Из-за постоянного стремления понять вкусы своих клиентов компания Betabrand задалась вопросом: какой стиль бороды для мужских моделей наиболее эффективен на лендингах и баннерах?
Предпочитают ли посетители видеть мужчин гладко выбритых, небритых или с экстремально длинной бородой? В поисках ответа команда Betabrand приступила к сплит-тестам.
Для начала был сделан снимок Джареда Графа (Jared Graf), соучредителя и директора по дизайну этого интернет-магазина, щеголяющего сантиметровой, аккуратно ухоженной бородкой. На снимке Джаред рекламировал рубашку от Woodies Raglan.
Затем с помощью магии Photoshop Джареду добавили и/или удалили различное количество его природной растительности.
Принципы тестирования здесь довольно просты: было представлено 6 различных вариантов на идентичных рекламных сообщениях, имеющих одинаковые характеристики: цель, тайминг и т. д. Затем маркетологи сравнили рейтинг кликов (CTR) с целью определить бороду, наиболее привлекательную для целевой аудитории бренда.
На следующем фото Джаред в его естественном виде и рубашке от Woodies Raglan:
Результаты тестирования креативов
Анализ результатов несет весьма любопытные новости для Джареда Графа — возможно, отныне он перестанет бриться. Итак, мужчины и женщины гораздо позитивнее воспринимали изображение модели с любой длиной и формой бороды (CTR выше на 39%), тогда как на фото выбритого Джареда пришлось гораздо меньше кликов.
Что касается лидера по CTR, то самая длинная борода из участвовавших в тестировании (вариант 6) стала однозначным фаворитом. CTR баннера оказался на 79% выше относительно среднего показателя остальных вариантов.
Тест также показал, что благосклонность женщин к бородатым моделям ниже примерно на 30%, чем у мужчин, но с одним исключением: образ гладко выбритого Джареда (вариант 3).
Конечно, данная рекламная кампания нацелена больше на мужчин, но здесь обоснованно звучит и предположение, что мужчины вообще относятся к бородам более позитивно, чем женщины.
Что касается выбритого лица (вариант 1), то женщины выбирали это изображение на 65% реже, чем мужчины. Это второй наиболее низкий показатель у женщин, в то время как для мужчин он сработал чуть выше среднего.
Резюмируя полученные данные отметим, что мужчины относительно позитивно относятся к любому стилю бороды. Тем не менее традиционных стилей бород следует избегать, а чрезвычайно длинные бороды — напротив, весьма популярны. Бородка и усы в виде «велосипедного руля» (вариант 4) приносят хорошие результаты, в то время как просто усы показали относительный паритет в предпочтениях обоих полов.
Побочным эффектом теста может стать снижение самооценки директора по дизайну Betabrand, ведь Джареду определенно стоит задуматься о смене личного стиля — его естественный вид получил очень низкий рейтинг у пользователей.
Результаты этого, казалось бы, веселого сплит-теста на самом деле служат неизменным доказательством основного правила интернет-маркетинга — знай свою целевую аудиторию.
Попадая точно в цель с помощью графического и текстового контента, вы делаете гигантские шаги в сторону оптимизации конверсии и прибыли вашего бизнеса.
Высоких вам конверсий!
По материалам betabrand.com, image source gravitat-OFF