Практический online-курс

Почему ограничения увеличивают физическую и умственную эффективность?

ограничения увеличивают физическую и умственную эффективность

В 30-х годах прошлого века учитель из Уругвая Хуан Карлос Чериани (Juan Carlos Ceriani) разработал новый вид спорта. Он хотел создать похожую на футбол игру, в которую его студенты смогли бы играть круглый год. Игра получила название футзал, или мини-футбол.

Мини-футбол похож на обычный футбол, но имеет несколько принципиальных отличий. Во-первых, игровое поле гораздо меньше — по замыслу Чериани, для игры могли использоваться баскетбольные площадки. Во-вторых, мяч меньших размеров и не такой упругий, как обычный футбольный. В третьих, на поле одновременно представлено по пять игроков от каждой команды вместо одиннадцати.

Это сочетание факторов — меньшего игрового пространства и не такого упругого мяча — требует более изобретательных игровых навыков, поскольку борьба за мяч постоянно происходит в условиях тесного контакта. Кроме того, из-за меньшего количества игроков, каждый из них дольше владеет мячом в ходе игры.

По данным исследования Дэниэла Койла, приведенном в его книге «The Talent Code», игроки мини-футбола касаются мяча на 600% чаще, нежели обычные футболисты.

В 30–40-х годах мини-футбол распространяется в Бразилии — даже сейчас, 75 лет спустя, в этой стране в мини-футбол играет больше народу, чем в классический. Сложно сказать, по какой причине игра обрела такую популярность среди бразильцев, но несомненно одно: молодое поколение игроков, увлекавшихся мини-футболом в 40–50-х, приобрели невероятное мастерство во владении мячом.

Впоследствии спортсмены выросли и переключились на классический футбол. Но развитая на площадках мини-футбола техника игры помогла бразильцам подняться на вершину мирового футбола. С 1958 по 1970 прошло четыре чемпионата мира по футболу, и Бразилия выиграла три из них.

Ограничения ускоряют развитие навыков

Мы недовольны многими ограничениями в нашей жизни: слишком мало времени, недостаточно денег, не хватает сил и людей, на которых можно положиться.
Безусловно, некоторые из этих ограничений мешают нам развиваться, но есть в них и положительные моменты. Как правило, ограничения вынуждают нас делать выбор и развивать умения, которыми при лучшем раскладе мы бы не обладали.

Ограничения пробуждают изобретательность и стимулируют развитие талантов.

Словом, ограничения будут содействовать приобретению навыков и умений. Зачастую качественно новый уровень собственной эффективности — это лишь результат выбора правильных ограничений.

Как выбрать ограничения?

Существует три принципа подбора ограничений для развития психомоторных навыков:

1. Выберите навык, который хотите развить

Чем более детальным будет определение, тем проще создать развивающее ограничение. Например, мини-футбол не способствовал хорошей игре в классическом футболе. Мини-футбол помог бразильцам развить изобретательность во владении мячом, что весьма пригодилось в профессиональном спорте.

Аналогично, не стремитесь развить умение «быть лучшим в маркетинге», это слишком расплывчато. Наоборот, сфокусируйтесь на деталях — научиться писать мощные заголовки на лендингах или мастерски использовать веб-аналитику — что-то конкретное и измеримое.

2. Создайте ограничение, касающееся использования конкретного навыка

Основные средства определения ограничения: время, ресурсы и среда.

Время: Выделите меньше времени на выполнение задания или составьте расписание, способствующее постоянной тренировке навыка.

Ресурсы: Выделяйте меньше ресурсов (или используйте другие).

Среда: По данным исследования, от диаметра тарелки зависит количество потребляемой пищи — с посуды меньшего диаметра в год съедается на 22% калорий меньше. Одно небольшое изменение может привести к впечатляющим результатам. Ограничения среды наиболее эффективны, поскольку работают, даже если мы этого не осознаем.

3. Тренируйтесь

Ограничения могут развить нужные навыки, но это не волшебная пилюля. Величайшие бразильские профессиональные футболисты продолжали играть в мини-футбол. Без тренировок не сработает и лучший план. Продолжайте тренировать навык — в этом залог успеха.

Реализация идеи ограничений на практике

Вот несколько практических примеров.

Навыки написания текстов. Поставьте цель публиковать в блоге или на другом ресурсе по одной статье, скажем, в понедельник и четверг. Расписание будет выполнять функцию ограничения. Неважно, хорошая или плохая получится статья, длинная или короткая. Просто каждый понедельник и четверг вы должны что-то написать. Это ограничение заставит вас делать то, что делают хорошие писатели — писать стабильно, вне зависимости от вдохновения и условий.

Навыки свободного изложения и публичных выступлений. Наверняка у каждого из вас есть знакомый потрясающий рассказчик. Это не врожденный талант, но развиваемое умение. Ограничением для его развития может быть полное отсутствие вспомогательных материалов при выступлении (презентация, флипчарт и т. д.). В дальнейшем, ограничив использование предварительно написанных текстов, можно улучшить собственный навык рассказчика.

Физические нагрузки. В современном ритме жизни мало у кого найдется время на частое посещение фитнес-клуба. Добиться прогресса в условиях уже ограниченного времени поможет ограничение целей — ставьте измеримые цели на короткие дистанции и, ориентируясь них, подбирайте комплекс упражнений.

А какой навык хотели бы развить вы? И что более важно, какие ограничения помогут вам в этом?

Высоких конверсий!

По материалам: jamesclear.com, image source Magic Pea 

04-12-2014

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".