Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 5 способов увеличить эффективность контента на сайте

5 способов увеличить эффективность контента на сайте

5 способов увеличить эффективность контента на сайте

Прежде чем посетители станут вашими клиентами или лидами, они должны прочесть текст на посадочной странице. Но в большинстве случаев они этого не делают. Эксперт по оптимизации конверсии и юзабилити Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) говорит о том, что в среднем пользователь проводит на странице сайта меньше минуты и читает только четверть текста.

По мнению Нильсена, компании тратят много времени, пытаясь уместить на одном ресурсе тонны информации. Но при этом они почти не думают о том, как мотивировать людей ознакомиться с ней и совершить то или иное целевое действие.

Если никто не задерживается на вашем сайте, стоит переосмыслить его содержание. В этой статье речь пойдет о пяти способах, позволяющих сделать контент более читаемым.

1. Всплывающие окна = высокий показатель отказов

Pop-up (всплывающая реклама) — один из самых неоднозначных инструментов повышения коэффициента конверсии. Существует мнение, что использование всплывающих рекламных окон подобно возведению стены между читателем и страницей, которую он пытается прочесть.

Однако не все так категоричны. Маркетолог Мауро Д'Андреа (Mauro D'Andrea), к примеру, настаивает на том, что в умелых руках всплывающие окна способны приносить немалую выгоду. Специалисты Marketing Profs не разделяют данную точку зрения и считают, что этот инструмент слишком раздражает пользователей, а значит, по определению не может быть эффективным.

Разумеется, окончательное решение всегда остается за вами. Если всплывающие окна позволяют вам поддерживать высокий уровень конверсии, продолжайте использовать их. Если же вы не уверены в их эффективности, воспользуйтесь одной из следующих рекомендаций:

  1. Настройте рекламный блок так, чтобы он демонстрировался посетителю раз в 15–30 дней. Таким образом, объявление не будет раздражать постоянных гостей лендинга;
  2. Дайте пользователю время заинтересоваться содержимым страницы. Для этого просто установите задержку показа на 30–60 секунд;
  3. Удостоверьтесь, что содержание всплывающего окна соответствует содержанию страницы. В противном случае вы рискуете получить массовый отток пользователей;
  4. Убедитесь в том, что содержащаяся в объявлении информация может быть полезна посетителю.

2. Неадаптивный веб-дизайн = потерянные клиенты

Неадаптивный веб-дизайн

Адаптивный дизайн позволяет пользователю просматривать интересующую его страницу на любом устройстве с максимальным удобством. Это может быть настольный компьютер, планшет или, к примеру, смартфон. В феврале 2014 года количество выходов во Всемирную паутину с помощью смартфонов и планшетов впервые превысило аналогичный показатель для настольных компьютеров.

На сегодняшний день адаптивный дизайн является одним из главных требований к любому веб-сайту. Согласно недавнему исследованию, проведенному Aberdeen Group, годовой прирост коэффициента конверсии у более «дружелюбных» к мобильным устройствам сайтов составил 10,9%. Владельцы неадаптивных веб-сайтов были вынуждены довольствоваться прибавкой в 2,7%.

Представьте такую ситуацию: вы решили посетить ресторан и хотите зарезервировать столик, но у вас под рукой только смартфон. Если сайт ресторана не приспособлен для просмотра с мобильных устройств, вас ожидают большие трудности. Невозможность найти нужную кнопку и необходимость менять масштаб изображения действительно раздражает. В итоге заведение теряет клиентов, уходящих к более предусмотрительным конкурентам.

Вот несколько советов для тех, кто хочет сделать свой сайт более удобным:

  1. Сделайте навигацию максимально простой и наглядной;
  2. Используйте HTML-формат вместо PDF. Затраты на громоздкие загружаемые брошюры достаточно высоки, в то время как отдача от них порой неочевидна;
  3. Избавьте мобильную версию от страниц, которые владельцы смартфонов и планшетов не станут просматривать;
  4. По возможности сократите объем текста.

3. Медленная загрузка = сокращение клиентской базы

Большинство людей нетерпеливы по своей природе. Именно поэтому недостаточная скорость загрузки сайта просто-напросто «убивает» конверсию. Неважно, насколько интересно содержание, если страница загружается слишком долго. Подавляющее большинство пользователей не станет ждать, а просто откроет другую. Если вы не желаете терять клиентов, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Минимизируйте число HTTP-запросов;
  2. Сократите время отклика сервера;
  3. Разрешите сжатие;
  4. Разрешите кэширование браузером;
  5. Оптимизируйте изображения;
  6. Проранжируйте контент;
  7. Сократите число плагинов;
  8. Минимизируйте количество перенаправлений.

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что скорость загрузки сайта является одним из параметров, которые учитываются поиском Google при ранжировании.

4. Неправильно преподнесенный материал = безразличие посетителей

Хотите, чтобы контент ресурса вызывал отклик у читателей? Обратите внимание на манеру подачи информации. По-настоящему интересный материал может запросто пройти мимо пользователя, если стиль изложения придется ему не по вкусу.

Старайтесь придерживаться принципа: чем проще — тем лучше. Умение рассказать просто о сложных вещах ценится на вес золота.

Ниже представлены советы по оформлению текстов:

  1. Сведите к минимуму число цветов, стилей и размеров шрифта;
  2. Установите наиболее удобный для чтения межстрочный интервал;
  3. Используйте контрастные цвета для текста и фона;
  4. Устраните ненужные элементы дизайна;
  5. Используйте короткие заголовки и подзаголовки;
  6. Оставляйте больше белого пространства: это стимулирует людей к чтению.

В процессе создания макета ресурса постарайтесь найти баланс между дизайном и текстовым наполнением.

Стиль и структура текста

Если вы не хотите, чтобы текст на странице отпугивал потенциальных клиентов, придерживайтесь следующих принципов:

  1. Избегайте жаргонных выражений, отвлекающих внимание читателя;
  2. Не используйте так называемый «gobbledygook» — бессмысленный деловой жаргон;
  3. Избегайте чрезмерного пафоса;
  4. Откажитесь от слишком длинных предложений;
  5. Разбивайте текст на короткие параграфы;
  6. Используйте короткие, но информативные заголовки;
  7. Начните текст с резюме, в котором можно указать на основные достоинства вашей компании. В последующем тексте предоставьте читателю более подробную информацию;
  8. Наиболее важные части текста стоит располагать рядом с изображениями, привлекающими внимание посетителя;
  9. Дайте читателю возможность ознакомиться с отзывами о вашей компании.

Отметим, что в большинстве случаев краткость изложения — это большой плюс для вашего сайта. Однако, если речь идет о веб-странице с описанием нового для рынка продукта или, например, о блоге, внушительный объем текста является благом, а не недостатком.

5. Замаскированная реклама = смерть

Современный интернет наводнен искаженной информацией. Некоторые маркетологи в погоне за наживой изобретают все новые и новые способы обмана пользователей.

Приведем некоторые из них:

  1. Использование привлекательных заголовков, не соответствующих содержанию;
  2. Размещение рекламных роликов под видом информативных;
  3. Размещение замаскированной под пост рекламы.

Замаскированная реклама, не является чем-то новым, подобный способ продвижения товаров и услуг начал использоваться печатными СМИ более ста лет назад.

Впрочем, современных пользователей сети не так просто обмануть. Они быстро понимают, когда кто-то пытается ими манипулировать, и просто уходят искать необходимую информацию в другое место.

Подведем итог

Если вы хотите, чтобы ваш текст понравился людям, он должен быть полезным, понятным и приятным для чтения. Если же вы стремитесь еще и к повышению уровня конверсии, уделите внимание функциональным элементам ресурса.

Высоких вам конверсий!

По материалам: crazyegg.com, image source Paul Bence 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний