Продолжаем цикл публикаций, посвященный таргетированной рекламе. Сегодня хотелось бы поговорить о таргетинге как о новом способе подачи материала. В качестве примера будем рассматривать платформу Таргет@Mail.Ru.
Что это такое?
Таргетинг — вид рекламы, основанный на показе рекламного предложения только пользователям, характеристики которых удовлетворяют заданным критериям (целевой аудитории).
Ключевым моментом в описании является «обращение к пользователям». Если в обычной интернет-рекламе мы ориентируемся на браузер, о котором знаем технические параметры (геолокацию, тип, историю посещений и т. п.), то в таргетированной рекламе акцент ставится на человеке, о котором, с высокой вероятностью, мы знаем следующую информацию: пол, возраст, географию, интересы, день рождения и др.
Обращаться к живым людям проще, можно угадывать их состояние и формировать потребности.
Аудитория таргетинга еще не избалована персональной рекламой, сфокусированной на их интересы. Если учесть, что такие порталы, как Одноклассники и Мой Мир, для многих являются «интернетом в интернете», становится понятным, почему отклик столь высок.
Как научиться обращаться к аудитории?
Для понимания целевой аудитории необходимо ознакомиться с исследованиями, проводимыми порталом. Самые интересные и информативные можно встретить здесь. Они формируются на основе опросов, проводимых среди пользователей портала Мейл.ру, а также социальных сетей Одноклассники и Мой Мир.
Еще одним источником полезных знаний могут являться презентации с успешными кейсами от рекламных агентств и вебмастеров. В них часто раскрывается подход по работе с таргет-группой и особенности продвижения оффера.
Третьим источником знаний могут послужить каталоги групп в социальной сети Одноклассники.
По каталогу легко понять, какие группы часто встречаются, и составить прогноз по охвату целевой аудитории. Если проанализировать рекламные посты в группах, то станет понятно, что можно рекламировать конкретно этой публике, а что нет.
Как подбирать офферы?
Есть 3 универсальных способа подбора офферов для групп:
1. Подключаетесь к системе мониторинга в социальных сетях и смотрите, что сейчас наиболее часто рекламируют. Подобных сервисов существует много, достоверность у всех примерно на одном уровне, поэтому стоит остановиться на одном — двух. Собрав данные о тизерах и рекламируемых товарах, можно запустить первые рекламные кампании уже через сутки, просто копируя чужую стратегию.
2. Можно пройтись по пабликам и посмотреть, какие материалы (платные и бесплатные) размещаются в них. Очень часто владелец группы публикует интересные бесплатные материалы, и по реакции участников понятно, что материал нравится. Садимся «на хвост» подобным публикациям и начинаем создавать товарные предложения из бесплатного материала.
3. Есть универсальные охватные офферы для товаров/услуг массового потребления, которые востребованы практически всегда. К ним относятся:
- кредиты, займы, ломбарды,
- диеты, здоровье,
- Веб- и мобильные игры,
- товары почтой,
- одежда для детей и женщин,
- туризм,
- вакансии,
- бытовая техника до 5 000 р.
Если материал оказался полезным, оставляйте свои комментарии ниже.