Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 5 уроков бизнеса от легендарного стендап-комика Стива Мартина

5 уроков бизнеса от легендарного стендап-комика Стива Мартина

5 уроков бизнеса от легендарного стендап-комика  Стива Мартина

Жизнь — штука несправедливая.

Скорее всего, вы уже слышали это от мамы в далеком детстве, и, возможно, именно с этим утверждением вам часто приходится иметь дело во взрослой жизни.

Вас окружают успешные люди. Их показывают по телевизору, о них пишут в журналах, они катаются на дорогих авто и живут полной жизнью. Они удачливы, талантливы, успешны. И кажется, что они просто родились со всем этим.

В течение полугода они достигают таких высот в бизнесе, о каких вы не можете и мечтать. Им достаточно написать 2–3 статьи, чтобы стать лауреатами Пулитцеровской премии, а вы пишете сотни текстов, и все что получаете: комментарии от той же мамы и друзей.

Кто-то трудится в поте лица, не получая и половины того, что имеют другие, от рождения наделенные исключительными способностями или невероятным везением.

Возьмем, к примеру, Стива Мартина (Steve Martin). На первый взгляд он — типичный «баловень судьбы». В 70-х годах был известнейшим стендап-комиком США и снимался в таких культовых комедиях, как «Три амигос!» (Jerk, The Three Amigos) и «Отпетые мошенники» (Dirty Rotten Scoundrels). Стив — автор ряда бестселлеров, пьес и постановок. И именно он выиграл статуэтку «Грэмми» за свой дебютный альбом в жанре «блюграсс».

Вы, наверное, слегка обиженно воскликнете: талантливый человек — талантлив во всем. Но внутри будете задаваться вопросом: как может быть настолько успешен? Как в нем уживаются столько талантов и интересов? Может ли быть, что все эти достижения — лишь результат невероятного везения?

В биографической монографии «Born Standing Up» Стив Мартин раскрывает секреты своей успешной карьеры. В противоположность тому, о чем любят писать авторы таблоидов, он без притворства заявляет, что, конечно же, ни о каких талантах или врожденном везении речь не идет.

Он прошел через одиночество и безысходность, но с помощью жесткой дисциплины и воспитания характера смог добиться вознаграждения за все свои труды.

Интересно, но этот путь побед и поражений весьма близок к тому, которым идут большинство предпринимателей. И даже если вы не занимаетесь бизнесом, но стремитесь к успеху в своей нише, вам тоже пригодятся ценные уроки, в которых Стив Мартин обобщил весь свой жизненный опыт.

Урок 1. Всегда экспериментируйте

Стив начал свою карьеру в 60-х, и в то время копировать других артистов считалось делом нормальным. Твоя задача заключалась в том, чтобы посмотреть шоу в одном городе, а потом показать его в двух других.

Но что сделал Стив? Он быстро понял, что одним лишь заимствованием успешную карьеру построить не удастся. Нужно экспериментировать, придумывать что-то свое и уже с этим выходить на сцену. Так он и поступил.

Это рвение к экспериментам позволило ему выработать четкий и уверенный голос, а большой успех пришел к нему после того, как аудитория начала узнавать его по специфическому юмору.

В интернет-бизнесе эксперименты имеют жизненно важное значение. Интернет меняет правила каждый день и постоянно меняется сам. На первых порах вы можете копировать наиболее удачные стратегии крупных компаний. Но так не будет продолжаться долго. Чем раньше вы начнете пробовать что-то свое и отрабатывать собственный «голос», тем быстрее аудитория начнет отличать вас от конкурентов и, как правило, отдавать предпочтение вашему продукту.

Урок 2. Каждый день ищите обратную связь

Поначалу Мартин выступал везде, где только мог: он отдавал себе отчет в том, что не сможет узнать качество нового номера, пока не озвучит его со сцены. Если шутка не встречала одобрительного отклика, Стив безжалостно вычеркивал ее из программы, даже если не был согласен со вкусами аудитории. При этом он понимал, что публика бывает разной, и то, что хорошо встретят зрители с плохим настроением, не понравится скучающей аудитории.

В интернете вы можете найти сотни способов рассказать о себе и продемонстрировать свои конкурентные преимущества. Вы можете разместить свою статью в каком-либо популярном блоге, заняться видео-блогингом, проводить вебинары. Что-то будет получаться хорошо, что-то не очень, но ваша цель — протестировать каждый вариант и выбрать лучший. Только проверяя на собственном опыте, вы можете найти верный путь к успеху.

Урок 3. Придерживайтесь принятых решений

До того как Стив начал отслеживать реакцию на свои выступления и выходить на сцену только с уникальным материалом, он принял решение быть на передовой искусства, в авангарде. Другими словами, Стив хотел привнести нечто инновационное, то, что никто до него никогда не видел и не делал.

Для этого ему потребовалось проанализировать саму суть юмора той поры. Он понял, что все шутки в основном строятся по одной схеме (выступающий искусственно создавал напряжение, а потом доводил до кульминационного момента), а зрители смеются над тем, над чем привыкли.

Стив решил, что если он в своих выступлениях не будет достигать тех самых кульминаций, то публика будет смеяться только над тем, что сама посчитает смешным. Именно в ходе таких размышлений и экспериментов, Мартин вывел новый тип выступления и шуток: короткие сценки.

Поначалу такой формат мало кто понимал. Но Мартин не сдавался и постоянно работал над совершенствованием своей «разработки». В итоге люди стали проникаться новой идеей, и вскоре на выступлениях Стива Мартина было не протолкнуться.

В бизнесе действуют те же правила: все радикально новое основательно перетряхивает сложившиеся устои. Обычно это новаторство на первых порах оказывается невостребованным, потому как аудитория еще не вполне понимает его суть и полезность. Если вы хотите заниматься какими-либо инновационными разработками, готовьтесь к непониманию со стороны рынка.

Эти моменты опасны тем, что в вашей душе начнут возникать сомнения: а не слишком ли это ново? Быть может, люди еще не готовы? Возможно, стоит вернуться назад и работать так, как остальные?

Кто-то свернет назад, а кто-то продолжит идти вперед и все-таки сможет донести до аудитории всю ценность продукта. Очень легко отказаться от идеи, но истинные новаторы будут идти до конца и сумеют показать то, что другие упускают из вида.

Урок 4. Двигайтесь от успеха к успеху

Мы уже говорили, что в 70-х Стив Мартин был одним из самых популярных стендап-комиков страны. На его выступления собирались до 45,000 преданных поклонников. Это был успех. И, казалось, что Стив, наконец, достиг своей цели.

Но нет. Быстро осознав, что в прежнем русле ему уже некуда развиваться и нечего достигать, Стив подался в кинематограф, начал писать книги и пьесы, занялся музицированием. И как мы знаем, весьма успешно.

Мы часто думаем, что рост происходит только в одной плоскости: от плохого к хорошему. Если вы открыли бизнес, но продукция пылится на складе и ее никто не покупает — вы начинаете работать, меняете эту ситуацию и ощущаете рост.

Куда сложнее двигаться в другом направлении — от успеха к успеху, ведь, казалось бы, это совершенно необязательно.

Но истина в другом. Преодолевать подобное убеждение жизненно необходимо просто потому, что таким образом вы откроете для себя множество перспектив и возможностей. За каждым прорывом — простые человеческие эмоции, ради которых мы и живем на этой планете.

Урок 5. Применяйте все, что вам известно

На самом деле, этот совет пришел от Джонни Карсона (Johnny Carson), популярного журналиста и ведущего телевизионного шоу Tonight Show («Сегодня вечером»). Долгое время Мартин оставался без внимания Карсона, но, в конце концов, тот пригласил его на свою передачу, где и посоветовал Стиву использовать все, что тот умеет.

Для многих бизнес — не первая проба сил. Мы уже пробовали себя в других сферах и нишах, но где-то нам не нравился наш начальник, а где-то — и сама работа. Но как только мы начинаем заниматься собственными проектами, то чувствуем сожаление о потерянном на ненужной работе времени.

Чтобы не предаваться хандре и унынию, оцените все свои успехи и достижения за прошлый период. Проанализируйте все навыки, которыми вы обзавелись за время работы в других областях. А затем — найдите применение этим умениям в движении к собственной цели. Используйте любой опыт — положительный и отрицательный — используйте все, что у вас есть, чтобы достичь главного — своей мечты.

Заключение

Когда вы в очередной раз будете смотреть на еще одного человека, сумевшего построить блистательную карьеру в кинематографе, бизнесе, литературе, спорте или любой другой области, не спешите думать, что за всеми этими достижениями лежит одно лишь везение.

Большинство знаменитостей в начале своего пути были такими же, как и вы. Готовы были день и ночь работать во имя своей мечты. Они старались не думать о том, есть ли у них талант для чего-то или нет. Вместо этого они формировали талант и тренировали навыки.

Если вы ощущаете себя беспомощным в написании текстов для своего блога, или при проектировании дизайна посадочной страницы не знаете, за что взяться, то научитесь этому. Найдите специальные курсы, наймите нужных людей. Решайте задачи и только тогда вы станете похожим на тех людей, которых, как мы все думаем, балует судьба.

Высоких вам конверсий!

По материалам www.firepolemarketing.com, image source marrytv8 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний