Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Ошибка восприятия на службе интернет-маркетинга

Ошибка восприятия на службе интернет-маркетинга

Ошибка восприятия на службе интернет-маркетинга

Источник изображения

Человек автоматически обращает внимание на вещи, которые не ожидал увидеть в рамках конкретного контента.

Только 1% из того, что мы видим, существует на самом деле или, если сказать точнее, поступает через зрительный канал. Остальные 99% — работа мозга, дорисовывающего и дополняющего реальность с помощью визуальных установок и шаблонов восприятия, заложенных с детства или полученных в результате прежнего опыта. Простой пример: в языке эскимосов около 40 слов, обозначающих разные состояния снега — талый, только что выпавший, подмерзший и т. д. Соответственно, эскимосский ребенок, выросший в данной культуре, различает более 40 оттенков и состояний снега. В отличие от европейского ребенка, который просто не сможет увидеть некоторые оттенки (потому что его не научили их различать).

По результатам последних исследований, 99% того, что мы «видим» — продукт работы нейронов головного мозга. Или, говоря иначе, 99% того, что вы видите своими глазами — иллюзия. Но речь не об этом.

Давайте поговорим о так называемых визуальных несоответствиях или ошибках восприятия — ситуациях, когда очевидная визуальная информация, которую невозможно игнорировать, не вписывается в визуальный алгоритм (или шаблон восприятия). В такие моменты мозг начинает требовать дополнительную информацию для обработки и расширения когнитивного шаблона. Как видите, визуальные несоответствия можно использовать для направления внимания пользователя.

Научный пример ошибки восприятия

Представьте, что вы попали на некий сайт, и увидели там два баннера. Дизайн первого прекрасно вписывается в общее оформление страницы, второй же смотрится совершенно чуждым. Какой баннер вы запомните?

В исследовании Михаэля Далена от 2008 года, профессора маркетинга и менеджмента Школы Экономики Стокгольма, был изучен эффект размещения медийной рекламы на тематических и нетематических (инконгруэнтных) платформах. Как и предполагалось, эффект от рекламы на инконгруэнтных площадках оказался выше. Как ни странно, это работает.

Применение ошибки восприятия в интернет-маркетинге

  • при первом посещении вашего сайта или целевой страницы удивите пользователя чем-нибудь неожиданным;
  • используйте негармоничные цвета, шрифты и изображения для выделения важной информации и повышения уровня вовлеченности;
  • сознательно размещайте рекламу на неподходящих по тематике платформах;
  • сделайте внешний вид каждого рекламного объявления в корне отличным от дизайна площадки.

Вашему вниманию предлагается реальный пример:

пример

Ломайте шаблоны, и высоких вам конверсий!

По материалам: wheelofpersuasion.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний