Специалисты SapientNitro (digital-маркетинг агентство) провели опрос 350 граждан США с целью изучения пути потребителей, нацеленных на приобретение товаров низшей и высшей ценовой категории.
Результаты опроса представлены в инфографике, с переводом которой мы предлагаем вам ознакомиться.
Товары высшей ценовой категории (свыше $1000)
Практически равное число потребителей совершают дорогостоящие покупки в online и в offline: в течение двух месяцев до участия в опросе, 19% респондентов приобрели дорогой товар в интернет-магазине, а 18% — в розничной точке торговли.
Проанализировав ответы участников, маркетологи определили наиболее популярные категории товаров на eCommerce-ресурсах и в розничных магазинах.
Наиболее популярные online покупки:
- электроника — 49% сделок;
- услуги компаний туристической индустрии — 21%;
- другое — 12%.
Наиболее популярные offline покупки:
- электроника — 36%;
- товары для дома и повседневного спроса — 29%;
- другое — 17%.
Из 54% потребителей, ищущих информацию о товаре в интернете перед совершением сделки, 74% сравнивают рекомендации и отзывы об оффере на нескольких сайтах.
Ниже представлены источники информации, посредством которых покупатели узнали о новых товарах:
- сайт ритейлера — 29% участников опроса узнали о новинках в интернете-магазине;
- ТВ-реклама и объявления на радио — 17%;
- рекомендации знакомых — 15%;
- веб-сайт бренда — 15%.
На решения потребителей о совершении дорогостоящей сделки влияют следующие факторы:
- отзывы и рекомендации других покупателей и независимых экспертов — социальные доказательства важны для 39% людей;
- осведомленность о бренде и доверие к нему — 22%;
- советы друзей и родственников — 19%;
- рекомендации продавца — 11%.
40% потребителей рассказывают о дорогостоящих сделках в социальных сетях, а 48% сообщают о приобретении дорогого товара близким, чтобы разделить с ними радость покупки.
Товары низшей ценовой категории (до $10)
В течение двух последних дней до участия в опросе, 46.2% респондентов приобрели товар низшей ценовой категории в интернете, а 75% — в розничном магазине.
Специалисты также определили наиболее популярные категории дешевых товаров в offline- и online-магазинах.
Интернет-магазины:
- развлекательные продукты (музыка, игры, приложения и т. д.) — 22% покупок;
- электроника — 16%;
- другое — 22%.
Розничные точки торговли:
- продукты питания — 44%;
- одежда и аксессуары — 13%;
- другое — 19%.
Информацию о дешевом товаре в интернете ищут 27% потребителей, причем треть из них занимается поиском исключительно для нахождения скидочных купонов.
На основе ответов участников также были определены факторы, влияющие на окончательное решение о покупке товара низшей ценовой категории:
- осведомленность о бренде и доверие к нему — данный фактор определяет решения 35% покупателей;
- отзывы и рекомендации — 31%;
- советы друзей и родственников — 16%;
- другое — 7%.
Информация, распространенная о дешевых продуктах в социальных медиа, практически не влияет на готовность к заключению сделки.
Более того, только 2% опрошенных узнали о купленном ими товаре в социальных сетях, и только 13% делятся в social media тем, что совершили незначительную покупку.
Вместо заключения
Доверие к бренду является ключевым фактором при выборе товаров низшей ценовой категории, а положительные отзывы и рекомендации определяют решения о дорогостоящих сделках.
Высоких вам конверсий!
По материалам adweek.com, image source r. nial bradshaw