Как вы наверняка знаете, маркетинг в социальных медиа — это канал, который может увеличить входящий целевой трафик на ваши лендинги или сайт и продажи бизнеса в целом.
Но вопрос в другом — действительно ли мы видим этот эффект от использования социальных сетей?
Скорее всего, нет. Почему? Просто многие маркетологи используют старые методы, потерявшие эффективность.
В этом посте мы предлагаем вам познакомиться с SMM рекомендациями известного маркетолога Нила Пателя (Neil Patel).
Устаревшая тактика №1: постинг в любое время
Не стоит размещать контент в социальных сетях каждый раз, когда у вас появляется свободное время. Почему? Просто ваши подписчики могут не быть online в этот момент.
То есть, ваши посты рискуют остаться незамеченными.
Вместо этого лучше выяснить время для постинга, подходящее под вашу целевую аудиторию. Только потом стоит приступать к формированию контент-плана и активному распространению материала.
Если говорить о Facebook и Вконтакте, то эти социальные сервисы имеют внутренний функционал отложенного постинга.
Устаревшая тактика №2: прямые продажи аудитории социальных сетей
Если вы уже имеете аудиторию в социальных аккаунтах вашего бренда, то естественным желанием будет продать им как можно больше товаров или услуг. Но постоянный постинг коммерческих офферов — плохая стратегия.
Хорошей идеей будет плавное вовлечение подписчиков в воронку конверсии. Во-первых, собрать как можно больше лидов, с помощью лендингов с бесплатными образовательными материалами, после чего продвигайте свои продукты или услуги посредством email-рассылки и технологии Lead Nurturing.
Хорошим примером будет история предпренимателя Джорджа Флэгга (Josh Flagg), который, начав работу с читателями своего блога, за короткое время собрал базу из 2 000 подписчиков. После чего Джордж запустил курс вебинаров стоимостью $499 и в течение 24 часов заработал на продажах через рассылку $12 974. Но когда он пытался продвигать вебинары непосредственно в социальных сетях, то получил с этого менее $1 000.
Причина, по которой этот метод работает, весьма проста: вы «ловите» своих подписчиков на микро-обязательства. В результате, когда через некоторое время вы попросите их совершить покупку, они, скорее всего, ответят «Да».
Устаревшая тактика №3: накрученные счетчики
Некоторые маркетологи заходят весьма далеко, покупая тысячи и десятки тысяч поклонников в свои аккаунты в социальных сетях, чтобы выглядеть «круто» в глазах потенциальных клиентов и в профессиональной среде. Подобные тактики, в конечном счете, могут только навредить вашему бренду.
Почему? Модераторы социальных ресурсов все чаще начинают отслеживать техники продвижения крупных сообществ и безжалостно «банят» администраторов, использующих «черные» и «серые» методы. Модераторы Вконтакте, например, могут не закрыть сообщество, но исключить его из поиска по группам, а обновления паблика убрать из новостных лент подписчиков — что равноценно медленному «удушению».
Вместо того, чтобы играть с огнем, учитесь на примере успешных конкурентов — перенимайте техники продвижения, подсматривайте типы контента, вызывающие широкий отклик, и т. д. Избегайте размещения постов, не получающих достаточного количества лайков, комментариев и репостов.
Устаревшая тактика №4: постинг без оптимизации
Копирование контента напрямую с сайта, без необходимой оптимизации, не такая удачная идея, как «копипаст» вашего URL в социальные сети. То есть, гораздо лучше дать в социальном аккаунте самый «вкусный» отрывок статьи, а под ним — ссылку на полную версию материала.
Простой пример от Нила Пателя (Neil Patel). Если вы просто «расшарите» статью с сайта в социальный аккаунт, это будет выглядеть следующим образом:
А оптимизированная ссылка выглядит гораздо симпатичнее:
Разница огромна — во втором случае трафик и вовлечение может быть выше на 170% и более.
Устаревшая тактика №5: агрессивное самостоятельное продвижение
Многие маркетологи, впервые решившие заняться продвижением в социальных сетях, согласятся, что в первое время, когда каждый из нас «бомбардировал» свою френд-ленту бесконечными репостами скучного корпоративного контента и анонсами событий бренда, мы лишаемся многих подписчиков.
Это ошибочная стратегия. Гораздо разумнее на начальных порах делиться интересным контентом по теме, отвечать на вопросы и просто помогать заинтересованным людям — так вы быстро приобретете первых верных поклонников.
База лояльных последователей, в конечном счете, преобразуется в трафик и продажи — после того, как вы построите воронку конверсии (в стиле Джорджа Флэгга из пункта №2). Убедитесь, что вы полезны для своей аудитории, помогаете ей, отвечаете на важные вопросы, обмениваетесь контентом с другими представителями своей отрасли (взаимный постинг, обмен ссылками).
Никто не заставляет рекламировать конкурентов — суть в обоюдовыгодном распространении важной информации, которой они могут владеть.
Устаревшая тактика №6: прямые ссылки непосредственно на чужие ресурсы
Когда вы публикуете чужой контент и даете ссылку на сторонний ресурс, то просто делитесь собственным трафиком, не получая ничего в ответ. Это достаточно серьезный удар.
Подумайте вот о чем: вместо того, чтобы делиться трафиком с конкурентами, вы могли бы привлечь больше читателей на собственный сайт.
Устаревшая тактика №7: слишком много социальных кнопок на вашем блоге
Если вы хотите, чтобы люди распространяли контент с вашего блога в социальные сети, что вы будете делать? Добавите социальные кнопки, верно?
Но знаете ли вы, что слишком большое количество таких элементов может только навредить конверсии?
Тесты Quick Sprout показали следующие результаты: сокращение социальных кнопок с 5 до 3 повысило CTR на 11%. Поэтому ориентируйтесь на 3 (максимум, 4) элемента для распространения материалов. Для этого подберите социальные сети, резонирующие с большей частью вашей аудитории. Скорее всего, это будут Вконтакте, Facebook и Twitter.
Высоких вам конверсий!
По материалам: quicksprout.com, image source giovanna baldini