Практический online-курс

Потрясающие примеры рекламных кампаний на церемонии The Design for Experience Award

Потрясающие примеры рекламных кампаний

Не секрет, что повсеместное развитие и распространение технологий ведет к весьма ощутимым изменениям практически во всех аспектах нашей каждодневной жизни.

Многое из того, что раньше требовало к себе большого объема времени и внимания, мы можем сделать в считанные секунды. Смартфоны, словно маленькие карманные ассистенты, заменяют множество устройств и эффективно помогают в решении многих вопросов.

Революционному характеру новых технологий сопутствуют и невиданный взлет рекламной активности. Опыт, накопленный в области веб-дизайна, сегодня позволяет маркетинговым агентствам браться за самые смелые задумки рекламодателей.

Как итог: практическая каждая крупная рекламная кампания включает в себя некий интерактивный элемент или онлайн-контент. И все же эти элементы преимущественно отражают запросы бизнеса и его представления о том, как должны вести себя покупатели, но не реальные знания, основанные на фактическом материале.

Вышесказанное, однако, нисколько не означает, что в мире рекламы не бывает шедевров, которые остаются надолго в памяти у публики, и тому явный пример — работа рекламного агентства «McKinney», проделанная для пивоваренной компании «Big Boss Brewing» и одержавшая победу в фестивале «Design for Experience Award» в номинации «Интерактивный элемент в рекламной кампании».

Для продвижения марки пива «Big Boss» агентство разработало настоящий игровой автомат «Beercade», только вместо слотов для монет он оборудован подстаканниками. Сама игра, получившая название «The Last Barfighter», являет собой классический файтинг, только в антураже питейного заведения.

На выбор игроку предлагаются несколько персонажей, одним из которых он и сражается со своим оппонентом. После трех раундов победитель получает бесплатную кружку фирменного пива.

Сэм Кахлман (Sam Kuhlmann), один из членов жюри фестиваля, заявляет, что «McKinney удалось реализовать невероятный проект, который обязательно придется по душе целевой аудитории. Это весьма удачный пример того, как цели бизнеса и ожидания потребителей могут быть удовлетворены столь увлекательным образом. Многим маркетологам еще только предстоит достичь подобных вершин».

По оценкам экспертов игровой автомат «Beercade», который уже стал обязательным элементом пивных заведений и фестивалей страны, подающих своим посетителям пиво «Big Boss», уже помог компании сэкономить больше миллиона долларов, оказав невероятное по силе рекламное, вирусное и PR-воздействие.

Разработку рекламных стратегий агентство McKinney начинает с выбора рекламного канала и ответа на ряд вопросов. Эти вопросы обращены к самому бизнесу («Какие главные и второстепенные задачи ставит компания-заказчик и почему?»), к аудитории («Каково их нынешнее представление о бренде?»), к концепции («Какие отношения аудитории с брендом выбранный концепт устанавливает?»), к культуре в целом («Какие культурные/технологические/дизайнерские тренды необходимо учитывать?»).

Судьи были впечатлены тем, как агентство смогло достичь всех поставленных целей и насколько хорошо проявило понимание потребностей клиента и его целевой аудитории.

Через тернии к звездам

Многие интерактивные кампании преследуют чрезмерно завышенные цели, но работа агентства «DDB & Tribal Worldwide, Amsterdam» превзошла всех конкурентов и в буквальном смысле достигла стратосферы.

Кампания под претенциозным названием «Claim your Place in Space» («Займи свое место в космосе») — финалист в категории — приглашала всех желающих на запуск метеорологического зонда.

После старта каждый с помощью специально разработанного кросс-платформенного интерфейса мог попытаться угадать, на какой высоте зонд взорвется, и наблюдать за ним в режиме реального времени. Команда разработчиков уделяла особое внимание тому, насколько реалистично каждый этап кампании выглядел с экрана монитора. В ход шла и трехмерная графика, и съемка с нескольких камер, и весьма интригующий анимационный фильм.

«В нашей природе заложено проверять все на зуб, поэтому столько внимания было уделено достоверности происходящему на экране, — смеется один из участников проекта. — Мы постоянно стремимся к развитию и раздвигаем границы, установленные ранее. Наш проект — полное тому подтверждение».

Устанавливая связь с клиентами

Для Chipotle (известной ресторанной сети в США) формулировка «открытый и прозрачный бизнес» не является оксюмороном. Компания предпринимает недюжинные усилия, чтобы донести до своих клиентов информацию о том, откуда они получают ингредиенты для своих блюд, какие обязательства соблюдают перед фермерами и окружающей средой.

Рекламное агентство попыталось передать именно эти принципы при разработке специального проекта для компании, мобильной игры «The Scarecrow» (с англ. — чучело) и сопутствующего короткометражного анимационного фильма. Этот проект также стал финалистом рассматриваемой нами категории.

Фильм рисует нам довольно мрачную картину мира, в котором все производство продуктов подконтрольно вымышленной корпорации «Crow Foods». На одном из заводов «Crow Foods» работает и главный герой фильма и игры — The Scarecrow.

Фильм примечателен тем, что включает в себя кавер песни «Pure Imagination», оригинал которой прозвучал в 1971 г. в фильме Фионы Эппл (Fiona Apple) «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (Willy Wonka and the Chocolate Factory).

Мобильная игра предлагает вам вселиться в роль главного героя и исправить нарушенные корпорацией обязательства перед городом. При этом вам представится возможность полетать над городом и перевозить животных, заточенных в неуютные стойла, на просторные пастбища, засеивать поля корпорации различным культурами и доставить до жителей города здоровую и полезную пищу, избежав при этом злобного Crowbot.

«Мы всегда начинаем с понимания той истории, которую хотим донести до аудитории, — говорит Тодд Хантер (Todd Hunter), агент маркетинговой группы на CAA. — Для The Scarecrow мы спросили сами у себя, что бы случилось с нашим миром, если бы мы забыли о неких этических нормах и заповедях, и к чему бы это привело».

Результат этих размышлений и привел к созданию мира The «Scarecrow». Затем мы сконцентрировались на развлекательных элементах, которые помогли бы донести историю до аудитории легко и интересно, чтобы люди действительно эмоционально реагировали на происходящее на экране, делились этим и рассказывали друг другу».

Хантер также говорит, что «эта игра словно сообщение для клиентов, информация о еде и пищевой культуре, которая подается в развлекательном формате, необременительно и интересно. Каждый элемент игры, включая саундтрек и дизайн уровней, был спроектирован с учетом главной темы и целевой аудитории. К данной задаче нужно относиться с большим вниманием и ответственностью. Следует найти тот баланс, когда можно развлекать и в то же время доносить серьезные вещи».

Заключение

Интерактивный формат, несомненно, набирает популярность и скоро станет повсеместным явлением, поскольку это именно тот способ, когда привлечение клиентов и их вовлечение в диалог с компанией стоит минимальных усилий (по сравнению с другими видами рекламной активности) и дает видимый результат.

Однако стоит помнить и о содержании того вашего оффера, и это, пожалуй, даже важнее того, в какую обертку вы его завернете. По словам Владимира Гарева, креативного директора агентства «Grape», «не совсем понятно, что именно доносят рекламодатели, но стакан пива бесплатно — это всегда приятно».

Совмещайте приятное с полезным, чтобы оказать влияние на свой целевой сегмент.

Высоких вам конверсий!

По материалам uxmag.com, image source faseextra 

30-07-2014

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".