Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как поднять бизнес на новый уровень, решая проблемы своих клиентов?

Как поднять бизнес на новый уровень, решая проблемы своих клиентов?

Как поднять бизнес на новый уровень, решая проблемы своих клиентов

«Человеку, который покупает дрель, нужна не сама дрель — ему нужны отверстия в стене».

Вы часто можете услышать это высказывание Теодора Левитта (Theodore Levitt), американского экономиста, на тренингах и семинарах по продажам. Главная идея в том, что люди не хотят ваш товар или услугу, они заинтересованы только в результате.

Представим, что у вас есть веб-студия, которой жизненно необходимы новые заказы. В этом случае полезно понимать, что клиенты не нанимают веб-дизайнеров или программистов для модернизации лендинга или сайта. Также они вряд ли хотят новую целевую страницу, и предпочли бы избежать затрат на это. Клиенты нанимают вас только для одного — чтобы решить свои проблемы, и вы должны их решить.

Вы не просто дизайнеры и разработчики, вы — «устранители» проблем. Чем лучше вы решите проблемы клиента, тем успешнее будет ваш бизнес.

Акцент на решениях

У каждого специалиста есть уникальный опыт и ряд наработанных решений, с успехом примененных в прошлых проектах. Однако, в разговоре с потенциальным клиентом мы редко затрагиваем его текущие проблемы, а вместо этого сразу предлагаем решение.

Можно попасть в ловушку умных рассуждений о выборе CMS, адаптивном дизайне и так далее — да, за мультиплатформенными решениями будущее, и адаптивный дизайн необходим, но разговор лучше начинать не с «рецептов», а с «истории болезни» клиента.

Проблема с презентацией

Часть проблемы заключается в способе презентации разработчиками своего проекта. Первая встреча с клиентом — это «подача». Потенциальный заказчик ожидает, что ему сразу укажут пути работы с проблемами. Должна быть подробная презентация, объясняющая решения для компании, но как спланировать ее еще до выявления потребностей?

В большинстве случаев вы — не единственный исполнитель, с которым общались представители заказчика, поэтому у вас может появиться соблазн сравнения своих идей с решениями конкурентов в попытке ошеломить слушателей уникальным предложением.

Чтобы получить заказ, вы пытаетесь произвести впечатление и доказать свое преимущество, но в итоге презентация сводится к решениям, сработавшим у других.

Иными словами, вы продаете дрель вместо дырок. Клиент вынужден принимать решение, не имея понятия о разнице между одной и другой дрелью. Каждая веб-студия расхваливает свою услугу в надежде, что их выберут для проекта. Мало того, что это не решает проблемы клиента, так еще и оказывает дурную службу для вас как продавцов.

Данная стратегия абсолютно неэффективна: с кем-то вам повезет, и вы получите контракт, но чаще всего потенциальный клиент будет потерян. Это связано не с вашим профессионализмом, а с тем, что вы не угадали истинные потребности компании.

Цель любого продавца — склонить чашу весов в свою пользу, поэтому вы добьетесь успеха, концентрируясь на проблемах покупателя, а не на решениях.

Изменение акцентов

Важно начать разговор с выявления проблем еще до презентации решения. Для этого есть несколько способов:

Используйте предварительный бриф для заказчика. Многие веб-студии требуют заполнить его перед встречей. Ответы на вопросы позволяют лучше подготовиться, и действуют как некий фильтр — если компания отказывается заполнить бриф, вряд ли проект будет удачным, а значит, такого клиента стоит избегать.

Вы можете использовать полученную информацию для правильного понимания потребностей заказчика — тогда у вас появится четкое представление о задаче и путях ее решения.

Найдите союзника. Этот человек может повлиять на лицо, принимающее решение в компании. Даже если вы не получили анкету перед встречей, дружественный диалог с сотрудником, связавшимся с вами первым, позволит составить представление о потребностях данного бизнеса — так вы получите не только ценную информацию, но и приобретете союзника в ходе переговоров.

Задавайте вопросы и импровизируйте. Для многих это довольно странно, но если вам комфортно проводить презентацию «на лету», можно сделать ставку на общение, а не на показ слайдов. Полезно подготовить стандартные материалы вашей веб-студии, при этом стоит задавать вопросы о том, что важно для заказчика и какие проблемы он надеется решить с помощью нового лендинга.

Это поможет вам сформировать остальную часть презентации и показать на примерах, как вы решали подобные проблемы в прошлом.

Возьмите на вооружение данные приемы, и станете победителем в своей нише!

Что в итоге?

Возможно, вам покажется это странным, но сам по себе новый лендинг с улучшенным дизайном, юзабилити и дополнительными функциями никому не интересен, потому что это лишь инструмент.

Клиентам необходимы результаты: продвижение бизнеса и увеличение прибыли с помощью лендинг пейдж — поэтому продавайте не процесс разработки, а эффект.

Объясните, как вы собираетесь решать проблемы заказчика, обрисуйте перспективы, расскажите об эффекте от своего продукта — так вы заключите больше контрактов и выстроите прочные отношения с клиентами.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.quoteroller, image source The U.S. National Archives 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
copyright © 2011–2022 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25