Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Заметки об интеллектуальной собственности: часть 2

Заметки об интеллектуальной собственности: часть 2

Заметки об интеллектуальной собственности: часть 2

Продолжаем серию статей на тему авторского права и интеллектуальной собственности от Сергея Мартынюка, юридическая фирма «Пастернак, Мартынюк и партнеры».

Сегодня речь пойдет об объектах авторского права и подтверждении факта их создания.

Объекты авторского права

Бытует ошибочное мнение, что у малого и среднего бизнеса не может быть никакой интеллектуальной собственности, так как только крупные компании вроде Apple и Samsung могут иметь охраняемые результаты интеллектуальной деятельности.

Однако, это очень опасное заблуждение, из-за которого порой рушатся бизнесы и стартапы.

Многие передовые идеи как раз и начинают свою жизнь в малом или среднем сегменте, и правильное понимание вопросов защиты интеллектуальной собственности позволяет обеспечить дальнейший успешный рост.

Мы ранее говорили о том, что существуют результаты интеллектуальной деятельности, для защиты которых достаточно самого факта создания.

Такими результатами являются так называемые объекты авторского права, к которым относятся:

  1. Литературные произведения – тексты, книги, статьи, и т. д;
  2. Драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  3. Хореографические произведения и пантомимы;
  4. Музыкальные произведения с текстом или без текста;
  5. Аудиовизуальные произведения – видео, фильмы, имиджевые ролики ;
  6. Произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  7. Произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  8. Произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
  9. Фотографии;
  10. Географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  11. Компьютерные программы, и другие произведения.

На самом деле, именно объекты авторских прав составляют подавляющее большинство интеллектуальной собственности, которая, так или иначе, имеется в каждом бизнесе. Это, например, и маркетинг-киты, и посадочные страницы, и фотографии, и видео, и скрипты продаж, и многое другое.

Факт создания

Ключевым моментом в спорах об авторских правах является как раз подтверждение факта создания объекта авторского права.

Для подтверждения факта создания необходим сам материальный носитель, на котором зафиксирован объект. Таким носителем может быть бумага, электронные документы, файлы, CD-диск, полотно и другое.

Если вы напишите стихи, к примеру, на смородиновом желе, а потом его кто-нибудь съест, то, конечно, это не будет материальным носителем, потому как его форма неустойчива.

Типичной ситуацией является использование различных программ наподобие Word и прочих, на которых в первоначальном виде фиксируется объект авторского права.

Важным доказательством подтверждения создания объекта авторских прав может являться договор о создании (договор авторского заказа, договор об организации создания результата интеллектуальной деятельности), по которому вы, к примеру, заказываете у стороннего человека или компании создание какого-нибудь произведения или видео-ролика.

Дополнительным доказательством создания объекта авторских прав может служить так называемое депонирование. Это процедура представляет из себя в самом общем виде сдачу экземпляра произведения в специализированную организацию и получение документа о том, что такой экземпляр был сдан такого-то числа.

Для подтверждения факта создания также используют обыкновенную почту – направляют на свой собственный адрес письмо, содержащее экземпляр произведения, и распечатывают его тогда, когда возникает спор.

Следует отметить, что к объектам авторского права, несмотря на имеющийся творческий и интеллектуальный вклад, не относятся:

  1. Официальные документы государственных органов (законы, решения судов и прочее);
  2. Государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
  3. Произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
  4. Сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

Продолжение следует.

image source picography.co 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний