Представьте мир, где практически все ваши действия регистрируются, после чего информация о них отправляется на хранение в базу данных. «Настоящая антиутопия», — подумают многие. Впрочем, некоторым людям удивительным образом удается сочетать ревностное отношение к персональным данным с привычкой регулярно делиться информацией о себе в социальных сетях. Недаром сегодня так высок спрос на гаджеты, оснащенные датчиками для фиксации тех или иных действий (в качестве примера можно привести счетчик двигательной активности FitBit).
Не так давно Дублинский университет (University of Dublin) организовал выставку под названием «Lifelogging», участники которой могли продемонстрировать, каким они видят будущее рынка персональных данных.
Один из участников мероприятия представил годовой отчет по своей «личной статистике». Другой продемонстрировал видеоигру, основанную на своих воспоминаниях. Среди прочих участие в выставке принял Карл Туми (Karl Toomey) — художественный руководитель одной из лондонских творческих студий.
Карл Туми:
«Я использовал приложение Strava во время пробежек и езды на велосипеде, а также приложение, позволяющее контролировать цикл сна и бодрствования. Однако в конечном итоге я стал чувствовать, что делюсь слишком большим объемом информации о себе».
Не без доли юмора, Карл Туми перечислил пять продуктов, связанных с лайфлоггингом (то есть с фиксированием повседневной жизни с помощью носимых технических устройств), которые могли бы пользоваться сегодня большим спросом.
Регистратор активности знаменитостей
Миллионы людей по всему миру покупают журналы и читают блоги, рассказывающие о жизни звезд. Так почему бы не предложить этим людям за определенную плату получить доступ к данным о знаменитости, собранным с помощью Netflix, Uber, Strava или Weight Watchers?
«Подписавшись на обновления», к примеру, Джастина Бибера, вы могли бы в режиме онлайн отслеживать каждое его действие: куда он поехал, какой фильм он смотрит на Netflix, что и за сколько он продает на eBay. Даже сердечный ритм и температура тела публичной персоны не укроются от внимания поклонников.
Конечно, кому-то подобная перспектива совсем не по душе. Однако необходимо понимать: данные об активности известных людей — это товар, на который есть спрос. А если есть спрос, то наверняка найдутся и люди, готовые его удовлетворить.
Интерактивный крест для «онлайн-исповеди»
Современные технологии значительно облегчают доступ к развлекательному контенту. Но могут ли новшества в сфере IT повлиять на взаимодействие между людьми и церковью?
Карл Туми уверен, что могут. По его мнению, функции традиционной для католицизма исповедальни может с успехом выполнять крест, в который встроена камера с GPS-модулем. За каждым шагом человека, надевшего такой крест, будет следить священник. Совершив грех, владелец устройства сразу узнает об этом и получит указания по поводу того, как этот грех можно искупить.
«Умная» косметика
Что такое косметика? По сути, это не что иное, как инструмент для создания образа. Но у этого инструмента есть существенный недостаток, заключающийся в отсутствии обратной связи.
Использование «жидкого программного обеспечения» в перспективе могло бы позволить исправить ситуацию. Представьте себе помаду или лак для ногтей, способные регистрировать малейшие движения и передавать собранную информацию на компьютер или смартфон. Такая косметика могла бы анализировать эмоциональное состояние человека (к примеру, на основе данных о том, сколько раз он улыбнулся в течение дня), и давать те или иные рекомендации.
Телефон для звонка от вашей второй половинки
Вы хотите найти человека, который был бы идеальной парой для вас? С ростом производительности суперкомпьютеров эта задача становится все проще.
Загрузите всю информацию о себе в облачное хранилище и ждите, пока программа не найдет человека, который подходит вам больше всего. Как только это случится, раздастся звонок вашего специального телефона, и вы сможете поговорить со своей второй половинкой.
Но будьте предельно внимательны: не исключено, что услышать этот звонок вам доведется только раз в жизни.
Надгробный камень с подробной «статистикой»
Имя, дата рождения и дата смерти усопшего — вот и все, что обычно можно узнать, взглянув на надгробие. А что, если немного расширить список сведений, размещаемых на надгробной плите?
Эта идея показалась Карлу Туми настолько интересной, что он решил найти мастера, который изготовил бы надгробие для вымышленного покойника по имени Kurt Mike O'Neill.
Карл Туми:
«Мне пришлось потратить определенное время, прежде чем я отыскал человека, согласившегося выполнить столь необычный заказ. Стоит отметить, что мастер, которого мне в итоге удалось найти, воспринял работу с большим энтузиазмом: это был первый случай, когда он наносил на надгробие символ “@”».
Заключение
На самом деле, лайфлоггинг — не такое новое явление, как может показаться на первый взгляд. Ведение дневника или заполнение налоговой декларации также являются формами лайфлоггинга. Просто современные технологии значительно упростили регистрацию человеческой активности и дали возможность делиться информацией в несколько кликов.
К сожалению, без побочных эффектов не обошлось. Всемирную паутину заполонили сообщения, полезность которых вызывает большие сомнения. Почему, в самом деле, вас должно интересовать, что кто-то посмотрел весь первый сезон «Карточного домика» за один день?
Высоких вам конверсий!
По материалам: priceonomics.com, image source: Philippa Willitts