Так как тема становится все более актуальной, решил поделиться с читателями блога LPgenerator пошаговой инструкцией по продвижению личного бренда ВКонтакте.
В данном материале я не буду расписывать, для чего вам нужен личный бренд в социальных сетях (думаю, многие об этом догадываются) и повторять банальные мысли о том, что для эффективного продвижения нужно быть настоящим профессионалом в своей нише.
И последний нюанс. Эта методика подходит именно для бизнеса, для создания личного бренда в социальных сетях. Если вы музыкант или человек других творческих профессий, то вам понадобятся иные механизмы.
Итак, приступим.
Содержание
Шаг 1. Свое сообщество
Шаг 2. Написание контента
Шаг 3. Консультирование
Шаг 4. События
Шаг 5. «Засветка»
Шаг 6. Написание качественной книги по вашей теме
Шаг 7. Ведение личной страницы
Шаг 8. Реклама
Шаг 9. Личные связи
Шаг. 10. Закрытые чаты и сообщества
Шаг 1. Свое сообщество
Первый шаг, который вам нужно сделать, — это завести свое сообщество и, естественно, личную страницу. Без этого у вас не будет системы, стратегии продвижения бренда интернете, и вы упустите многие возможности, которые предлагает социальная сеть ВКонтакте.
Например, если работать только через личную страницу, у вас не будет возможности использовать таргетированную рекламу (во всяком случае, пока).
Есть несколько вариантов позиционирования сообщества в случае продвижения личного бренда в социальных сетях:
- Позиционирование по интересам. В этом случае вы объединяете людей вокруг ниши, а не собственной персоны. Набираете в сообщество участников, а потом работаете с этой аудиторией. Типичные примеры: «Четкие пошаговые», «Обучение таргетированной рекламе», «Кейсы Плохого Сммщика».
- Личный блог. Здесь вы сразу говорите о том, что это ваш персональный блог. Люди, пришедшие сюда, понимают, что контент создается именно вами. Типичные примеры: «Записки Екатерины Безымянной», «СPA KING», «Арбитраж трафика by Mozart», «Андрей Парабеллум».
- Необычные решения. Тренд последнего времени и один из самых интересных методов продвижения группы вконтакте — это паблики-цели. Аяз Шабудинов запустил первый такой паблик под названием «Цель: 30 миллионов за год». Другой нестандартный вариант — паблик вашей книги. Например: «Маркетинг в социальных сетях».
Шаг 2. Написание контента
На следующем этапе вам нужно приступить к созданию уникального контента. Нужен он для того, чтобы доказать всем окружающим вашу компетентность в выбранной сфере.
Без контента не стоит даже начинать самостоятельное продвижение группы вконтакте: ничего не получится. Варианты контента могут быть следующими:
- Брендированные экспертные статьи;
- Кейсы (удачные и неудачные), результаты;
- Эксперименты;
- Видеоуроки: конкретные инструкции, теория, технические вещи;
- Вброс задач для мозгового штурма;
- Задачки на сообразительность.
Шаг 3. Консультирование
После того как вы наберете первую массу участников, можете начать помогать им своими советами и консультациями. Один из главных секретов продвижения групп Вконтакте — это вовремя оказанная помощь. Ведь чтобы получить что-то, нужно сначала отдать нечто равноценное. При этом консультировать вы можете не только у себя в сообществе, но и в других тематических группах вашей ниши.
По факту консультирование можно условно разделить на два основных направления: разбор проектов участников и ответы на конкретные вопросы. Все это может происходить как на стене сообщества в комментариях, так и в специально созданных темах/обсуждениях.
Один из приемов при консультировании — это купить закрепленную тему в обсуждениях в какой-нибудь близкой к вам тематической группе или даже предложить свою услугу бесплатно. Например, вы ветеринар и хотите продвинуть свой личный бренд. В таком случае можете договориться о бесплатных консультациях в группах про животных или интернет-магазинах зоотоваров. Но все же проще организовать платное продвижение бренда в интернете. Пример того, как это выглядело, когда я продвигал услуги семейного юриста:
Шаг 4. События
Очень важный элемент стратегии продвижения группы вконтакте — живые выступления в разных форматах перед аудиторией. Люди всегда больше доверяют тому, с кем вступили в «живую» связь.
Поэтому, если вы разбираетесь в нише, то вам следует запускать бесплатные и платные семинары, вебинары и тренинги, а также участвовать в максимальном количестве профильных конференций. Естественно, строго запрещается давать на таких выступлениях слабый контент, иначе вы сделаете только хуже.
Помимо обучающих мероприятий, вы можете использовать всяческие нестандартные решения. Например, прямая live-линия с ответами на вопросы, как это делал Павел Гуров, или приглашение на вечеринку в честь своего дня рождения, по примеру Алены Ленской.
После проведения событий не забывайте делать фотоотчеты и собирайте отзывы. Это дополнительные социальные доказательства вашей экспертности.
Шаг 5. «Засветка»
Еще один важный этап — так называемая «засветка». Вас должны знать во всех тематических группах. Вы должны регулярно появляться там в комментариях, вступать в дискуссии, спорить, высказывать свое особое мнение. Помимо общения в группах, хорошо работает «засветка» у лидеров мнений. Они по определению привлекают максимум внимания к своей персоне. Важная часть плана продвижения группы Вконтакте — составить список самых популярных людей в нише и периодически комментировать их публикации.
Естественно, комментарии должны быть осмысленными и полезными. Лидеры мнений на то и лидеры, что быстро вычисляют «некачественный контент» и понимают, с кем имеют дело.
Следующий вариант работы — спор с экспертами. Во многих нишах есть вопросы, допускающие множество разных точек зрения. Вы можете написать статью, где оспариваете точку зрения лидеров мнений. При этом обязательно зовите оппонента в тред через упоминания. Если статья состоит из качественных аргументов, дискуссия может получиться весьма увлекательной.
Неплохо работает и похвала эксперта, одобрение его работы или кейсов. Например, когда я проводил семинар в Питере по таргетированной рекламе, меня репостнули мои коллеги, и я написал об этом на своей странице:
Вы можете использовать троллинг и провокации. Некоторые строят на этом все свое продвижение. Но здесь очень много рисков: слишком просто испортить себе репутацию.
Шаг 6. Написание качественной книги по вашей теме
Книга до сих пор является самым крутым способом продвижения личного бренда. Особенно бумажная, которая продается в магазинах. Только есть один важный нюанс: это должна быть действительно качественная книга.
Про этот этап продвижения у нас любят рассуждать многие инфо-бизнесмены. В их сознании теплится мысль, что само наличие книги автоматически делает из вас эксперта. Однако это все от лукавого. Экспертом вас делает качественный контент, рабочая и применимая информация. На озоне лежит куча книг, которые прочли и забыли тысячи человек. Их авторов никто не знает.
При написании книги всегда стоит вопрос: работать с издательством или продвигать самому pdf-версию. С моей точки зрения, работа с издательством эффективнее, если оно известное. У издательств большая сеть распространения, да и pdf-версия вовсю распространяется в обычных интернет-магазинах. С точки зрения заработка, книга вообще не имеет смысла. Она пишется не для этого. С двух тиражей книги «Продвижения бизнеса ВКонтакте» я заработал что-то около 60 тысяч рублей.
Если вы регулярно пишете статьи, то написать книгу очень просто. Надо просто их правильно скомпоновать и систематизировать.
Шаг 7. Ведение личной страницы
Люди очень любят смотреть за кулисы, «подглядывать» за лидерами мнений, им интересна их личная жизнь и быт. Ещё один совет по продвижению группы Вконтакте — приступить к более осмысленному ведению личной страницы на этапе, когда вы наберете некоторую популярность.
Можно и сразу исходить из этих принципов, просто вначале у вас будет мало читателей. Понятно, что личная сфера — очень тонкий момент. Некоторые известные люди не впускают туда вообще никого. Вы можете поступить аналогичным образом, но в целом эта технология работает. О чем вы можете писать:
- Личная жизнь: дети, семья, как проводите время вместе. Или наоборот — почему не женаты;
- Что вас мотивирует, как устроен ваш рабочий день;
- Взгляд за кулисы каких-то событий, встреч;
- Фото из поездок;
- Ваши наблюдения про социальную жизнь;
- Особое мнение по различным отраслевым вопросам.
Шаг 8. Реклама
Слово «реклама» здесь, конечно, в какой-то степени условно. Потому что все шаги продвижения личного бренда — это его реклама, но с некоторыми инструментами можно работать гораздо активнее.
Перечислю основные:
- Таргетированная реклама вашей группы, конкретных статей и событий. Инструмент платный, но он того стоит. Рекламируя свои статьи и события, не забывайте ставить на картинку свою фотографию. Это очень хорошо работает на узнавание.
- Посев видео, статей или кейсов в тематические группы через предложенные новости. Можно это делать как за деньги, так и бесплатно. Тематическим группам часто не хватает хорошего контента, поэтому можно разместить многие материалы за просто так.
- Белый френдинг, то есть добавление в друзья лояльной к вам аудитории. Стоит делать после консультации, помощи в личных сообщениях, после положительной коммуникации на стене, после лайков и репостов ваших материалов или комментариев.
Шаг 9. Личные связи
Когда у вас появится пул первых лояльных к вам людей, постарайтесь познакомиться с ними лично. Белый френдинг — это хорошо, но реальный френдинг в 100 раз круче. Именно лояльные, «живые» друзья запускают сарафан и рекомендуют вас, если, конечно, вы с ними не переругались.
Подсказывайте им темы, встречайтесь по пятницам в барах, помогайте советами, вписывайте на события со скидками или вообще бесплатно. Потом это окупится сторицей: нет ничего лучше личных связей.
Шаг. 10. Закрытые чаты и сообщества
Если в вашей нише есть закрытые чаты и сообщества для избранных, обязательно постарайтесь туда попасть. Не потому, что это круто, престижно и повышает ваш статус, а потому, что там очень часто сидят реальные спецы и максимально осознанная аудитория. Вход в такие сообщества либо платный, либо по личной рекомендации. Такой подход отсекает халявщиков и случайных людей. Лично мне такие чаты дали очень много по-настоящему крутых знакомств.
Если в этих сообществах вы будете давать качественные советы, то постепенно вас начнут рекомендовать профессионалы, а это одно из важнейших условий продвижения личного бренда.
Конечно же, личный бренд необходимо продвигать не только ВКонтакте. Есть и другие приемы, которые следует использовать. Но если мы говорим именно про эту социальную сеть, то в целом продвижение самого себя укладывается в озвученные 10 шагов. Главное их пройти.
Высоких вам конверсий!
image source NASA on The Commons
- Создатель и ведущий сообществ ВК "Интернет-маркетинг от А до Я"
- Совладелец культового петербургского клуба «Книги и Кофе»
- Директор по маркетингу в компании TopWay group