Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Mobile first >
  4. QR-коды больше неактуальны?

QR-коды больше неактуальны?

QR-коды больше неактуальны

Еще несколько лет назад QR-коды воспринимались как предвестники нового витка в развитии технологий и интернет-маркетинга, и любое их описание не могло обойтись без эпитетов «инновационный» и «передовой». Витрины магазинов, страницы журналов, рекламные объявления и плакаты — с каждого угла на нас глядел хитроумно расчерченный черно-белый квадрат, привлекая наше внимание и вызывая недоумение.

Однако вопреки всем предсказаниям и прогнозам, QR-коды не обрели широкую популярность среди рядовых потребителей, и маркетологам и бизнесменам не удалось сорвать куш на столь многообещающей технологии.

Опрос, проведенный в 2013 году среди американских владельцев смартфонов, запечатлел следующую картину: только 21% из принявших участие в исследовании ответили утвердительно на вопрос о том, приходилось ли им хоть раз сканировать QR-код, при этом только 2% сказали, что сканируют как минимум раз в день.

Это может показаться довольно странным, учитывая, что мы живем в эпоху, когда люди не выпускают смартфонов из рук, а сервисы, которые точно так же как и QR-коды, служат проводниками из реального мира в мир виртуальный (Instagram, FitBit и тысячи других), невероятно популярны.

Скорее всего, и вы не сканируете QR-коды, но маркетологи не спешат от них отказываться. В чем дело? Может быть, есть что-то, что ускользает от нашего внимания и понимания?

Есть ли жизнь в QR-кодах?

К сожалению, информации, раскрывающей особенности применения этой технологии, оказалось не так уж и много, а найденные данные убедительно свидетельствуют в пользу того, что QR-коды не нашли широкого применения.

Исследования 2012 года показали, что вопрос: “qr код — что это?” может задать 97% покупателей. Аналитическая компания comScore в 2011 году представила данные, исходя из которых можно заключить, что QR-кодами пользовались только 6,2% владельцев смартфонов США.

С 2011 года число владельцев смартфонов постепенно увеличивается, особенно среди молодой аудитории. В то же время популярность и востребованность QR-кодов остается на прежнем уровне.

Вывод очевиден, но почему некоторые маркетологи настолько сильно привязались к этой технологии? Неужели они не верят в результаты исследований или кто-то из них все же смог добиться успеха?

Результаты исследований аналитического агентства MarketingCharts указывают на то, что восприятие QR-кодов маркетологами и рядовыми потребителями немного отличается.

В то время как всего лишь несколько процентов опрошенных пользуются QR-кодами постоянно, маркетологи находят эту технологию весьма и весьма эффективной: 29% считают ее очень эффективной, а 66% — просто эффективной.

Что же это все значит? Быть может, QR-коды действительно эффективны, но лишь на узком сегменте целевой аудитории, которая знает, для чего нужны qr коды и как они работают.

Что случилось?

Можно привести десятки причин, почему QR-технология не смогла найти себе место в современном мире, но самая распространенная на наш взгляд — это банальное неумение (незнание), что означает qr код и как его использовать.

Среди прочих причин: коды, размещенные на плакатах в метро, не используются по причине отсутствия там Wi-Fi; коды, транслирующиеся по телевидению, люди просто не успевают использовать; некоторые коды ведут на несуществующие страницы или на посадочные страницы, не оптимизированные под мобильные устройства.

И если однажды человек не смог совладать с этой технологией, то в следующей раз он к ней и не обратиться.

Для тех, кто знает, что значит qr код, и умеет его использовать, озвученные выше причины могут показаться несущественными. Однако таких людей явно недостаточно, чтобы бизнес мог почувствовать отдачу от этого канала трафика.

Например, в США, судя по статистике, эта технология не получила широкого распространения и так и не смогла вырваться из круга «гиков». Даже несмотря на то, что смартфоны сегодня продаются с предустановленной программой для распознавания QR-кодов, они все равно остаются без широкого внимания.

И если ваш маркетинг даже в какой-то степени опирается на QR-изображения — пересмотрите свою стратегию.

Что делать маркетологу?

По сути, QR-код — это еще один инструмент, который помогает развивать ваш онлайн-ресурс в офлайне. Какие аналогичные каналы вы можете использовать?

Один из вариантов — придумать какой-нибудь короткий и запоминающийся URL и разместить его везде, где раньше были размещены QR-коды. Вбить короткий адрес сайта в строку браузера смартфона сегодня уже не проблема, поэтому такой ход может оказаться эффективным. Чтобы отследить результативность, добавьте в адрес UTM-метку.

Если QR-коды используются в вашей маркетинговой стратегии, то мы предлагаем вам провести небольшой сплит-тест, проверьте 2 типа offline рекламной графической продукции (афиш, флаеров и т. п.): с кодом и с URL.

Тот факт, что QR-код не работает для других компаний, не значит, что он не будет работать на вашу. С помощью теста вы сможете определить истину.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.hubspot.com, image source [ pm ] 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний