Веб-дизайнеры и маркетологи редко думают о создании хорошего пользовательского опыта для детей. Неудивительно: это очень специфическая целевая группа, ведь еще 10 лет назад тяжело было представить, что трехлетние дети будут активно пользоваться компьютером.
Но сегодня уже существуют сайты, разработанные с учетом всех особенностей и потребностей самых маленьких пользователей.
Прошлое десятилетие было отмечено широким распространением компьютеров, взрывом популярности видеоигр, социальных сетей, кабельного и спутникового телевидения, смартфонов и мобильных приложений, что действовало на детей как флейта крысолова из известной сказки.
Сайты для детей отличаются яркими цветами и множеством кликабельных элементов
Итак, какие ресурсы придутся по вкусу самым маленьким пользователям?
Из данной статьи вы узнаете различные мнения и советы экспертов в области высоких технологий, компьютерной безопасности и развития детей.
Интернет-привычки детей
В 2012 году исследовательская группа Nielsen Norman Group изучила интернет-привычки детей в возрасте от 3 до 12 лет, чтобы понять, с какими трудностями в дизайне и юзабилити сталкиваются дети.
Результаты были основаны на исследовании пользовательского опыта.
Как стало известно во время исследования, большинство людей или даже родителей полагает, что все дети имеют доступ к наиболее продвинутым технологиям. Респонденты были уверены, что в распоряжении детей находятся суперсовременные мобильные телефоны, компьютеры, ноутбуки и планшеты.
Но правда в том, что многие дети до 12 лет пользуются устаревшими девайсами.
Если сайт для детей содержит в себе много компонентов, то его тяжело уместить на небольшом мониторе
Дети в возрасте от 3 до 12 лет чаще используют компьютер не для выполнения домашних заданий, поэтому обычно они пользуются устаревшим железом, ранее принадлежавшим их родителям. Такие устройства по определению не могут быть современными и быстрыми, у них есть множество технических ограничений, мешающих скоростному доступу к сети.
Это касается и компьютеров в школах. Школьный бюджет ограничен, и траты на новые технологии не входят в список приоритетов администрации. Поэтому компьютеры используются по 5 лет и даже дольше.
Дети действительно разбираются в современных технологиях?
Многие взрослые с уверенностью скажут вам, что дети лучше разбираются в интерфейсах программ и приложений. Тем не менее это неправда — существует большая разница между пониманием того, как работает технология, и того, за что отвечает ее та или иная часть.
Поэтому маркетологам не стоит переоценивать интернет-грамотность детей.
Дети быстрее учатся, но тяжелее разбираются в сути технологий, что вызывает серьезные трудности для владельцев интернет-магазинов детских товаров
Дети не умеют терпеть
Даже взрослые не останутся на веб-ресурсе, если он неудобен — для детей это еще более актуально. Если взрослые могут усилием воли заставить себя разобраться в работе лендинг пейдж или сайта, то дети незамедлительно покинут него.
Moshi Monsters разработан на Flash и он очень быстро грузится
Дети не будут ждать, пока все файлы и видео загрузятся — это необходимо учитывать при разработка сайта. Можно поэкспериментировать, и вместо скучной надписи «загрузка» поставить обратный отсчет.
Детей нужно развлекать
Если взрослые используют интернет для поиска информации, то детям он нужен для поиска развлечений (или для выполнения домашних заданий). Дети хотят играть в онлайн-игры или просто веселиться. Если сайт, который вы разрабатываете, не является чисто развлекательным проектом, то будет полезно включить в него «цепляющие» элементы, например, игры или другой интерактивный материал, привлекающий внимание маленьких посетителей.
Funbrain превращает развлечения в новые знания в форме образовательной игры
Вместо заключения
Если вы разрабатываете веб-ресурс для детей от 3 до 12 лет, необходимо понимать разницу между поведением в Сети детей, подростков и взрослых. Маленькие юзеры воспринимают информацию не так, как взрослые или подростки. Они не станут преодолевать внезапно возникшие трудности, а просто уйдут с сайта, который не соответствует их ожиданиям.
Высоких вам конверсий!
По материалам usabilitygeek.com, image source Ricky Cain