Прежде чем посетители станут вашими клиентами или лидами, они должны прочесть текст на посадочной странице. Но в большинстве случаев они этого не делают. Эксперт по оптимизации конверсии и юзабилити Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) говорит о том, что в среднем пользователь проводит на странице сайта меньше минуты и читает только четверть текста.
По мнению Нильсена, компании тратят много времени, пытаясь уместить на одном ресурсе тонны информации. Но при этом они почти не думают о том, как мотивировать людей ознакомиться с ней и совершить то или иное целевое действие.
Если никто не задерживается на вашем сайте, стоит переосмыслить его содержание. В этой статье речь пойдет о пяти способах, позволяющих сделать контент более читаемым.
1. Всплывающие окна = высокий показатель отказов
Pop-up (всплывающая реклама) — один из самых неоднозначных инструментов повышения коэффициента конверсии. Существует мнение, что использование всплывающих рекламных окон подобно возведению стены между читателем и страницей, которую он пытается прочесть.
Однако не все так категоричны. Маркетолог Мауро Д'Андреа (Mauro D'Andrea), к примеру, настаивает на том, что в умелых руках всплывающие окна способны приносить немалую выгоду. Специалисты Marketing Profs не разделяют данную точку зрения и считают, что этот инструмент слишком раздражает пользователей, а значит, по определению не может быть эффективным.
Разумеется, окончательное решение всегда остается за вами. Если всплывающие окна позволяют вам поддерживать высокий уровень конверсии, продолжайте использовать их. Если же вы не уверены в их эффективности, воспользуйтесь одной из следующих рекомендаций:
- Настройте рекламный блок так, чтобы он демонстрировался посетителю раз в 15–30 дней. Таким образом, объявление не будет раздражать постоянных гостей лендинга;
- Дайте пользователю время заинтересоваться содержимым страницы. Для этого просто установите задержку показа на 30–60 секунд;
- Удостоверьтесь, что содержание всплывающего окна соответствует содержанию страницы. В противном случае вы рискуете получить массовый отток пользователей;
- Убедитесь в том, что содержащаяся в объявлении информация может быть полезна посетителю.
2. Неадаптивный веб-дизайн = потерянные клиенты
Адаптивный дизайн позволяет пользователю просматривать интересующую его страницу на любом устройстве с максимальным удобством. Это может быть настольный компьютер, планшет или, к примеру, смартфон. В феврале 2014 года количество выходов во Всемирную паутину с помощью смартфонов и планшетов впервые превысило аналогичный показатель для настольных компьютеров.
На сегодняшний день адаптивный дизайн является одним из главных требований к любому веб-сайту. Согласно недавнему исследованию, проведенному Aberdeen Group, годовой прирост коэффициента конверсии у более «дружелюбных» к мобильным устройствам сайтов составил 10,9%. Владельцы неадаптивных веб-сайтов были вынуждены довольствоваться прибавкой в 2,7%.
Представьте такую ситуацию: вы решили посетить ресторан и хотите зарезервировать столик, но у вас под рукой только смартфон. Если сайт ресторана не приспособлен для просмотра с мобильных устройств, вас ожидают большие трудности. Невозможность найти нужную кнопку и необходимость менять масштаб изображения действительно раздражает. В итоге заведение теряет клиентов, уходящих к более предусмотрительным конкурентам.
Вот несколько советов для тех, кто хочет сделать свой сайт более удобным:
- Сделайте навигацию максимально простой и наглядной;
- Используйте HTML-формат вместо PDF. Затраты на громоздкие загружаемые брошюры достаточно высоки, в то время как отдача от них порой неочевидна;
- Избавьте мобильную версию от страниц, которые владельцы смартфонов и планшетов не станут просматривать;
- По возможности сократите объем текста.
3. Медленная загрузка = сокращение клиентской базы
Большинство людей нетерпеливы по своей природе. Именно поэтому недостаточная скорость загрузки сайта просто-напросто «убивает» конверсию. Неважно, насколько интересно содержание, если страница загружается слишком долго. Подавляющее большинство пользователей не станет ждать, а просто откроет другую. Если вы не желаете терять клиентов, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Минимизируйте число HTTP-запросов;
- Сократите время отклика сервера;
- Разрешите сжатие;
- Разрешите кэширование браузером;
- Оптимизируйте изображения;
- Проранжируйте контент;
- Сократите число плагинов;
- Минимизируйте количество перенаправлений.
Стоит отдельно упомянуть тот факт, что скорость загрузки сайта является одним из параметров, которые учитываются поиском Google при ранжировании.
4. Неправильно преподнесенный материал = безразличие посетителей
Хотите, чтобы контент ресурса вызывал отклик у читателей? Обратите внимание на манеру подачи информации. По-настоящему интересный материал может запросто пройти мимо пользователя, если стиль изложения придется ему не по вкусу.
Старайтесь придерживаться принципа: чем проще — тем лучше. Умение рассказать просто о сложных вещах ценится на вес золота.
Ниже представлены советы по оформлению текстов:
- Сведите к минимуму число цветов, стилей и размеров шрифта;
- Установите наиболее удобный для чтения межстрочный интервал;
- Используйте контрастные цвета для текста и фона;
- Устраните ненужные элементы дизайна;
- Используйте короткие заголовки и подзаголовки;
- Оставляйте больше белого пространства: это стимулирует людей к чтению.
В процессе создания макета ресурса постарайтесь найти баланс между дизайном и текстовым наполнением.
Стиль и структура текста
Если вы не хотите, чтобы текст на странице отпугивал потенциальных клиентов, придерживайтесь следующих принципов:
- Избегайте жаргонных выражений, отвлекающих внимание читателя;
- Не используйте так называемый «gobbledygook» — бессмысленный деловой жаргон;
- Избегайте чрезмерного пафоса;
- Откажитесь от слишком длинных предложений;
- Разбивайте текст на короткие параграфы;
- Используйте короткие, но информативные заголовки;
- Начните текст с резюме, в котором можно указать на основные достоинства вашей компании. В последующем тексте предоставьте читателю более подробную информацию;
- Наиболее важные части текста стоит располагать рядом с изображениями, привлекающими внимание посетителя;
- Дайте читателю возможность ознакомиться с отзывами о вашей компании.
Отметим, что в большинстве случаев краткость изложения — это большой плюс для вашего сайта. Однако, если речь идет о веб-странице с описанием нового для рынка продукта или, например, о блоге, внушительный объем текста является благом, а не недостатком.
5. Замаскированная реклама = смерть
Современный интернет наводнен искаженной информацией. Некоторые маркетологи в погоне за наживой изобретают все новые и новые способы обмана пользователей.
Приведем некоторые из них:
- Использование привлекательных заголовков, не соответствующих содержанию;
- Размещение рекламных роликов под видом информативных;
- Размещение замаскированной под пост рекламы.
Замаскированная реклама, не является чем-то новым, подобный способ продвижения товаров и услуг начал использоваться печатными СМИ более ста лет назад.
Впрочем, современных пользователей сети не так просто обмануть. Они быстро понимают, когда кто-то пытается ими манипулировать, и просто уходят искать необходимую информацию в другое место.
Подведем итог
Если вы хотите, чтобы ваш текст понравился людям, он должен быть полезным, понятным и приятным для чтения. Если же вы стремитесь еще и к повышению уровня конверсии, уделите внимание функциональным элементам ресурса.
Высоких вам конверсий!
По материалам: crazyegg.com, image source Paul Bence