Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Mobile first >
  4. А нужен ли режим мультизадачности на мобильных устройствах?

А нужен ли режим мультизадачности на мобильных устройствах?

режим мультизадачности на мобильных устройствах

Применительно к новым технологиям термин «многозадачность» (или «мультизадачность», от англ. multitasking) означает одновременное использование нескольких приложений и легкое переключение между ними.

Работать в режиме многозадачности приходится при выполнении сложных задач (вроде объединения данных из нескольких источников). Информационные технологии прежде всего и используются именно для сбора, сопоставления и фильрации информации: да, изучать один источник тоже бывает интересно и поучительно, но иногда возможность сравнить и выбрать может спасти жизнь, принести выгоду или, по-крайней мере, положительные эмоции от удачно спланированного похода в кино.

На больших мониторах пользователи при необходимости открывают два приложения рядом и переключают внимание туда-обратно или даже копируют информацию из одного окна в другое. Так, часто в одном окне пользователь работает над текстовым документом, а в соседнем — открыта статья-источник. А что насчет мобильных устройств?

Хоть современные мобильные операционные системы и поддерживают параллельную работу нескольких приложений, они редко способны выводить на экран больше одного окна приложения за раз. Из-за этого задачи вроде проверки календаря и написания электронного письма (чтобы запланировать встречу) становятся труднее, потому что операционная система вынуждает пользователя переходить из приложения в приложение и обратно. Чтобы перенести данные из одной программы в другую, пользователям приходится прибегать к копированию-вставке или к запоминанию необходимой информации (что в свою очередь увеличивает когнитивную нагрузку).

Правда, некоторые разработчики мобильных приложений все-таки увлекались идеей разделенного экрана (англ. split screen). Многозадачный режим, выводящий на экран два приложения сразу (одно над другим), работает на многих гаджетах Samsung. А в Windows 8 для планшетов окна приложений размещаются бок о бок. Но, редко кто из владельцев устройств Samsung или планшетов на базе Windows 8 использует эту функцию: она уменьшает и без того маленький экран и людям приходится работать в крохотных окнах.

Samsung Galaxy Note

Samsung Galaxy Note в режиме многозадачности: приложения CNN (сверху) и Evernote (снизу) делят экран на два окна.

Windows 8

Windows 8 поддерживает отображение двух приложений рядом (Internet Explorer слева и Карты справа).

Несмотря на современный тренд к увеличению экранов мобильных телефонов, самыми удобными и эргономичными остаются гаджеты небольших размеров. Но, чем меньше экран, тем меньше места на нем для отображения контента. Поэтому пользователи смартфонов чаще взаимодействуют с интерфейсом (например, чаще пользуются скроллингом) чтобы просмотреть тот же объем контента, что и на мониторе компьютера.

Им приходится вспоминать больше информации, чтобы понять прочитанное, потому что они не могут так же легко обратиться к просмотренному ранее тексту. Люди в два раза хуже воспринимают прочитанное с экрана мобильного, чем с монитора настольного компьютера. Чем меньше полезное пространство экрана, тем хуже восприятие.

Упрощение переключения между задачами

Если нельзя отображать приложения бок о бок, остается упрощать переключение между ними. iOS использует двойное нажатие кнопки «домой» для доступа к галерее или «карусели» (англ. carousel) запущенных приложений. При условии, что открыто не слишком много программ, пользователи могут достаточно легко переключаться между ними.

Упрощение переключения между задачами

Двойное нажатие кнопки «домой» на iOS открывает «карусель» запущенных приложений.

Вплоть до Lollipop (последней версии OS Android) у устройств на базе Android тоже была кнопка «Недавние приложения». Разработка Android была даже удачнее, чем у iOS, потому что на экране отображалось до четырех разных элементов одновременно: переключиться на нужное приложение было проще.

OS Android

В предыдущих версиях OS Android список «недавних приложений» открывался нажатием одноименной кнопки.

В Android 5.0 Lollipop этот список заменили «колодой» карточек, выглядывающих одна из-за другой и отображающихся с помощью техники визуализации «рыбий глаз» (aнгл. fisheye-visualization technique): недавно открытые элементы изображены более детально, чем запущенные давно, — благодаря чему экран вмещает больше приложений одновременно.

В обновленном списке запущенных приложений в Lollipop появилось еще одно новшество: теперь можно открывать несколько вкладок внутри одного приложения, как в браузере. Например, если вы переписываетесь с двумя друзьями одновременно, вы получите быстрый доступ к каждой переписке в отдельности — обе вкладки будут отображаться в виде миниатюр в списке недавних приложений.

Android 5.0 Lollipop

В дизайне Android 5.0 Lollipop применяется fisheye-визуализация, позволяющая отображать больше элементов в списке «Недавних приложений» и видеть несколько разных вкладок из одного приложения.

Такой подход к многозадачности не устраняет проблему совмещения нескольких источников информации на одном экране, но зато решает вопрос сохранения работы: если вы выполняете две разных задачи в приложении, вам не придется копаться в интерфейсе и восстанавливать контекст для перехода от одной задачи к другой. Теперь каждая отдельная задача сохраняется в «замороженном» виде, а доступ к другим задачам открывается парой касаний.

Обновленный дизайн списка запущенных приложений у Android — это, безусловно, плюс, потому что он устраняет лишние шаги и существенно снижает (по крайней мере частично) затраты на взаимодействие (англ. interaction cost). Но вам все равно придется искать нужную вкладку в довольно большой «стопке карточек». Тем более, что количество карточек в «колоде» может значительно увеличиться, если каждому приложению будет позволено создавать множество вкладок. (Эта «карточная колода» — по сути тоже «карусель», а карусели требуют последовательного доступа вместо прямого). И, помните, что карточный вид на самом деле не помогает пользователям собрать информацию, рассеянную по нескольким источникам: людям все равно придется запоминать необходимое.

Действительно ли нужен режим многозадачности на смартфонах?

Продвинутая мультизадачность на телефонах — это проблема курицы и яйца: пользователи о ней не просят, потому что на маленьких экранах они не выполняют сложных задач, требующих нескольких источников информации. Но можно возразить, что они не исполняют таких задач, потому что современные смартфоны плохо поддерживают многозадачность.

Чтобы улучшить поддержку мультизадачности на телефонах, от разработчиков требуется следующее:

  • Дизайнеры мобильных платформ (Apple, Google, Microsoft, Samsung и т.д.) должны изобрести новые способы быстрого перехода между приложениями и обратить пристальное внимание на переключение между двумя последними программами (случай с календарем и электронной почтой как пример).
  • Разработчики приложений и веб-сайтов (большинство из вас) должны помнить, что людям часто требуется работать с двумя (и более) объектами одновременно, а за последние 15 лет основной функцией интернета стала помощь пользователю в сравнении и выборе из альтернатив. Нужно обеспечить удобство сопоставления объектов и переключения между последними просмотренными элементами.

Если улучшить эти аспекты, люди наверняка станут чаще использовать режим многозадачности на мобильных устройствах. Ясно одно: мультизадачность необходима в ключевых пользовательских сценариях (англ. the highest-value use cases), поэтому продвинутая поддержка многозадачности приведет к более полноценному использованию ваших продуктов, приложений и лендингов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.comimage source: Hans van Reenen 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae