Практический online-курс

Как увеличить глубину просмотров с помощью релевантного контента?

Как увеличить глубину просмотров с помощью релевантного контента

Большинство блогов и сайтов упускают реальную возможность вовлечения читателей. Проблема таких ресурсов, как правило, заключается не в контенте, а в его доступности — речь идет о том, что посетителю бывает непросто добраться до важных материалов.

Многие пользователи попадают на сайты из поисковых систем или внешних источников/ссылок. Главная цель таких посетителей состоит в том, чтобы найти один-единственный ответ, который удовлетворит их поисковой запрос. Однако, даже такие клиенты могут задержаться на сайте, если в поле их зрения попадут дополнительные релевантные ссылки.

Если ваша аналитика выдает большой показатель отказов (Bounce Rate), стоит задуматься, насколько релевантную интересам читателей информацию вы предлагаете. На количество просмотров страниц и показатель отказов влияет достаточно много факторов, среди которых и степень доверия, и качество постов. Однако оценка релевантности предлагаемых читателю ссылок может стать первым шагом к оптимизации.

Глобальная навигация — очень важный атрибут сайта, позволяющий в один клик перейти к главной странице и увидеть все имеющиеся на сайте или блоге разделы. Это необходимо тем пользователям, которые в процессе чтения захотели получить информацию, отличающуюся от их первоначального запроса. Однако большинство посетителей с высокой долей вероятности заинтересуются только определенным контентом, совпадающим с их первоначальным поисковым запросом запросом.

К сожалению, пользователи часто игнорируют тематические ссылки, потому что те:

  • Недоступны или не соответствуют запросу
  • Расположены в той части страницы, куда люди не смотрят
  • Очень похожи на рекламу
  • Написаны так, что не стимулируют к прочтению.

Ниже вы найдете 7 рекомендаций по увеличению глубины просмотра веб-страниц с помощью создания релевантных ссылок.

1. Размещайте ссылки на релевантный контент в конце каждой статьи

Всегда предлагайте тематический контент или добавляйте призывы к действию в конце статей. Не стоит «захлопывать дверь перед носом» ваших читателей сразу же после того, как вы ответили на задаваемый ими вопрос. Ваша статья может оказаться полезной не для всех. Помогайте пользователям, которые хотят получить больше информации по теме.

Ведите беседу как вежливый хозяин, выражая поддержку и понимание в тот момент, когда целевая аудитория наиболее восприимчива к этому. И если говорить о блоге, то такой момент наступает, когда человек заканчивает читать пост. Предложите читателю несколько подобных статей, что побудит его к дальнейшим шагам — это повышает удобство работы пользователя и приводит к росту показателей просмотров страниц и рейтинга вашего ресурса.

2. Выбирайте актуальные тематические ссылки

Больше всего читателей разочаровывают неактуальные тематические ссылки. Разумеется, материалы должны быть связаны между собой. Тематический контент должен отвечать текущим целям посетителей — это адресная коммуникация с ними. Пользователи — целеустремленные люди, которым важно получить информацию быстро. Они ценят ресурсы, которые способны оперативно дать необходимое с учетом их интересов.

До тех пор, пока мы не изобрели прибор для чтения мыслей, невозможно на 100% соответствовать ожиданиям аудитории. К счастью, об интересах человека вам могут рассказать те материалы вашего сайта, которые он просматривал. А если ссылки в конце каждого материала будут релевантны и окажутся интересны пользователю, то это даст шанс узнать о нем еще больше.

Однако не стоит размещать больше 5-7 ссылок, чтобы у пользователя не возникало ощущение того, что на него давят и принуждают пройти хоть по какой-нибудь из них. Пользователь должен иметь возможность самостоятельно и непринужденно выбрать самое интересное.

3. Подстраивайте релевантность под ситуацию

Если вам кажется, что к каждому материалу вы подобрали абсолютно релевантные ссылки, то это еще не значит, что по ним будут переходить все и всегда. Каждый читатель по-своему оценивает степень релевантности того или иного материала. Это зависит от ситуации, в которой он находится, от первоначальной цели и даже от настроения.

Однако не стоит предлагать читателю ссылки “на все случаи жизни” в погоне за количеством переходов. Поступая таким образом, вы лишь проявляете пренебрежение к интересам клиента. Например, если человек ищет информацию о природных катастрофах, едва ли он заинтересуется ссылкой, ведущей на статью о последних достижениях в области медицины. Конечно, есть процент пользователей, которые будут не против прочесть и это, но таких людей ничтожно мало.

Пользователи, попавшие на ваш ресурс из поисковых систем или по реферальным ссылкам, как правило, сосредоточены на конкретной теме или статье. Их первоначальная цель — узнать необходимое и покинуть страницу. Поддержите заинтересованность посетителей, предложив им ссылки, которые соответствуют запросам. Понять цели пользователей можно с помощью информации о ключевых словах, использованных для поиска вашей страницы. Это знание поможет подобрать наиболее релевантные интересам пользователя ссылки.

Чем дольше посетитель находится на вашем сайте, тем более узконаправленными должны быть предлагаемые вами материалы. Целесообразно будет предложить большой выбор статей на главной странице или в разделах, потому что они являются своеобразным «мостиком» к контенту, который может заинтересовать людей, даже если они об этом еще не думали.

4. Избегайте размещения приоритетных ссылок в местах, обычных для рекламных баннеров

Такое явление, как «баннерная слепота» хорошо известно всем интернет-маркетологам. Это психологическая оптическая иллюзия, благодаря которой пользователь сайта не замечает рекламные блоки, баннеры или объекты, похожие на них. Это значит, что веб-пользователи научились не обращать внимания на те области, которые у них ассоциируются с размещением рекламы.

Традиционно, правая сторона страницы, называемая сайдбаром, используется для рекламы и маловажной информации. Если вы все-таки решили разместить там полезные ссылки, то помните, что визуальное оформление этой области может либо грамотно выделить полезный контент, либо обречь его на безвестность. Чем больше элементы будут похожи на рекламу, тем сильнее люди будут игнорировать их.

Если вы хотите, чтобы посетители быстро находили тематические ссылки, размещенные в сайдбаре, то в этой области не должно быть никаких визуальных элементов, напоминающих рекламу. Размещайте ссылки на контент в стороне от баннерных объявлений, дабы избежать попадания в пресловутую «слепую зону».

Составив тепловую карту своего сайта вы убедитесь в том, что пользователи фокусируются на статье, игнорируя сайдбар с рекламой.

сайдбар с рекламой

А это пример того, когда пользователь просмотрел все рекламные ссылки, только потому, что они были грамотно написаны и оформлены и располагались в непривычном месте.

сайдбар с рекламой

5. Размещайте тематические ссылки сразу после статьи

Первое, что читатель должен увидеть после прочтения материала — это ссылки по теме. Между последней строкой и списком ссылок не должно быть ни пустого места, ни какой-либо отвлекающей информации. Читатели часто не обращают внимания на ссылки, которые расположены вне прямой зоны видимости. Не позволяйте маловажным элементам или пустому белому пространству визуально блокировать тематический контент. Оба варианта препятствуют прокрутке страницы до конца. Читатели с большей долей вероятности обратят внимание на релевантные материалы, если они будут расположены непосредственно под статьей.

Это пример хорошего расположения блока со ссылками — они располагаются непосредственно в конце статьи без каких-либо визуальных препятствий.

тематические ссылки

Это пример плохого расположения рекомендаций — визуальный путь нарушается информацией об авторе и кнопками социальных сетей.

тематические ссылки

Следующий пример демонстрирует тот случай, когда тематическим ссылкам дан более высокий приоритет, чем другим материалам по теме.

тематические ссылки

6. Названия категорий ссылок также должны быть релевантными

От того, как вы назовете категории тематических ссылок, напрямую зависит количество просмотров читателями. Заголовки категорий должны помогать дифференцировать темы и определять релевантность. Соответствующие и наглядные заголовки категорий привлекут внимание читателей и помогут им быстрее определиться с выбором подходящей им ссылки.

Данный пример демонстрирует слабые заголовки категорий, потому как формулировки «из интернета» и «больше от NBC News» слишком расплывчатые, что затрудняет восприятие и не привлекает внимание читателей.

слабые заголовки категорий

Заголовок «Самое читаемое» очень уместен для тематических статей. В данном случае все предлагаемые материалы относятся к футболу и продолжают тему только что прочтенной пользователем статьи.

 заголовки категорий

7. Уделите максимум внимания гиперссылкам с ключевыми словами

Расположив наиболее информативные слова в начале текста гиперссылки, вы получите больше шансов на то, что ее заметят. Большинство людей не читают всю фразу или предложение целиком. Привлеките внимание первыми словами, сообщив, о чем будет идти речь в материале. Хорошие гиперссылки — заметные, образные и начинаются с ключевых слов.

В данном примере тепловая карта показывает, что пользователи намеренно пропускают первые несколько слов, повторяющиеся в каждой строчке, чтобы скорее добраться до ключевых выражений, описывающих содержание.

гиперссылки

Заключение

Использование тематических ссылок — прекрасная стратегия для удержания людей на ресурсе и повышения их лояльности. Поддерживайте контакт с пользователями и удостоверьтесь, что все тематические ссылки хорошо прописаны и грамотно выделены на странице.

К примеру в блоге LPgenerator мы используем практику размещения рекомендованных материалов в футере каждого поста с помощью автоматизированной технологии disqus.com, а внутри статьи в ручном режиме.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.com, image source: Autumn 

30-01-2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".