Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Прайсинг >
  4. Психология ценообразования: 5 эффективных методов оптимизации продаж

Психология ценообразования: 5 эффективных методов оптимизации продаж

Психологическое ценообразование — универсальная стратегия, применимая для лендингов и сайтов интернет-магазинов, использование которой повысит конверсию и показатели продаж.

Представьте, что у вас есть возможность выбрать одну суперспособность (да, как в комиксах) — что бы это было?

Если вам захотелось прочесть мысли клиентов, то сейчас вы узнаете, как это сделать. Ведь приемы психологического ценообразования позволяют проникнуть внутрь мыслительных процессов целевой аудитории, и использовать их на службе конверсии с помощью следующих 5 простых методов.

1. Зачаровывающая цена

В первой стратегии используется всем знакомый, но неизменно эффективный прием. Вспомните свое последнее посещение супермаркета или практически любого сайта eCommerce, и поймете, о чем речь — ноутбук за 16 999 смотрится привлекательней, чем за 17 000, верно?

Магическое число «9» выполняет важную работу, подсознательно убеждая человека в возможности сэкономить.

цена

Другой пример вы можете увидеть в любом сетевом магазине одежды. Платье за $39 продается лучше, так как эта цифра ближе к $40 и вызывает иллюзию экономии. Но если рядом повесить подобное платье за $34, оно будет продаваться хуже — цифра «34» ближе к «30» и вызывает ощущение переплаты на $4.

цена

Только по той причине, что «34» ближе к «30» а «39» ближе к «40», пользователь выносит определенное решение о продукте, который при этом может быть идентичен.

Есть и другие приемы формирования цены, которые успешно «сбивают покупателя с толку».

Например, доллары и центы часто пишутся разными шрифтами — в отечественном бизнесе, по аналогии, копейки на ценниках указываются очень мелко. Кроме того, часто фигурируют «случайные» цифры, например: «344 рубля 26 копеек». Это подсознательно убеждает потребителя, что цена на данный продукт снижена до максимума.

Бренды класса «Люкс», напротив, предпочитают указывать четкие цены, подчеркивая тем самым, что их продукт не нуждается в маркетинговых ухищрениях.

Соответственно, вы можете изменить восприятие своего продукта, скорректировав цену на несколько рублей (или даже копеек).

2. Комплексные предложения снижают дискомфорт от покупки

Возможно, следующая фраза удивит, но есть люди, которые не любят покупать. Да, для многих расставание со своими кровными равносильно удалению зуба без анестезии.

Но это не значит, что с такими клиентами нельзя работать — просто нужно знать к ним подход. Что для этого нужно? Спросите у гигантов фаст-фуда.

Хороший пример от Burger King:

Комплексные предложения

Объединение нескольких продуктов в комплекс — частый маркетинговый прием, с помощью которого хорошо продаются не только бургеры, но и программное обеспечение (Microsoft Office).

Конечно, подобный метод во многом схож с оптовой торговлей — вы предлагаете несколько товаров сразу, делая небольшую скидку.

3. «Горячие» продажи

«Горячие продажи» (Flash sales) — весьма эффективный психологический инструмент, передающий одновременно срочность и эксклюзивность. Как правило, в данном случае предлагается интересный продукт по низкой цене, приобрести который можно в строго ограниченный период времени.

Хороший пример — «горящие» путевки от туроператоров и весьма популярные в недавнем прошлом купонные сайты:

 «Горячие» продажи

Клиенты, как правило, заинтересованы в продукте, и акцент на срочность предложения еще сильнее мотивирует их к быстрой покупке.

Некоторые бренды могут пойти дальше, запустив кратковременную скидочную акцию только для постоянных пользователей. В итоге бизнес получает лояльных и счастливых клиентов + продажи + увеличение трафика = беспроигрышная маркетинговая стратегия.

4. «Лишние цены»

Применение метода так называемых «лишних цен» — простой способ убедить представителя целевой аудитории, что он получает ту же услугу за меньшие деньги.

Например, введение дорогого и ненужного тарифного плана «Премиум» выгодно оттеняет удобный и экономный «Стандарт».

SaaS-бизнес постоянно применяет этот подход: добавляя «Премиальные», «Золотые» и «Платиновые» пакеты с множеством функций, большинство из которых бесполезны и незнакомы среднему пользователю, бренд скрыто мотивирует к приобретению простых и недорогих тарифов.

5. Подарок за покупку

Люди любят подарки — даже слишком любят. Amazon прекрасно понимает это, потому компания долго боролась за право осуществлять бесплатную доставку книг во Франции.

Совершенно неважно, что вы заплатили $300 вместо $200, а ценность покупки весьма сомнительна — если к приобретению добавлен подарок (два по цене одного, бесплатная доставка и т. д.), то возникает иллюзия существенной выгоды.

Но будьте осторожны: подарки — прекрасный способ вовлечения клиентов, но они могут уменьшить воспринимаемую ценность продукта и даже ударить по имиджу бренда. Не продешевите.

Тестируйте и высоких вам конверсий!

По материалам econsultancy.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний