Человек автоматически обращает внимание на вещи, которые не ожидал увидеть в рамках конкретного контента.
Только 1% из того, что мы видим, существует на самом деле или, если сказать точнее, поступает через зрительный канал. Остальные 99% — работа мозга, дорисовывающего и дополняющего реальность с помощью визуальных установок и шаблонов восприятия, заложенных с детства или полученных в результате прежнего опыта. Простой пример: в языке эскимосов около 40 слов, обозначающих разные состояния снега — талый, только что выпавший, подмерзший
По результатам последних исследований, 99% того, что мы «видим» — продукт работы нейронов головного мозга. Или, говоря иначе, 99% того, что вы видите своими глазами — иллюзия. Но речь не об этом.
Давайте поговорим о так называемых визуальных несоответствиях или ошибках восприятия — ситуациях, когда очевидная визуальная информация, которую невозможно игнорировать, не вписывается в визуальный алгоритм (или шаблон восприятия). В такие моменты мозг начинает требовать дополнительную информацию для обработки и расширения когнитивного шаблона. Как видите, визуальные несоответствия можно использовать для направления внимания пользователя.
Научный пример ошибки восприятия
Представьте, что вы попали на некий сайт, и увидели там два баннера. Дизайн первого прекрасно вписывается в общее оформление страницы, второй же смотрится совершенно чуждым. Какой баннер вы запомните?
В исследовании Михаэля Далена от 2008 года, профессора маркетинга и менеджмента Школы Экономики Стокгольма, был изучен эффект размещения медийной рекламы на тематических и нетематических (инконгруэнтных) платформах. Как и предполагалось, эффект от рекламы на инконгруэнтных площадках оказался выше. Как ни странно, это работает.
Применение ошибки восприятия в
- при первом посещении вашего сайта или целевой страницы удивите пользователя
чем-нибудь неожиданным; - используйте негармоничные цвета, шрифты и изображения для выделения важной информации и повышения уровня вовлеченности;
- сознательно размещайте рекламу на неподходящих по тематике платформах;
- сделайте внешний вид каждого рекламного объявления в корне отличным от дизайна площадки.
Вашему вниманию предлагается реальный пример:
Ломайте шаблоны, и высоких вам конверсий!
По материалам: wheelofpersuasion.com