Оптимальные, универсальные меры объема, длины и т. д — вопрос, который беспокоит человечество издревле. Как ни странно, для SMM эти аспекты тоже очень актуальны — возможно, они здесь даже более важны, чем в других сферах интернет-маркетинга.
Когда вы печатаете пост для Твиттера или набираете email, вы не задумываетесь, стоит ли писать так много, как вы привыкли. Конечно, с Твиттером немного проще — ограничение в 140 знаков не даст особенно разгуляться. Но что с остальными «новыми медиа»?
Порой мы все увлекаемся писательством, особенно когда нам есть что сказать. Но важным является вопрос: способствует или препятствует достижению цели именно тот объем текста, который мы выбрали?
Изучение многих статей и советов на эту тему дает крайне расплывчатый ответ: «это зависит от множества факторов». Однако, кое-что интересное все же удалось вычленить.
Идеальная длина твита — 100 символов
«Муза» контент-маркетинга любит лаконичность и простоту. Твиты лимитированы на 140 знаков, чтобы ими можно было пользоваться с удобством (как писать, так и читать), особенно через мобильные устройства. Исходя из данных доклада Buddy Media, у твитов в 100 символов коэффициент вовлеченности на 17% выше. Внушительный показатель, мотивирующий не использовать все 140 знаков. Исследования Buddy Media очень созвучны исследованиям Track Social о 100-знаковой длине успешного твита.
Исследования Track Social показали всплеск ретвитов сообщений, содержащих от 71 до 100 символов. Это, как показывает практика, и есть достаточное количество символов, позволяющих описать нечто ценное лаконично.
Оптимальная длина Facebook-поста
А сейчас будет озвучен крайне неоднозначный и весьма неожиданный факт: идеальная длина поста на Facebook составляет примерно 40 символов. 40 символов — это, например, «я безудержно люблю работу в Paper Planes». Точка.
Сорок — это число вывел Джефф Буллас (Jeff Bullas) как наиболее эффективное количество символов для Facebook-постов. Он измерил вовлеченность поста, исходя из показателей лайков и комментариев, и пришел к выводу, что столь короткие посты получают на 86% более высокий коэффициент вовлеченности, чем остальные. В то время как 80-ти символьные посты получают на 66% больше вовлеченности.
Интересное исследование на этот счет провел BlitzLocal, изучив порядка 120 миллиардов публикаций (не самих публикаций, конечно, а их популярность), и отметил, что чем длиннее публикация, тем более скромно реагируют на нее пользователи. Данные BlitzLocal говорят о том, что публикации лучше всего «чувствуют себя» между 100 и 119 символами.
Идеальная длина заголовка составляет 6 слов
KISSmetrics имеет устойчивую точку зрения на этот счет, которая гласит, что в заголовке нас поглощают лишь первые три и последние три слова. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш заголовок прочитали целиком, то верным способом будет составить его из 6 слов.
Другое дело, что заголовки из шести слов — большая редкость, потому что их гораздо сложнее сочинять.
Идеальная длина в теме письма: 28-39 символов
В 2012 году MailChimp опубликовал в блоге статью с заголовком: «Длина темы письма абсолютно ничего не означает». Можно представить, что такое заявление показалось всем слишком смелым, но у MailChimp были данные, чтобы подтвердить это. Их исследование показало, что нет никакой значительной разницы в длине, кликабельность и открываемость была примерно одинаковой.
Однако, сервис Mailer Mailer не согласился с этими результатами и показал собственные:
4–15 знаков: 15,2% открываемость ; 3,1% кликабельность;
16–27 знаков: 11,6% открываемость; 3,8% кликабельность;
28–39 знаков: 12,2% открываемость; 4% кликабельность;
40–50 знаков 11,9% открываемость; 2,8% кликабельность;
51+ знаков: 10,4% открываемость; 1,8% кликабельность.
Вместо заключения
Не стоит уповать на то, что та или иная длина постов поднимет ваши показатели до небес: контент по-прежнему играет стратегическую роль. Но почему бы не прибавить к ключевым показателям несколько процентов, протестировав новый формат сообщений?