Практический online-курс

Секреты контент-маркетинга: правила создания читабельных текстов

Секреты контент-маркетинга: правила создания читабельных текстов

Пользователи станут читать ваши тексты, если слова и предложения будут простыми, а информация — легкой для понимания. Чтобы получать максимальную отдачу от текстового контента, нужно постоянно тестировать и улучшать его.

Дизайн сайта определяет то, как ваш бренд воспринимается онлайн, а его наполнение — как он «звучит». Для поддержания высокого уровня коммуникации с покупателями решающее значение имеет качество текстового и визуального оформления. Важно помнить, что пользователь оценивает любой контент с точки зрения ментальных затрат («Сколько времени я потрачу на изучение этой информации?») и выгод («Какую пользу я могу получить от этого ресурса?»).

quote
Если ваши пользователи — не доктора наук, старайтесь писать простым и доступным языком на уровне средней школы
 



В создании сайта есть смысл, если только он предоставляет пользователям реальные преимущества. Вместе с увеличением выгод и снижением затрат будет увеличиваться конверсия. Как правило, все препятствия на пользовательском пути относятся к следующим категориям: разборчивости, читабельности и пониманию контента. Каждый из пунктов будет подробно рассмотрен ниже.

Разборчивость

С точки зрения юзабилити, работа над разборчивостью текста должна всегда ставиться на первое место. Необходимо ответить на вопрос: «Могут ли пользователи увидеть, различить и распознать все символы и слова в тексте?» На этом этапе особое внимание уделяется визуальному оформлению, особенно шрифтам.

Что нужно учесть, чтобы контент был разборчив:

1. Чем мельче шрифт, тем сложнее его читать. Нужно учесть, что понятие «мелкий» для разных людей разное, в зависимости от остроты зрения, которое, снижается с возрастом. Следовательно, если аудитория сайта — пожилые люди, имеет смысл использовать более крупный текст, но даже молодые пользователи чаще будут ставить лайки, если при чтении им не придется напрягать глаза. Мелкий шрифт может также отрицательно влиять на осанку, вынуждая людей сидеть неровно в попытке разобрать текст на экране. Поэтому важно использовать шрифты большого размера и предусмотреть возможность их изменения.

2. Высокий контраст между знаками и фоном позволяет повысить разборчивость. Для снижения нагрузки на глаза лучше использовать однотонный фон, чем насыщенный или текстурированный.

3. Современные мониторы с высоким разрешением позволяют использовать курсив. Однако не стоит увлекаться шрифтами необычной формы (в рукописном или готическом стиле), которые сложно разобрать.

Тестирование разборчивости

Проанализировать разборчивость можно при помощи специальных тестов. Они помогут проверить, соответствует ли контент перечисленным выше правилам. Следует обратить особое внимание на разборчивость текста, если пользователи просят об этом в комментариях.

Главный способ протестировать разборчивость — дать пользователям простой текст и посмотреть, с какой скоростью они смогут его прочитать. Так как люди читают с разной скоростью, будет лучше, если тест будут проходить одни и те же участники. Если пользователи в среднем читают на 20% медленнее, используя ваш дизайн, чем альтернативный, можно сделать вывод, что над разборчивостью текста вам надо поработать.

Читабельность

Читабельность измеряется сложностью предложений текста. Часто приходится принимать решение: оставить ли сложноподчиненные предложения или разбить их на более короткие для упрощения чтения? Данный показатель обычно выражается в уровне читателя, который необходим, чтобы чтение текста не вызывало проблем. Например, 12 уровень соответствует выпускнику средней школы, который способен читать любой текст без затруднений.

Что нужно сделать, чтобы улучшить читабельность:

1. Используйте понятные слова, чем короче, тем лучше. Избегайте заумных фраз и специализированных терминов.

2. Старайтесь сокращать предложения. Запутанные структуры, особенно сложносочинённые предложения с большим количеством придаточных и союзов увеличивают нагрузку на кратковременную память пользователей, которая и так является не самым сильным местом.

3. Рекомендуется писать в активном залоге. (Пассивный залог можно использовать в редких случаях, когда нужно выделить ключевые термины)

4. Если ставка делается на широкую аудиторию, лучше писать на восьмом уровне чтения.

5. Если вы пишете для образованной или специализированной B2B-аудитории, также ориентируйтесь на уровень чтения, на несколько шагов ниже полного среднего образования.

Как принципы дизайна, которые используются на сайтах для детей, подростков, и милленниалов отличаются от дизайна для зрелых пользователей, так и предложения должны соответствовать уровню образования и компетентности вашей целевой аудитории.

Тестирование читабельности

Читабельность обычно можно оценить при помощи компьютера. Есть много инструментов для проверки читабельности в Интернете, и самая распространенная программа для этой цели — MS Word, меню «Рецензирование > Правописание». (В некоторых версиях Word статистика читабельности доступна в меню «Файл > Опции > Проверка»).

Есть различные формулы проверки читабельности, такие как баллы Фрая, но не имеет большого значения какую формулу использовать. Несмотря на большое количество методов, все они опираются на длину слов и предложений. В основу их работы заложены принципы: чем длиннее слова, тем их меньше употребляют в речи; чем объемнее предложение, тем сложнее его разобрать. Однако эти измерения представляют собой лишь приблизительное значение. В конечном итоге, трудно ли для читателей понять ваш текстовый контент, может определить только человек, который глубоко знаком с тематикой сайта и хорошо знает вашу целевую аудиторию.

Разделение на уровни чтения на основе количества лет обучения в школе также очень приблизительно. 12-й уровень чтения соответствует выпускнику средней школы (high-school), который освоил все необходимые предметы. Тем не менее, многие люди заканчивают среднюю школу со слабым навыком чтения, и им сложно читать тексты 12-го уровня.

Понимание

Данный показатель измеряет возможность пользователя правильно понять смысл текста, а также сделать правильные выводы. Если текст призывает выполнить определенное действие, важно, чтобы пользователь понял, какое именно действие нужно выполнить.

Что нужно учесть, чтобы улучшить понимание контента:

1. Используйте лексику, характерную для вашей целевой аудитории. Если вы пишете в узкой тематике (например, B2B, научная, сайт энтузиастов, фанатов или хобби сайт), рекомендуется использовать специализированную терминологию этой области, даже если некоторые слова будут непонятны широкому кругу пользователей.

2. Наиболее эффективным стилем письма является перевернутая пирамида, когда текст начинается с заключения или обзора главных моментов. Люди лучше воспринимают информацию, считав сначала основную мысль.

3. Используйте в тексте известные образы и ассоциации, чтобы помочь пользователям понять и запомнить прочитанное.

4. Часто картинки или диаграммы могут донести суть быстрее, чем множество слов.

5. Соблюдайте краткость. Если говорить меньше и правильно расставлять акценты, люди будут лучше понимать сказанное.

Это особенно важно для бизнесов, которые ориентируется на мобильных пользователей. Маленький экран неудобен тем, что отображает лишь часть контента в конкретный момент времени, а вернуться назад и перечитать предыдущую информацию сложнее, чем на десктопе.

Тестирование понимания

Первым этапом проверяется доступность текстового контента. Случайные пользователи выбирают самый понятный текст из нескольких вариантов. Единственный способ добиться того, чтобы посетители правильно выполняли то, что от них требуется — это четко формулировать задачи и наблюдать, как они с ними справляются сразу после первого ознакомления.

Вторым этапом проверяется глубина понимания прочитанного текста. По результатам тестирования нужно выяснить, запомнил ли читатель конкретную информацию из текста, а также понял ли он, какие действия его призывают сделать.

Результат тестирования можно представить в виде кейса. Например, веб-страница была переписана под сложный B2B продукт. После публикации новой версии сайта, пользователи запомнили 65% характеристик тестируемого продукта. Понимание увеличилось почти в 2 раза по сравнению с оригинальным текстом, после прочтения которого они запомнили лишь 33% материала.

Вы также можете запустить обучающий тест на различные части контента, которые особенно важны или которые вызвали проблемы у пользователей во время тестирования.

Заключение

3 критерия, обсуждаемые в этой статье, необходимы, но недостаточны, чтобы гарантировать создание высокоэффективного контента. Даже если люди читают и понимают ваш текст, это не значит, что они будут выполнять все предписанные рекомендации. В среднем, пользователи читают только 28% слов. Огромное количество информации, доступной в вебе, люди обычно просматривают (сканируют) вместо чтения.

Но иногда пользователи действительно берут на заметку ваш контент, особенно когда он содержит интересную информацию. Главная цель — захватить внимание пользователя быстро, и заинтересовать его до того, как он решит закрыть страницу. Заголовки и первые несколько слов особенно важны для быстрого вовлечения пользователей в коммуникацию.

Помимо улучшения разборчивости, читабельности и понимания, рекомендуется делать следующее:

  1. Писать понятные заголовки и инструкции для пользователя.
  2. Фокусироваться на информации, которая интересна и полезна пользователям, а не на том, что нужно продвинуть в данный момент.
  3.  
  4. Следить за тем, чтобы контент на сайте был актуален, и немедленно реагировать на комментарии.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.comimage source lanier67 

22-12-2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".