Раньше печатная реклама была основным полем для творчества рекламщиков. Но сегодня маркетологи чаще вкладывают бюджет в цифровые технологии, а рекламу в печатных изданиях рассматривают как дорогой и малоэффективный формат.
Можно подумать, что в этом сегменте отсутствуют свежие идеи, но это не так. Многие бренды находят интересные способы объединения цифрового и материального миров с помощью рекламы в газетах и журналах. Ниже вы найдете 15 примеров, которые заставят вас переосмыслить слово «традиционный» относительно печатной рекламы.
1. Glacial
Если вы хоть раз сталкивались с необходимостью ускорить процесс охлаждения пива, то вы оцените рекламу «Glacial». Вы просто смачиваете рекламную страницу водой, оборачиваете ее вокруг бутылки и кладете в морозилку. Бумагу для этой рекламы пропитали солью, чтобы ускорить процесс замерзания.
2. Nivea
А эта реклама получила главный приз в номинации «Мобильные технологии» (the Mobile Grand Prix) на международном фестивале в Каннах в 2014 году. От рекламной страницы отделяется полоска, которую надевают в качестве браслета на запястье ребенка, пока тот, например, бегает по пляжу.
В мобильном приложении вы устанавливаете максимальное расстояние, на которое ребенку позволено отойти. Если он пойдет дальше, приложение подаст сигнал.
3. UTEC
Инженерно-технический университет UTEC поставил задачу увеличить число студентов. Вместо изображения улыбающихся лиц молодых выпускников на рекламном щите университет в Перу разработал и установил в Лиме (одном из самых засушливых районов страны) билборд, который генерирует жидкость прямо из воздуха.
4. Motorola
Для создания этой рекламной кампании Motorola объединилась с журналом Wired для продвижения цветовых решений (возможностей кастомизации) нового смартфона Moto X. Нажимая на цветные «кнопки» на странице журнала, можно менять цвет телефона на картинке.
5. Kontor Records
Ведущий немецкий рекорд-лейбл Kontor Records решил привлечь внимание профессиональных рекламщиков необычным образом. Вместо промо-CD компания разослала виниловые пластинки с компактным бумажным проигрывателем, работающим благодаря специальному приложению для смартфонов.
Пользователь устанавливал пластинку на проигрыватель, запускал приложение (по QR-коду), ставил головку проигрывателя в нужное место и включал музыку.
6. Peugeot
Реклама автомобиля марки Peugeot предлагает читателю ударить по странице журнала с фотографией машины. От удара на следующем развороте с изображением передней части салона срабатывает миниатюрная подушка безопасности.
7. Lexus
В 2013 году компания Lexus придумала оригинальный ход: страница журнала с рекламой автомобиля «оживала» (показывая со звуком машину в действии на фоне меняющихся ландшафтов), когда ей накрывали iPad с предварительно запущенным специальным приложением.
8. Lladro Lighting
Зачем рассказывать что-то о лампах, когда можно превратить в лампу печатную рекламу. Разворот от Lladro работает по тому же принципу, что и книги-раскладушки: читатели создают собственные формы ламп, приподнимая необходимое количество бумаги на журнальной странице.
9. Ford
Дабы продемонстрировать возможности нового Ford Explorer, маркетологи придумали три печатных объявления с интерактивными элементами. Чтобы увидеть автомобиль в действии, читатель сначала сканирует QR-код на странице журнала, а затем размещает поверх объявления свой смартфон.
10. Volkswagen
Volkswagen напечатали изображение дороги на трехстраничном развороте в журнале, чтобы читатель принял участие в тест-драйве новой модели автомобиля. Вы загружаете специальное приложение для смартфона и «катаетесь» по дороге на развороте, попутно знакомясь с новшествами авто. Например, система помощи движению Lane Assist заставляет телефон вибрировать, если вы «едете» слишком близко к обочине.
11. Sonera
Финская телекоммуникационная компания подчеркнула превосходство скорости своих 4G сетей в печатной рекламе, которая одновременно является игровым полем для специального iPhone-приложения.
12. C&A
Ритейлер модной одежды C&A разместил рекламу в специализированном печатном издании, подписчики которого привязывали к нему Facebook-аккаунты. Читатели нажимали «нравится» прямо на странице журнала и информация об этом появлялась в их ленте на Facebook. Потом компания анализировала собранные данные о понравившихся продуктах.
13. Nivea
Для продвижения солнцезащитных средств бренд Nivea напечатал рекламу с солнечной батареей для зарядки телефона и вложил ее в журнал.
14. Shikun & Binui Solaria
Израильская энергетическая компания запустила эту рекламу для продвижения экологически чистых источников энергии. Рекламный лист выглядит как простой черно-белый рисунок; но если вы посмотрите сквозь него на солнце, изображение тут же окрасится в яркие цвета.
15. CW Network
В 2012 году американская телевизионная сеть CW разместила оригинальную рекламу в еженедельнике Entertainment Weekly. Рекламное объявление оснастили LCD-дисплеем с трансляцией видео и твитов из сети.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com