Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Можно ли посчитать ROI в социальном маркетинге?

ROI в социальном маркетинге

Источник изображения

Ассоциация вирусного маркетинга WOMMA составила прекрасную инфографику, развеявшую мифы о измерении ROI социальных медиа, предложив совершенно другой подход к ведению бизнеса с использованием SMM-маркетинга.

Среднестатистический бизнес - как и маркетолог - фактически не может измерить эффективность работы в социальных медиа, которая, как правило, характеризуются отложенной конверсией. “Лайк” и продажа - это не одно и тоже. Здесь мы не имеем ввиду покупку социального трафика у VK.com или Facebook.

Нельзя измерить то, что не измеряется в принципе. =)

Миф №1: Число «лайков» и «фолловеров» = ROI

Заблуждение

Веб-маркетологи подсчитывают "активность" пользователей, потому что это просто и легко. Тем самым они вводят себя в заблуждение, или используют этот ход как некий маркетинговый механизм продажи своих услуг (продвижение в социальных сетях, например).

Реальность

Сосредоточьтесь на бизнес-целях, откажитесь от подсчета показателей в пользу более ценных показателей:

  • Рост дохода (увеличение ROI);
  • Снижение рекламных затрат;
  • Лидогенерация.

Миф №2: Определить ROI социальных сетей можно так же, как ROI традиционных СМИ (реклама на ТV, радио, в журналах)

Заблуждение

Маркетологам удобно думать только о прямых эффектах от средств массовой информации, то есть о получении результата от прямого воздействия на аудиторию.

ROI = (доход - затраты) / затраты

Предположим, что вы начали новую (дополнительную) рекламную программу, которая требует $50,000 инвестиций в первый год. В результате вы получите дополнительных продаж на сумму $600,000 за этот год, а валовая прибыль от этих продаж составит $200,000. Если вычесть рекламные расходы ($50,000) из полученной валовой прибыли ($200,000), вы увидите, что чистая прибыль от рекламной компании составит $150,000.

Рентабельность инвестиций: ($200,000 - $50,000) / $50,000 = 3 = 300%/ Иными словами, в среднем каждый доллар, вложенный в новую (дополнительную) рекламную компанию, принесет $3 прибыли.

Реальность

Пользователи социальных сетей обожают делиться ссылками на интересную информацию с друзьями и знакомыми, усиливая тем самым узнаваемость бренда. Поэтому подсчет ROI здесь попросту невозможен: как именно мы можем изолировать источник трафика от сети G+ от трафика с Facebook, и понять, что конкретный “фолловер” с Twitter купил наш товар или услугу через неделю после того, как стал вашим “фаном”?

Миф №3: Если изолировать социальные каналы, то можно легко измерить ROI

Заблуждение

Слишком сложно измерять эффективность рекламной кaмпании в социальных сетях.

Реальность

Если анализировать эффект от совместного применения рекламы в социальных сетях с другими каналами рекламной кaмпании, то можно сэкономить немало средств, выбрав наиболее прибыльную комбинацию. Изолировать каждый конкретный социальный канал будет практически невозможно.

Выводы

  • Сосредоточьтесь на основных целях вашей маркетинговой кампании (получение прибыли, конверсия) и тех показателях, которые будут наиболее значимыми для достижения цели.
  • Определить ROI возможно только для комбинированных каналов трафика в целом.
  • Комбинируйте социальную активность вашего бренда с другими каналами платного трафика.

Инфографика

Высоких вам конверсий!

По материалам www.marketingprofs.com

28-11-2012

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".