Вспомните, когда вы последний раз спорили с другом или партнером? Наверняка в самый разгар спора один из вас сказал: «Ладно, не бери в голову. Все нормально». Но вы оба понимали, что это просто отговорка, нужная для завершения неприятного диалога. У одной из сторон не хватило слов, чтобы выразить свою позицию — но проблема не ушла, и в скором времени она снова встанет перед вами.
Ваши пользователи делают то же самое — спросите, что им нужно, и они наверняка ответят неправду. Клиенты часто обманывают бессознательно — они говорят, что хотели бы чего-то или намерены совершить определенные действия, но спустя время забывают об этом или меняют свою позицию. Все просто — немногие люди действительно знают, что им нужно. Единственно верное решение — забыть о том, что говорят ваши посетители, и сконцентрироваться на их действиях.
Heatmaps (тепловая карта) — одна из самых эффективных технологий по отслеживанию поведения посетителей сайта. Самые «теплые» зоны на карте — это точки, пользующиеся наибольшим вниманием пользователей (клики, скроллинг, заполнение полей лид-форм и т. д).
Исследование тепловых карт даст вам ценную информацию, которая поможет поднять показатели конверсии. С помощью Heatmaps вы сможете разместить самый важный контент в нужном месте и оптимизировать юзабилити ресурса.
Кейс из практики Nurse.com
Недавно маркетологи Nurse.com (информационный ресурс по поиску работы и образованию в сфере здравоохранения) решили проверить эффективность своего сайта с помощью тепловой карты. Целью работы было увеличение количества регистраций на учебную программу по сестринской переподготовке.
Анализ теплокарт показал следующую картину:
Было обнаружено, что пользователи терялись на странице, не имея четкого представления о дальнейших действиях, а именно:
- Посетители кликали по некликабельным областям;
- Второстепенные ссылки получали больше переходов, чем основной СТА;
- Главный контент страницы игнорировался практически всеми.
На основании вышеизложенных тезисов команда сформулировала ряд гипотез, которые были сведены к 3 вариантам лендинга для сплит-тестирования.
В результате победивший вариант показал рост продаж на 15,7% с тем же уровнем трафика. Эффективность нового лендинга видна и на тепловой карте — вместо хаоса и расфокусированного внимания большинство пользователей теперь обращаются к важнейшим элементам целевой страницы.
Это убедительно доказывает эффективность и удобство новой версии лендинга по сравнению с предыдущей, что подтверждают и показатели конверсии.
В финальную версию были внесены следующие изменения:
- удалены лишние ссылки, отвлекающие внимание от целевого действия;
- оставлен только один СТА, его цвет был изменен на желтый;
- основной контент был размещен в области страницы, привлекающей наибольший интерес (левый верхний угол);
Тепловая карта ясно показала, что финальная версия лендинга действительно заслужила победы. Внимание посетителей теперь было акцентировано на самую важную область — элемент призыва к действию.
Чем еще может помочь тепловая карта?
Кроме стандартной тепловой карты вам может пригодиться и карта прокруток (scrollmap tool). Этим инструментом можно пользоваться до сплит-теста, для генерации гипотез.
Например, scrollmap tool способен показать, что важный и интересный элемент находится в неудачном месте, потому его не замечают. Особенно актуально это для призывов к действию.
Если вы заметили, что важный контент на вашем лендинге по какой-то причине игнорируется, значит, самое время что-то менять.
Яндекс Метрика предоставляет все технологии поведенческого анализа совершенно бесплатно.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.crazyegg.com