере, увидят ваше сообщение и правильно на него отреагируют.

Пример ассоциативной памяти из научного эксперимента

В 1975 году учеными Годеном и Бедли был проведен интересный эксперимент: несколько человек, сидя у бассейна, заучивали список из 10 случайных слов. Еще несколько человек (аквалангистов) тоже запоминали 10 слов, но как вы догадались уже на дне бассейна. Через некоторое время ученые попросили испытуемых восстановить в памяти тот список.

Оказалось, что если напомнить человеку место проведения эксперимента всего одной фразой (например «под водой» или «на краю бассейна»), то требуемый список восстанавливается в памяти гораздо быстрее.

ассоциативная память

Именно так короткая реплика вместе с изменением контекста влияет на нашу память. Более того, все виды контекстных подсказок помогают нам вспоминать забытую информацию: положение тела, эмоции, окружение. Это называется «ситуационной памятью».

То есть, если вы не можете вспомнить нечто важное, попробуйте восстановить эмоции того момента, одежду, позу, место (или хотя бы что-то одно). Тогда вы с большой вероятностью активируете процесс реабилитации причинно-следственных связей в центральной нервной системе.

Вот что такое «ситуационная память» в максимально доступном изложении:

ситуационная память

Если кто-то был пьян во время обучения чему то, то воспользуется он полученным навыком («отзыв» на графике) более эффективно пьяным, чем трезвым. Но лучше, разумеется, и учиться и применять полученные знания в трезвом уме и твердой памяти. ;)

Применение ассоциативной памяти в интернет-маркетинге

  1. Главное — сделайте так, чтобы ваше присутствие в интернете находилось в рамках одного контекстного поля или с точностью соблюдайте правило точного вхождения. Сайты, контекстная и медийная реклама в поисковиках, аккаунты в социальных сетях, целевые страницы и прочее элементы рекламных кампаний должны быть выполнены в одном стиле и ассоциироваться друг с другом.
  2. Если вы хотите, чтобы посетитель вспомнил вас в будущем, убедитесь, что даете ему контекстные сигналы, по которым он восстановит в памяти ваш оффер при необходимости. Рассыпьте «дорогу из хлебных крошек», помогающих быстро выйти из леса — используйте похожие эмоции, дизайн, образы и т. д.

Высоких вам конверсий!

По материалам wheelofpersuasion.com

03-01-2014

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".