Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Будущее email-маркетинга: 4 прогноза

Будущее email-маркетинга: 4 прогноза

Будущее email-маркетинга: 4 прогноза

Электронная почта развивается очень быстро, хотя этой технологии чуть больше чем 40 лет. В 1971 году Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) из Массачусетского технологического института (MIT) отправил первое в истории электронное письмо, и сегодня уже сложно представить жизнь без этой технологии.

Офисные работники всего мира винят email в низкой производительности своего труда — ведь переписка и проверка почты отнимают львиную долю рабочего времени. Существуют даже специализированные блоги, посвященные правильному управлению личной почтой.

С другой стороны, современные пользователи страдают от переизбытка информации. Как следствие, нам становится трудно сконцентрировать внимание на чем-либо, и поэтому к электронной почте (особенно к входящим письмам) многие относятся с настороженностью.

Впрочем, так было не всегда. Изначально электронная почта появилась как альтернатива бумажной (или по остроумному замечанию, «улиточной» почты). К сожалению, сегодня стандартный почтовый электронный ящик превратился в «мусорную корзину», забитую текстовыми сообщениями, оповещениями различных сервисов и социальных сетей, а также массовыми информационными рассылками — и это серьезно усложняет задачу email-маркетологов.

Несмотря на «почтовую перегрузку», есть обоснованные надежды на блестящее будущее email-маркетинга, которое может наступить в связи с отказом от агрессивного акцента на продажи и налаживанием стратегии персонализации.

Итак, вот несколько достойных вашего внимания прогнозов для этой индустрии.

1. Безграничная власть данных

Вспомните email-маркетинг от такого гиганта как Amazon и сравните его со стратегией рядового бизнеса. Между ними — пропасть.

Инновационная политика Amazon — одна из причин успеха бренда. Маркетологи компании неустанно анализируют, что же побуждает клиентов покупать, а затем возвращаться и снова совершать покупки. Удивительно, но специалисты Amazon пользуются общедоступными инструментами, а весь секрет в том, что они выбрали более масштабные маркетинговые стратегии.

Генеральный директор Джефф Безос (Jeff Bezos) в 2011 году заявил:

«Если вы постоянно что-то изобретаете и готовы к неудачам, то вряд ли проиграете в конкурентной борьбе. Веб-сервис Amazon работает около 7 лет. Прямо сейчас мы применяем все больше инноваций, но об их результатах говорить слишком рано. При том что нет никаких гарантий работоспособности, мы будем и дальше внедрять новые идеи. Мы упрямы в главном и гибки в деталях».

Также Безос отметил, что в развитии компании наиболее важны «данные, тестирования и снова данные» — это справедливо и для email-маркетинга.

Подобное отношение к работе массово распространяется среди маркетологов — это должно сделать маркетинговые инструменты дешевле и доступнее, а рассылки еще эффективнее.

2. Персонализация

Персонализация

В левой части — автоматически сгенерированное письмо. В правой — персонализированное. Теоретически маркетологи могут рассылать уникальные письма каждому лиду и клиенту — в этом состоит подлинная персонализация.

В то время как «трекинго-триггерная» технология позволяет такое делать, мало кто ей занимается.

С достаточным количеством данных и правильным программным обеспечением вы можете настроить эффективный алгоритм почтовой рассылки.

В будущем персонализация могла бы стать встроенной функцией email-сервисов. А сегодня налицо все признаки ее углубления.

3. Эволюция сплит-тестирования

Современные компании имеют возможность тестировать десятки вариантов в режиме реального времени. Сплит-тестирование, призванное найти наилучшее решение для среднестатистического пользователя, эволюционирует в более сложные методы аналитики.

Оптимальное решение для всех похоже на среднюю температуру по больнице — оно по сути верно, но не подходит никому. Это еще одна причина, по которой алгоритмизация email-рассылок на основании личных данных будет лучшей формой персонализации.

Как отмечает маркетолог Нир Эйял (Nir Eyal), «умные бренды, используя психологию, смогут дать аудитории даже больше, чем она хочет. В конкурентной борьбе выиграет тот, кто говорит с клиентом на одном языке».

4. Уменьшение Email-потока

В 2013 году было отправлено 838 000 000 000 коммерческих электронных писем. Какой процент этих сообщений оказал влияние на конверсию? А сколько было проигнорировано, будучи адресовано «среднему» пользователю?

Современная жизнь перенасыщена информационным шумом, а электронная почта — один из способов борьбы за внимание целевой аудитории. Для того, чтобы эффективнее привлекать клиентов, следует опираться на актуальность сообщения и персонализацию.

В то время как объем электронной почты неуклонно растет, пользователи перестают ее воспринимать и даже видеть — это связано со спам-фильтрами и различными системами учета входящей корреспонденции, например, как у Gmail.

Подобные технологии уменьшают уровень беспорядка и «мусора» в почтовых ящиках пользователей, но создают проблему для маркетологов, мешая рассылке попасть в поле зрения клиента.

Специалистам по маркетингу следует усилить сбор данных, персонализацию и тестирование оптимальных вариантов взаимодействия с пользователями. В результате объем рассылок уменьшится, но качество их только вырастет.

  • Сегментируйте покупателей по всем возможным параметрам. В том числе по истории покупок, источнику поступления в базу данных, последнему взаимодействию с рассылкой.
  • Также сегментируйте постоянных покупателей, «мертвых» покупателей (давно не откликавшихся на ваши предложения), новых лидов. Оптимизация данных по каждому сегменту (в том числе с использованием специального программного обеспечения) — первый шаг к оптимизации всей рассылки.
  • Сфокусируйтесь на качестве. Наймите профессионального копирайтера, который будет создавать тексты ваших писем. Добивайтесь снижения количества писем при одновременном росте их качества.
  • Следуйте золотому правилу: «Относитесь к другим так, как хотите, чтобы они относились к вам». Не отправляйте письмо, которое сами не хотели бы видеть в своей почте.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.getvero, image source Dejenee Shiflet

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний