Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Эффективный контент-маркетинг, или Как нейромедиаторы влияют на творчество?

Эффективный контент-маркетинг, или Как нейромедиаторы влияют на творчество?

Эффективный контент-маркетинг

Если когда-нибудь у контент-маркетологов появится собственный Зал Славы (да, как у спортсменов и рок-звезд), то рядом со многими именами будет пометка мелким шрифтом: «Подозревался в использовании допинга».

Это можно сказать и про вас? Не волнуйтесь, вы в хорошей компании, ведь многие из нас используют один популярный наркотик, повышающий работоспособность. Да, а те маркетологи, которые работают в офисах, вообще получают его бесплатно :).

Речь идет о кофеине, который, безусловно, является наркотиком — просто немногие относятся к нему так. Мы готовим кофе со взбитыми сливками, сахаром, какао-порошком, даем этому напитку странные итальянские названия и идем на прочие ухищрения только для одного — чтобы в течение следующего часа наше сердце колотилось, мозг функционировал на полную, а работа делалась быстро и эффективно.

Большинство копирайтеров подтвердят, что несколько чашек в день темного и густого как ил, напитка действительно повышают работоспособность. Когда вы сидите за компьютером, глядя на пустое окно текстового редактора, с ужасом понимая, что в голове нет ни одной идеи, то чашка крепкого кофе может реально помочь.

Но если взглянуть с научной точки зрения, действительно ли кофеин способен спровоцировать вдохновение, или это только иллюзия? А что насчет других веществ, которые обычно связывают с творчеством, таких как алкоголь, никотин или даже марихуана?

Из этой статьи вы узнаете, действительно ли употребление ряда стимулирующих или расслабляющих веществ помогает в создании хорошего контента.

1. Творчество и кофеин

В мире широко распространено заблуждение, что кофеин является стимулятором. Да, после чашки крепкого кофе мы чувствуем оживление, но в отличие от настоящих стимуляторов, таких как амфетамин, кофеин не столько оживляет, сколько мешает уснуть.

Стимулирующий эффект кофеина объясняется блокировкой определенных рецепторов головного мозга, которые должны вырабатывать аденозин, химическое соединение, способствующее сну. Чашка кофе — своеобразный рычаг для мозга, не позволяющий ему замедлить работу. Более подробное объяснение принципов работы кофеина вы можете узнать из видео:

Теперь можем взглянуть на то, что в реальности представляет из себя кофеин. По данным исследований, проведенных в 2010 году, у кофеина есть несколько полезных эффектов, в том числе — повышение энергии/снижение усталости.

Но если говорить о процессе создания контента, то наиболее перспективно звучат следующие эффекты, вызываемые веществом:

  • улучшение когнитивных функций;
  • повышенная способность к концентрации внимания;
  • расширенные возможности по решению вопросов, связанных с анализом;
  • повышенная вероятность принятия верных решений.

Все это звучит несколько фантастично, будто речь идет не о кофеине, а об экспериментальном техногенном наркотике — один глоток, и ты величайший гений!

Но не все так просто. Согласно статье Марии Конниковой в недавнем The New Yorker, концентрация внимания, получаемая от кофеина, связана с серьезными затратами в творческом мышлении.

Как оказалось, с кофеином мы можем полностью сосредоточиться на проекте, но не в состоянии успешно связывать абстрактные идеи.

«Расфокусированный и блуждающий ум на деле помогает, когда речь идет о творческой работе» — утверждает Конникова. «Он позволяет находить случайные и незаметные связи между абстрактными вещами, которые легко упустить, будучи в состоянии сосредоточения».

Подведем итог: кофеин хорош для концентрации и реализации проектов. У вас есть хорошая идея для блога? Отлично! Сварите кофе, и приступайте к ее воплощению. Но если вам только предстоит найти ряд свежих идей, кофеин будет плохим выбором.

Возможно, подойдет алкоголь?

2. Творчество и алкоголь

Алкоголь, попадая в организм, с кровью распространяется по всему телу, включая мозг — и тут начинается самое интересное. Попав в головной мозг, алкоголь принимается за нейроны, отвечающие за передачу нервных импульсов. Не вдаваясь в излишние подробности — это приводит к тому, что мозг на некоторое время теряет способность к быстрой обработке информации, и соответственно, психические процессы замедляются.

В качестве дополнительного бонуса алкоголь провоцирует выработку дофамина — в результате вы становитесь глупее, но счастливее. С точки зрения производительности труда и концентрации, алкоголь явно не лучший помощник — но есть один эффект, который помогает творческим людям в течение тысячелетий: это снятие внутренних барьеров.

Вы начинаете писать пост, книгу или White Paper, но спотыкаетесь на одной из первых фраз, потому что она звучит недостаточно хорошо — знакомая история? Но только не с алкоголем — ваш пьяный мозг скажет вам: «Все в порядке, пиши! Ты не хуже Шекспира!». Этот подход может ухудшить качество текста, но точно не позволит критическому мышлению «зарубить» некоторые удачные идеи.

Здесь можно вспомнить знаменитую фразу, приписываемую Эрнесту Хемингуэю: «Пиши пьяным, редактируй трезвым» (Write drunk, edit sober). Проще говоря, набрасывать идеи лучше за бокалом вина, а редактировать полученный материал — наутро, за чашкой крепкого кофе.

Для лучшего понимания того, как алкоголь и кофеин влияют на мозг, взгляните на эту забавную инфографику «I Love Coffee»:

инфографик

Пиво: кора головного мозга отвечает за осознанные действия, речь и взаимодействие с окружающим миром. Алкоголь, воздействуя на кору головного мозга, делает вас менее сфокусированным, но освобождает от всех отвлекающих и негативных факторов, которые обычно занимают мышление в течение дня.

Когда содержание алкоголя в крови достигает 0,07 промилле, ваши творческие способности, как ни странно, повышаются. Спиртное снижает уровень беспокойства, освобождая мозг для нахождения скрытых связей между вещами и генерации свежих идей, но в то же время делает вас менее сконцентрированным и ухудшает память. Итак, немного алкоголя идет на пользу при поиске хорошей идеи, но во всем надо знать меру.

Кофе: когда рецепторы головного мозга начинают вырабатывать аденозин, вы чувствуете сонливость. Но кофеин блокирует участки мозга, ответственные за выработку аденозина. Соответственно, выпив кружку кофе, вы почувствуете прилив энергии уже через 5 минут. Но даже небольшое количество кофе, принимаемого регулярно, вызывает привыкание — вам понадобится все большая доза напитка для достижения того же эффекта.

Кофеин хорош, когда у вас уже есть ряд идей, которые осталось воплотить в процессе рутинной, сосредоточенной работы.

Итак, возвращаясь к теме и обобщая: спиртное снимает барьеры и внутренние зажимы, позволяя мыслить свободнее и находить интересные идеи, в то время как кофе помогает концентрироваться на воплощении идей.

Помните завет Хемингуэя: «Пиши пьяным, редактируй трезвым».

3. Творчество и никотин

Никотин (активный ингредиент табака) — очень необычный наркотик, потому как он может являться и стимулятором, и седативным (успокаивающим) средством одновременно. Прием никотина вызывает мгновенную стимуляцию надпочечников и выброс адреналина. Вследствие чего повышается частота сердечных сокращений, артериальное давление, и вы чувствуете бодрость.

С другой стороны, бытует мнение, что никотин расслабляет (спросите у любого курильщика, как он борется со стрессом) — это может быть связано с выработкой дофамина, которую косвенно провоцирует никотин.

Но каково влияние никотина на творчество? Множественные эксперименты и разнообразные исследования табака не показали заметного влияния никотина на творческий процесс. Тем не менее никотин способствует улучшению памяти и повышению скорости обработки информации.

А самые последние исследования показывают, что никотин, изолированный от прочих веществ, содержащихся в табаке, серьезно улучшает когнитивную функцию и может быть полезен даже в лечении болезней Паркинсона и Альцгеймера.

Подведем итог: табакокурение очень вредно для здоровья, но никотин может повысить когнитивные возможности.

4. Творчество и марихуана

Не будем касаться дебатов вокруг легализации марихуаны и прочих юридических вопросов, вместо этого попытаемся понять, может ли марихуана повысить творческие способности или продуктивность?

Для начала поговорим об эффекте этого наркотика. Симптомы, обычно связываемые с марихуаной: эйфория, расслабление, усиление звуковых и зрительных ощущений. Эффект вызывается взаимодействием наркотика с каннабиноидными рецепторами головного мозга. Обычно эти рецепторы активируются веществом анандамид — нейротрансмиттером, играющим роль в происхождении боли, депрессии, аппетита, в регулировке памяти и репродуктивной функции.

Множественные исследования не показали серьезного влияния конопли на творчество. Агентство digital-маркетинга «Nebo», на основе собственных данных, утверждало в 2010 году, что марихуана «повышает способность замечать связи там, где их трудно найти в обычном состоянии». Однако другие исследования того же года показали, что утверждение о влиянии марихуаны на творчество статистически необоснованно.

Если говорить о продуктивности, то и здесь марихуана плохой помощник. Данные говорят о том, что марихуана не повышает энергию и концентрацию, но, напротив, расслабляет курильщика. Хотя обширных и вариативных исследований в этой области не проводилось, можно предположить, что влияние марихуаны на генерацию идей в чем-то схоже с алкоголем: это способ находить скрытые связи между вещами и формулировать хорошие концепции.

Вот что сказал в 1988 году Стив Джобс по этому поводу: «The best way I would describe the effect of the marijuana and the hashish is that it would make me relaxed and creative».

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.hubspot.com, image source nos.twnsnd.co 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний