В ходе непрерывной работы над повышением конверсии вашего лэндинга или сайта вы можете перепробовать множество методов и тактик. Некоторые из них могут оказаться весьма эффективными, другие — принесут больше вреда, чем пользы.
Небольшой перечень приемов, которые мы предлагаем опробовать на своей странице, на первый взгляд может показаться банальным. Более того — вы неоднократно слышали о том, что они крайне неэффективны.
Но вам будет достаточно лишь одного взгляда на результаты, которые были получены с помощью этих инструментов, чтобы заново оценить и протестировать их потенциал.
1. Используйте pop-up окна (всплывающие окна)
Как считаете, о чем думают и что говорят посетители сайтов, когда перед их глазами появляется очередное pop-up окно? Пожалуй, огласить весь список выражений нам не позволит хорошее воспитание.
Надпись: «Поздравляем! Вы 100,000 посетитель! Нажмите здесь, чтобы получить подарок!»
Ну, конечно: pop-up окна раздражают и вызывают недовольство. И логично, что вы стараетесь не использовать этот инструмент, ведь ваша цель — сделать свой сайт более комфортным и приятным. Но если вас интересует не только комфорт посетителей, но и результативность ресурса и прибыльность самого бизнеса, то вам следует пересмотреть свою позицию относительно этой технологии, потому как довольно часто она оказывается очень эффективной.
Pop-up окна результативны по той же причине, по какой они вызывают раздражение: они требуют реакции, действия. Многие посетители тут же закроют ненавистное им окно, и это тот самый риск, который вы на себя берете. С другой стороны — подавляющее большинство пользователей отреагируют должным образом.
Вот несколько примеров из практики.
- WPBeginner (блог, посвященный изучению основ сайтостроения на платформе WordPress) увеличил число подписчиков на собственные рассылки на 600% с помощью pop-up окна с внедренной технологией exit-intent, которая автоматически распознает намерение пользователя покинуть сайт и показывает ему неблокируемое браузером всплывающее окно с каким-либо ценным предложением.
- Мэттью Вудвард (Matthew Woodward), автор популярного блога об интернет-маркетинге, протестировал ряд всплывающих лид-форм и выявил следующее: pop-up окна ухудшают опыт пользователя, но повышают конверсию ресурса.
- автор блога ProBlogger Даррен Роуз (Darren Rowse) повысил число подписчиков на 900% с помощью pop-up окна.
Приведенные примеры убедительно доказывают полезность и ценность pop-up технологии, но в то же время существуют десятки вариантов того, как эту самую технологию реализовать. Есть успешные варианты, есть те, которые приведут к краху.
Ниже представлен перечень советов, которые помогут вам сделать pop-up окно эффективным:
- всплывающие подписные формы — наиболее удачный формат использования pop-up технологии;
- pop-up окно должно быть большим;
- должны быть использованы светлые тона;
- пользователю должен быть предоставлен простой и понятный способ закрыть окно;
- не стоит показывать pop-up окно слишком часто;
- pop-up окно должно появляться после минуты пребывания посетителя на вашем сайте либо после прокрутки им более 75% материала страницы.
Всплывающие окна не должны быть источником неприятностей и ощутимо ухудшать опыт пользовательского взаимодействия. Они должны быть полезны пользователю (особенно если вы хотите привязать содержание окна к намерениям посетителя) и не выглядеть блекло.
Это всплывающее окно с сайта WordStream. Оно представляет собой крупное изображение и акцентирует внимание пользователей на одном конкретном вопросе.
Для аудитории WordStream это идеальный вариант: оно отвечает запросам посетителей и позволяет достигнуть целей максимально быстро и легко.
Подход, который использует Conversioner, идентичен. Pop-up окно не перегружено информацией, оно интуитивное и приятное на вид. Это разительно отличается от того формата pop-up окон, к которым мы привыкли и которые действительно не вызывают ничего, кроме раздражения.
Wishpond использует pop-up окна, чтобы предложить своим посетителям подписку на бесплатные советы по оптимизации конверсии. Как вы можете видеть, минималистичный дизайн не вызывает раздражения и лишнего беспокойства:
2. Привлекайте бесплатным
Интернет-магазин Zappos обладает поистине удивительным клиентским сервисом. Платформа предлагают не только бесплатную доставку, но и бесплатную возможность возврата. Для интернет-магазинов одежды и обуви такая стратегия была бы самоубийственной, ведь показатели возврата в этой нише составляют около 30%.
Тем не менее на главной странице сайта вы можете видеть это смелое предложение: «Бесплатная доставка и бесплатный возврат». Маркетологи Zappos в полной мере осознают любовь своих покупателей ко всему бесплатному и именно на этом акцентируют свои усилия.
Когда вы даете клиентам что-то бесплатное, вы взращиваете в них лояльность и доверие к своей компании. Обратите внимание: нечто бесплатное должно быть обязательно еще и полезным для ваших покупателей.
К примеру, если обратиться к опыту интернет-магазинов, то самой популярной услугой, которую они предоставляют своим клиентам, является бесплатная доставка. Люди терпеть не могут тратиться на дополнительные издержки, и если вы избавите их от этого бремени, то легко переманите на свою сторону.
Другая популярная форма бесплатной услуги — разнообразные электронные книги и журналы. Обычно они выдаются в обмен на адреса электронной почты клиентов.
Другая уловка включает в себя конкурс, а именно — розыгрыш какого-либо подарка.
Стандартная техника для SaaS-решений — бесплатное предоставление программного обеспечения на ограниченное время или с ограниченным функционалом.
Поначалу большинство пользователей готово платить за премиум-подписку. Позднее пользователи становятся особенно чувствительны к цене, поэтому не видит ценности в переходе на более дорогие тарифные планы. Обновление функционала решения ведет к новому циклу конверсий.
Интернет-маркетологи уже давно осознали всю силу бесплатного. К примеру, в праздничные дни ажиотаж создается именно при помощи бесплатного продукта.
Вопрос: «Какой метод продвижения наиболее успешен в период праздников?»
«Приведи друга» — 5%, «Купи один товар — получи второй бесплатно» — 13%, «Купи товар и сэкономь» — 13%, «Получи подарок за покупку» — 14%, «Промо-коды, скидки» — 22%, «Распродажа только онлайн» — 24%, «Доставка со скидкой» — 26%, «Бесплатная доставка» — 64%.
Но с предоставлением бесплатных услуг возникают и свои сложности. К примеру, именно качество бесплатной доставки — вот что требует улучшить подавляющее число опрошенных респондентов.
Вопрос: «Аспекты онлайн-коммерции, которые, по мнению, рядовых покупателей требуют доработки». «Бесплатная доставка» — 58%, «Простота возврата, обмена товара» — 42%, «Широта ассортимента» — 38% и т. д.
Несмотря на возникающие затруднения, free-услуги, будь то контент или бесплатная доставка, оказывают должное действие на покупателей и по-прежнему остаются эффективным средством. С другой стороны, рынок уже преисполнен всевозможным бесплатным контентом, и вам потребуется как следует потрудиться, чтобы сделать свое бесплатное предложение притягательным и по-настоящему полезным. Только в этом случае оно окажет положительное влияние на конверсию.
— бесплатная услуга должна оставаться бесплатной, и клиент должен знать это. У него не должно возникать ощущения, что ему требуется как-то заработать продукт. Поэтому отбросьте в сторону длинные формы и позвольте покупателю насладиться подарком.
— покажите изображения бесплатного продукта, ведь, как правило, это приводит к повышению показателя конверсии на 22%. Даже если вы предлагаете не какой-то физический подарок, а услугу (вроде бесплатной доставки), все равно используйте любое изображение, относящееся к теме.
3. Используйте лэндинг длиной в 4 499 слов
Именно такой длины посадочную страницу запустили маркетологи Amazon для продвижения ридера Kindle. Признаем: страница действительно немаленькая, но что сподвигло специалистов на такой шаг, ведь нам все известно: чем короче страница, тем лучше? Или нет?
Многие профессионалы интернет-маркетинга уверяют, что длинные лэндинги — крайне нерезультативны, и вам не нужно повторять чьих-то ошибок.
Именно поэтому маркетологи всех стран занимаются преимущественно созданием коротких и ультракоротких посадочных страниц и пребывают в ожидании высоких показателей конверсии.
Но не все столь однозначно. Веб-ресурс Marketing Experiments провел независимое исследование, в котором сравнил результативность двух лэндингов, и выяснил, что длинный лэндинг оказался на 220% эффективнее короткого.
Но ведь длинные целевые страницы неимоверно скучны, не так ли? Неужели люди в восторге от такого контента?
Конечно же, главное вовсе не это. Релевантность, живой и яркий язык, изобретательный стиль повествования — пожалуй, вот самые важные характеристики контента, который будет пользоваться спросом у клиентов и обеспечивать их вовлечение.
Если вы станете автором именно такого контента, то даже самые длинные страницы ваши клиенты будут читать с упоением.
Взгляните на лендинг сервиса Basecamp. Несмотря на то, что она очень длинная, показатели конверсии у нее стабильно высокие.
Заключение
Кто не рискует, тот не одерживает больших побед. А в постоянно и быстро развивающейся сфере интернет-маркетинга такой подход, пожалуй, единственно правильный и эффективный.
Три техники повышения конверсии, о которых мы рассказали выше, со времени своего появления уже сложили о себе недобрую славу и использовать их сейчас — значит подвергать свой бизнес риску. Но это также может выдвинуть вас в число лидеров. Отслеживайте все изменения и не забывайте про сплит-тесты.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.kissmetrics.com, image source Fern Inocencio