Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Вы предприниматель? Заботьтесь о себе!

Вы предприниматель? Заботьтесь о себе!

Вы предприниматель? Заботьтесь о себе!

«Официально я работаю со стартапами с 2011 года, но в действительности я родилась в предпринимательской среде», — рассказывает талантливый автор, маркетолог и дизайнер Даниэль Смолл (Danielle Small). — «Я росла, наблюдая, как отец вкладывает душу в свою компанию; как он жертвует здоровьем ради дела, а проект все-равно проваливается.

Так вышло, что и моя жизнь пошла по семейной колее. Мне нравится быть частью мира стартапов, потому что в хаосе и непредсказуемости я только расцветаю. Работа с людьми, которые не плывут по течению, но каждую секунду стремятся создавать что-то новое — вдохновляет.

Но, чем дольше я работаю в этой сфере, тем четче понимаю, насколько губительной она может быть».

Уловка депрессии: как стартапы создают непригодную для жизни среду?

Каждый, кто поработал и в предпринимательстве, и на традиционной работе — засвидетельствует огромную разницу между этими двумя мирами. Если второй (обычно) обеспечивает безопасную и спокойную жизнь, где вы уверены, что завтра ваше рабочее место никуда не денется (хотя бывают и исключения); то в первом случае вы иногда чувствуете себя как на американских горках в кабине с разболтанным колесом, мчащейся на сумасшедшей скорости и дергающейся в разные стороны.

Неудивительно, что типичная жизнь стартаперов включает множество факторов, которые часто провоцируют перепады настроения и аффективные расстройства. А если вы к тому же основатель проекта, — то буквально купаетесь в постоянном беспокойстве и стрессе из-за ответственности за управление компанией и поддержку работников. И это вовсе не голословное заявление: индекс благополучия предпринимателей, согласно исследованию Gallup-Healthways, на 3 процентных пункта более стрессовый по сравнению с обычными работниками.

Преобладает мнение, что основатели бизнеса не могут позволить себе признаков слабости. Они круглосуточно должны подавать пример своей команде и одновременно привлекать инвесторов. Но работа по 80 часов в неделю усугубляет последствия аффективных расстройств (таких как депрессия) и часто вынуждает жертвовать сном или физическими упражнениями — которые могли бы предотвратить психические заболевания.

Мало того: черты характера, свойственные успешным предпринимателям, одновременно делают их более восприимчивыми к психическим заболеваниям. При исследовании психического здоровья в предпринимательстве психиатр и бывший бизнесмен Майкл А. Фриман (Michael A. Freeman) обнаружил, что «энергичные, мотивированные и творческие люди с одной стороны расположены к предпринимательству, а с другой — к сильным эмоциональным проявлениям [включая депрессию]».

Поэтому не удивительно, что стартаперы чаще других людей сгорают на работе.

Но не только лидеры и учредители компаний ощущают негативное воздействие предпринимательской среды. Сотрудники тоже часто испытывают отрицательные последствия работы в стартапе.

В частности, в документальном фильме американской кинокомпании Netflix «Напечатай легенду» (об увеличении количества компаний по 3D-печати), есть эпизод на эту тему о бывшем дизайнере фирмы MakerBot Майкле Карри (Michael Curry).

Обстановка в компании удручала его. Изначально работа в фирме MakerBot привлекла его, потому что она основывалась на модели с открытым исходным кодом. Но с развитием стартапа Карри почувствовал, что трудится в тоталитарной организации, управляемой человеком, готовым «расстрелять» каждого, кто осмелится не согласиться с ним.

В одной из пронзительных сцен фильма Карри рассказывает, чему он научился за последние несколько лет в мире стартапов:

«Вы часто слышите, как успешные предприниматели и CEO заявляют: «Мы стольким пожертвовали ради достижения цели!» И (если только вы не один из них, или не видели своими глазами весь процесс) вам покажется, что они говорят: «О, мы работали ночи напролет!» или «Мы неделями не видели родных» или «Это было так трудно». Если же вы услышите подобное уже после того, как сами пройдете через запуск успешного бизнеса, вы поймете, что они говорят о жертвах другого плана — о возложении на алтарь развивающегося бизнеса себя самих. Речь идет о необходимости идти на компромиссы со своими устоявшимися убеждениями; о переходе запретных границ.

Поняв это, я еще много лет назад решил защитить себя от недостатков жизни в мире стартапов».

Почему предпринимателям необходимо уделять первостепенное внимание заботе о себе?

«Я впервые пережила депрессию, когда мне еще не исполнилось и 12 лет, — делится опытом Даниэль Смолл. — После окончания средней школы наступил худший период моей жизни. Я не могла вылезти из постели и больше не находила радости в любимых прежде занятиях. Но мне повезло: у меня получилось высвободиться из объятий депрессии, и я раз и навсегда сделала приоритетом заботу о себе. Каким бы загруженным ни было мое расписание, я всегда выделяю время на физические упражнения, сон и уход за собой. Если из-за этого некоторые дела не укладываются в конкретные временные рамки, так тому и быть.

Однако, бизнес поставил мой приоритет под угрозу, поэтому я стала искать компании, для которых было бы важно психическое здоровье работников.

Найти подобные организации оказалось непросто — культура «полной отдачи» въелась слишком глубоко. Обществу нравятся этакие Цукерберги, добивающиеся целей мирового масштаба исключительно своими силами, но это не рациональный и нездоровый идеал!»

Брэд Фелд (Brad Feld), управляющий директор венчурной компании Foundry Group и соучредитель компании TechStars, рассказал журналу «The Atlantic», что в мире высоких технологий депрессия «распространена шире, чем принято считать».

Приведем несколько фактов для размышления: только 18% основателей добились успеха в своих первых предприятиях, а 25% стартапов терпят крах в первый же год существования. 13% новых проектов проваливаются из-за того, что их учредители выпускают из виду основную цель; 9% — потому, что основатели утрачивают страсть к своему делу; а 8% — оттого, что стартаперы просто «сгорают» на работе. Это значит, что 30% стартапов терпят крах из-за эмоционального состояния учредителей.

Какой смысл работать так усердно, если это разрушает вас изнутри?

Только представьте, сколько стартапов могли стать успешными, если бы работники не забывали заботиться о себе.

Немногие молодые компании выживают дольше года, да и ваша не протянет дольше, если вы пренебрегаете своим психическим и эмоциональным здоровьем.

Как создать культуру заботы о себе?

Здорово, что мы вообще заговорили на эту запретную прежде тему. Но теперь нужно действовать. Культура, которая ценит утомительную работу во вред здоровью, вызывает или усугубляет депрессию. Если бы стартапы с самого начала развивали культуру заботы о себе, они могли бы избежать депрессии и ее последствий.

Вот несколько простых способов.

  • Разрешайте членам вашей команды быть оффлайн. Они не должны постоянно находиться в вашем распоряжении.
  • Поощряйте отгулы. Работники часто не пользуются возможностью взять отгул или отпуск. Вам следует самостоятельно напоминать им об этом — и даже поощрять.
  • Поддерживайте хобби. У ваших сотрудников должна быть жизнь вне офиса. По мнению Майкла Фримана, успехи в не связанных с работой областях важны для психического здоровья.
  • Настраивайтесь на возможные взлеты и падения в жизни стартапа. Вы должны понять, что дела не всегда будут идти гладко.
  • Открыто и честно делитесь своими переживаниями с кем-нибудь. Обратитесь к приятелям, к своей семье, друзьям или к терапевту. Вам необходима постоянная поддержка.

Почти все в жизни стартапа начинается с основателя(-ей). Если вы не подаете примера, сотрудникам не на кого будет ориентироваться.

В одном из постов в блоге Брэд Фелд раскрыл собственный метод борьбы с депрессией. Он детально описал, как ему удалось выйти из замкнутого круга, упростив свою жизнь:

«Я перестал ставить будильник на 5 утра и позволил себе спать до тех пор, пока сам не проснусь. По субботам я устраиваю себе день без электроники: я прекращаю проверять почту, следить за новостями и чекиниться в Foursquare. Я путешествую меньше, но больше читаю и бегаю. Другими словами, я делаю то, что доминирующая культура стартапов пытается выдавить из моей жизни. В результате я работаю гораздо продуктивнее».

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.pickcrew.comimage source: nicv814 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний