Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. «Нелинейная жизнь»: почему мы не всегда получаем то, чего ожидаем?

«Нелинейная жизнь»: почему мы не всегда получаем то, чего ожидаем?

«Награда, на которую может рассчитывать человек, прямо пропорциональна приложенным усилиям», — убеждены многие. Чем больше вы вкладываете, тем больше получаете — звучит вполне логично.

Однако на деле все оказывается не так просто. Далеко не все процессы в реальном мире можно представить в виде линейного графика. Скотт Янг (Scott Young) выделяет два типа роста, или, иными словами, две модели, в соответствии с которыми могут развиваться события:

1. Логарифмический рост

При данном типе роста темп увеличения рассматриваемого показателя постепенно снижается. В графической форме это выглядит примерно так:

Логарифмический рост

Приведем несколько примеров логарифмического роста из повседневной жизни:

Занятия в спортзале

Новички быстро прогрессируют на начальном этапе, однако со временем процесс замедляется.

Повышение уровня грамотности

Во время обучения в школе уровень грамотности человека растет более высокими темпами, чем, к примеру, в процессе получения высшего образования.

Изучение иностранного языка

Человек, который взялся за изучение нового языка совсем недавно, может добиться внушительного прогресса за короткий срок. Если же человек уже имеет определенные знания, совершить резкий рывок ему будет гораздо сложнее.

Борьба с лишним весом

Сбросить за пару недель 2-3 килограмма — не самая простая, но все же выполнимая задача. Однако чем дальше человек заходит в «битве с собственным телом», тем труднее ему дается каждый последующий шаг.

Обучение музыке

Пианисту, признанному одним из лучших в своем деле, едва ли удастся серьезно повысить свой уровень мастерства за пару недель, как это может сделать талантливый новичок.

При желании данный список можно продолжать почти до бесконечности. Фактически, логарифмическая кривая иллюстрирует процесс «оттачивания» большинства навыков.

2. Экспоненциальный рост

Рост по экспоненте иллюстрирует следующий график:

Экспоненциальный рост

Вот несколько примеров экспоненциального роста:

Финансовые вложения

Сумма средств, которую человек инвестировал под сложный процент, будет расти по экспоненте.

Трафик веб-сайта и подписка на email-рассылку

На начальном этапе количество посетителей сайта или подписчиков обычно крайне невелико. Однако, если представители первой волны остаются довольны и делятся своим опытом со знакомыми, начинается цепная реакция.

Предпринимательская деятельность

Капитализация успешной компании на определенной стадии развития также может увеличиваться нарастающими темпами.

Подписчики в социальных сетях

Добиться экспоненциального роста числа подписчиков в социальных сетях не так просто, но при грамотном подходе это вполне реально.

Необходимо понимать, что свойственный тому или иному процессу тип роста — это «правила игры», которые вы не можете изменить. Поэтому, начав заниматься в тренажерном зале, вы должны быть морально готовы, что добиваться заметного прогресса с каждым днем будет все сложнее. Если же вы решите начать собственное дело, наиболее сложным, вероятно, станет начальный этап развития.

Движение вверх по логарифмической кривой требует умения трезво оценивать свои возможности. Рост по экспоненте, в свою очередь, является серьезной проверкой на терпеливость.

Как ускорить прогресс?

Исходя из того, с какой из кривых роста вам довелось иметь дело, вы можете выбрать один из двух способов придания прогрессу дополнительного импульса:

Способ первый: разделите стоящую перед вами задачу на несколько частей

Данный подход наиболее эффективен в тех случаях, когда речь идет о логарифмическом росте.

Разделение больших задач на задачи меньшего масштаба позволяет придать кривым роста более крутой изгиб:

Разделение больших задач

Подтверждением эффективности данного подхода могут служить, к примеру, многочисленные победы представителей шоссейной велокоманды Sky, добытые под руководством Дэйва Брейлсфолда (Dave Brailsford).

Оказавшись во главе Sky, Брейлсфолд стал прививать британскому коллективу «философию внимания к мелочам». Так, например, он учил своих подопечных тому, как мыть руки, чтобы минимизировать риск подхватить инфекцию перед важным стартом. Трудно сказать, насколько сильно повлиял на результаты команды данный конкретный факт, но так или иначе представители Sky два года подряд оставались вне конкуренции на самой престижной велогонке в мире — «Тур де Франс».

Способ второй: выберите ту «игру», которая вам по душе

Вы не хотите годами ждать того момента, когда экспоненциальная кривая наконец взмоет ввысь? В таком случае, вам стоит обратить внимание на те области, в которых можно добиться впечатляющих результатов в сжатые сроки.

Основав свечное производство, вы будете вынуждены пройти долгий путь, прежде чем потенциал экспоненциального роста вашей компании раскроется по-настоящему. Занявшись разработкой программного обеспечения, вы будете иметь возможность расти по более крутой экспоненте (впрочем, и риски в данном случае будут выше):

рост

Вместо заключения

Большинство процессов в реальном мире протекает нелинейно, и с этим ничего нельзя поделать. Все, что вам остается — определить, о каком типе роста идет речь в вашем конкретном случае, и приложить максимум усилий для того, чтобы этот рост поддержать.

Высоких вам конверсий!

По материалам: jamesclear.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний