Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему фитнес-приложения не сделают вас стройнее?

Почему фитнес-приложения не сделают вас стройнее?

Почему фитнес-приложения не сделают вас стройнее

Сегодня практически каждый день появляются новые продукты, которые могут отслеживать ваши шаги и считать калории, чтобы помочь в сниении веса. Однако, вот в чем проблема — эти приложения не работают. Наоборот, есть достаточно оснований полагать, что они делают только хуже.

Некоторые исследования показали, что с точки зрения длительного использования такие девайсы не имеют никакого эффекта для большинства людей. Согласно данным компании Endeavour Partners, «более половины американских владельцев современных фитнес-трекеров прекратили их использование, и третья часть сделала это в течение 6 месяцев после покупки».

Существует несколько причин, по которым люди разочаровываются в трекерах, но главная из них — обратный эффект. В данном посте вы узнаете, почему фитнес-приложения не только делают вас несчастными, но и заставляют набирать лишний вес.

Меньше калорий — меньше вес?

Большинство приложений для фитнеса основаны на одном очень распространенном мифе, что при уменьшении количества потребляемых и увеличении расходуемых калорий снижается вес. В итоге, вы начинаете меньше есть, заниматься изматывающими физическими упражнениями, лишь бы уложиться в норму — рамки, рассчитанные для вас программой. Но так ли зависит наш вес от калорий? Оказывается, все не так просто.

Модель «калории в — калории из» слишком утрирована, чтобы быть правдой. Так, некоторые медикаменты могут спровоцировать ожирение всего лишь за счет изменения уровня гормонов в теле человека. Очевидно, что «энергетический баланс» здесь вовсе ни при чем.

Но не только лекарства могут воздействовать на гормональное состояние. Например, определенная еда препятствует выработке инсулина, что приводит к накоплению лишнего жира.

Доктор Питер Аттиа (Dr. Peter Attia), сооснователь Научной инициативы питания (Nutrition Science Initiative), считает: «Не все калории одинаково влияют на наш организм... Энергетическая составляющая пищи, конечно, важна, но ее значение не так велико, как метаболический эффект, производимый едой на наш организм».

Для большей части фитнес-приложений продукт с высоким содержанием сахара и богатая протеинами пища — одно и тоже, если оба блюда содержат одинаковое количество калорий. Но наука говорит об обратном, и следование этому мифу может сильно навредить.

Упражнения не помогут вам похудеть

Упражнения не помогут вам похудеть. Кроме того, есть вероятность, что они сделают только хуже. Вы не согласны? Давайте разбираться.

Во-первых, интенсивная физическая нагрузка для многих людей — это хороший повод есть больше обычного. Данный феномен получил название «моральное лицензирование» (moral licensing) — тенденция психики к расслаблению в одной сфере жизни, когда вы достигаете успехов в другой.

Так, исследование Университета Торонто (University of Toronto) установило, что покупающие «зеленые» или экологически чистые продукты люди, вопреки ожиданиям, не только проявляли меньший альтруизм, чем обычные покупатели, но также оказались склонны к мошенничеству и воровству. А наша вера в целебную силу мультивитаминов настолько велика, что мы нередко пренебрегаем своим здоровьем, покупая вредную пищу и выкуривая больше сигарет.

Феномен морального лицензирования также объясняет, почему спортсмены-бегуны набирают лишний вес во время подготовки к соревнованиям. Испытывая большие потери энергии во время тренировок, они награждают себя дополнительной порцией калорий в виде так называемого «спортивного напитка», который сводит на нет всю их возможность сбросить ненужные килограммы.

Однако, есть и другая причина, по которой люди не могут похудеть благодаря упражнениям. Согласно Гари Таубесу (Gary Taubes), автору нескольких книг про лишний вес, «единственное, что можно с уверенностью сказать о физических упражнениях — это то, что они делают нас голодными. Пусть не сразу, но это так». И хотя Таубес повторяет эту до смешного очевидную фразу во всех своих работах, его идея поистине гениальна. Жаль только, что современные приложения не учитывают этого и не делают скидку на значительное увеличение аппетита своих владельцев.

Когда мы устаем, в нашем теле возникает неприятное ощущение, связанное с дефицитом глюкозы: нам хочется подзарядиться. Муки голода, а точнее страх из-за их возможного наступления, толкает нас на срочное удовлетворение базовой потребности.

Из тех 200 000 лет, что существует вид homo sapiens, почти 95% этого времени еда оставалась для людей труднодоступным ресурсом. Однако теперь вкусная, дешевая, высококалорийная пища на любой вкус доступна как никогда. Если наши давние предки, чтобы подкрепиться, в поте лица собирали орехи и ягоды или обгладывали кости животных, то сегодня мы потягиваем манговый молочный коктейль со свежевыжатым соком (и 52 граммами сахара в самой маленькой порции).

Физические упражнения вызывают непреодолимое чувство голода, и вместо здоровой и полезной пищи мы едим все подряд. В результате: шоколадка после тренировки, дополнительный перекус в полдень, огромная порция за ужином — и вот вы уже съели намного больше калорий, чем потратили утром на беговой дорожке.

Это не значит, что спорт — зло и надо перестать поддерживать себя в форме. Вы можете вполне продолжать бегать по утрам, тем более, что это полезно для здоровья. Однако, мы все подвержены влиянию извне, и очень сложно удержаться от соблазна — особенно, когда тебя мучает чудовищный голод. А гордость за успехи в спортзале еще больше подстегивает желание расслабиться и позволить себе чуть-чуть больше обычного.

Проблема фитнес-трекеров в том, что они не говорят о необходимости правильного питания. Люди воспринимают эти программы как авторитетное руководство к действию, а в итоге имеют дело с эффектом, прямо противоположным задуманному.

Хочу, а не должен

Какие упражнения для вас лучше всего? Ответ: те, которые вы практикуете в данный момент.

Люди часто предъявляют к себе чересчур завышенные требования, а когда они не справляются — винят себя вместо того, чтобы пересмотреть программу по снижению веса. Цикл йо-йо запущен — изнурительные диеты вперемешку с самобичеванием неминуемо приводят к восстановлению или даже увеличению изначального веса.

Большинство приложений для похудения упускают из вида одну важную деталь, которая лежит в основе любого долгосрочного сотрудничества. Нир Эяль (Nir Eyal) в своей книге «Покупатель на крючке» (Hooked) провел анализ нескольких наиболее успешных компаний, таких как Facebook, Twitter, Pinterest и iPhone, чтобы понять секрет их успешного воздействия на поведение пользователей. Целью автора было применить полученные знания в вопросе формирования новых, положительных привычек.

Нир выяснил, что популярные продукты и сервисы имеют ряд особенностей, среди которых главное место занимает радость и удовольствие от использования. По сравнению с ними, фитнес-приложения — это настоящий тяжкий груз. Через более или менее длительное время они начинают вызывать ненависть у своих владельцев.

Это психологическое явление, известное как «реактанс» (reactance, реактивное сопротивление), связало с тем, что человек чувствует себя обязанным завершить какую-то задачу. Попытка принудить себя к хорошим привычкам по принципу «я должен», а не «я хочу» не имеет шансов на успех в долгосрочной перспективе. Безусловно, первое время вы будете морить себя голодом и честно выполнять все указания чудо-девайса, однако, уже через несколько недель ваш энтузиазм спадет, и вы сдадитесь: ведь это не приносит никакого удовольствия.

В связи с этим, подобные решения имеют успех только у тех людей, кто уже привык отслеживать свою активность и питание еще до их использования — фитнес-приложения лишь облегчили им задачу. Ну и конечно, остались еще те немногие энтузиасты, которые наслаждаются самим фактом работы над собой.

Современный расцвет индустрии фитнес-приложений оказался тесно связан с игровыми методами стимуляции поведения — но рано или поздно и этот эффект проходит. Постепенно такие внешние стимулы как бонусные очки, борьба за лидерство и подсчет шагов, приедаются, и взаимодействие с устройством становится скучным и неинтересным. Новое поколение фитнес-трекеров должно сделать так, чтобы пользователи получали радость от активности самой по себе, а не просто выполняли абстрактные и ничего не значащие для них задачи.

Бесспорно, всегда найдутся люди, которым нравится спорт сам по себе, но им особо не нужны никакие приложения. Они и так получают удовольствие от здорового питания и самостоятельно организуют свои регулярные физические нагрузки.

При правильном подходе фитнес-трекеры могут стать настоящим прорывом в технологии будущего. Если разработчики найдут способ, как привить людям любовь к упражнениям и активному отдыху, такие явления как моральное лицензирование и реактанс больше не будут помехой на пути к здоровой жизни. Кроме того, эти приложения могли бы помочь нам есть по-настоящему полезную пищу, а не просто низкокалорийные продукты.

Когда-нибудь новые технологии выполнят свое обещание и научат нас поддерживать желаемый вес и, возможно, жить лучше и дольше. Но пока этого не произошло, следует с осторожностью относиться к изобретениям, которые, не имея реального представления о работе нашего тела и психики, способны привести к не самым лучшим последствиям.

Заключение

Не верьте мифу об одинаковом воздействии калорий на организм: вес часто зависит от вашего обмена веществ и уровня гормонов в организме. Избегайте соблазна побаловать себя вредной пищей за невероятные заслуги в спортзале — лучше работайте меньше, питаясь при этом правильно.

Но самое главное — наслаждайтесь! Вы никому ничего не должны: занимайтесь спортом для собственного удовольствия. Здоровые продукты, умеренные нагрузки и хорошее настроение помогут вам всегда оставаться в хорошей форме.

Высоких вам конверсий!

По материалам nirandfar.comimage source: Steve Coppenbarger 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний