Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему UX-дизайн большинства ресторанов никуда не годится?

Почему UX-дизайн большинства ресторанов никуда не годится?

Крупные сети ресторанов и фаст-фудов тратят немалые деньги на свои веб-ресурсы, но как показывает практика, дизайн таких сайтов все же далек от совершенства. Причем проблема заключается не в привлекательности визуального оформления, а во множестве недочетов дизайна и интерфейса, которые негативно влияют на пользовательский опыт.

Чтобы разобраться, чем же крупные бизнесы в сфере питания отталкивают своих онлайн-клиентов, предлагаем ознакомиться с анализом 9 сайтов различных фаст-фудов и ресторанов. Заметим, что оценка проводилась с точки зрения потребителя, а не специалиста в области дизайна/юзабилити.

Макдоналдс

Макдоналдс инвестирует в онлайн-сегмент внушительные суммы, благодаря чему компании удалось разработать качественный UX.

Макдоналдс

Хотя практически вся главная страница посвящена наиболее популярному предложению, на ней также размещено понятное навигационное меню, позволяющее легко переходить из одной в категории в другую.

При наведении курсора на выбранный товар появляется окно с информацией о пищевой ценности.

Макдоналдс

Реализован удобный калькулятор, позволяющий подобрать заказ, исходя из калорийности блюда.

Макдоналдс

В последнее время Макдоналдс также начал упорно работать над ответами в разделе FAQ, так что компания уделяет должное внимание потребностям своих онлайн-покупателей.

Wimpy

Аналог Макдоналдса в Великобритании.

Wimpy

Главная страница выполнена правильно — ссылки на меню размещены в хедере и нижней части страницы. Странно лишь то, что в одинаковых выпадающих списках отображаются разные элементы: в одном меню это «Информация об аллергенах» (Allergen Information), а в другом — «Пищевая ценность» (Nutritional Information).

В обоих случаях информация является важной, поэтому разделять ее подобным образом как минимум нелогично.

Wimpy

Анимированная страница, посвященная энергетической ценности блюда, выполнена качественно, однако имеет странный адрес (//196.28.37.21/nutriuk) и не поддерживается мобильными устройствами. Согласитесь — для крупной франшизы, которая регулярно открывает свои заведения рядом с основными автомагистралями, такой подход нельзя назвать оправданным.

Wimpy

Что же касается основного меню, оно довольно привлекательно.

Wimpy

Интерфейс позволяет изучать цифровое меню практически так же, как и реальное, однако удобством использования такое решение не отличается. Более того, данное меню не поддерживается на мобильных устройствах, да и представить информацию о блюдах здесь можно было более ясно. Однако, в такой реализации есть своя изюминка.

Над сайтом еще нужно изрядно поработать, так как пользовательский путь продуман не до конца, а некоторые страницы сложно отыскать. В дизайнерском плане этот ресурс также устарел, хотя имитация пребывания в настоящем ресторане смотрится неплохо.

Wahaca

Ресурс сети ресторанов Wahaca имеет яркий дизайн, выполненный в стиле социальной площадки Tumblr, однако ссылки навигационного меню серого цвета плохо заметны, а множество ярких элементов рассеивает внимание.

Wahaca

На мобильных устройствах все обстоит еще хуже — навигация выводится на передний план, а размещенная в ней информация некликабельна.

Десктопная версия меню выполнена грамотно — элементы отображаются четко, используются хорошо организованные выпадающие списки и присутствуют ссылки на специальные предложения. Однако, мобильная версия представляет собой PDF.

Wahaca

С этим связан ряд проблем: во-первых, файл долго загружается и его долго скачивать, во-вторых, приблизить и отдалить документ непросто, а в-третьих, общий опыт взаимодействия с таким меню далеко не самый гладкий.

Olive Garden

Olive Garden предоставляет возможность поиска и показывает адрес ближайшего заведения при помощи инструмента локализации — чтобы им воспользоваться, нужно ввести в поисковую строку свой адрес и найти ресторан при помощи ZIP-кода.

Olive Garden

Отыскав нужное заведение, вы переходите к красочному меню с заметными кнопками заказа, однако такое перенасыщение и отсутствие четкого распределения блюд никак не способствует конверсии.

Olive Garden

К тому же, множество иконок-гамбургеров сбивает посетителей с толку.

Olive Garden

Как только вы решаетесь оформить заказ и жмете на соответствующий СТА, вам несколько раз предлагают зарегистрироваться или оставить свои контактные данные.

Olive Garden

Конечно, получение контактных данных клиентов важно для ресторанного бизнеса, но услуги заказа еды предназначены для быстрого и легкого получения любимого блюда, чему различные регистрационные формы сильно препятствуют.

Honest Burger

Главная страница сети Honest Burger радует максимально простым и дружелюбным дизайном с большими, заметными ссылками в хедере.

Honest Burger

Вся информация о лучших предложениях месяца здесь размещается в регулярно обновляемом меню.

Honest Burger

Для подробного ознакомления вы даже можете перевести это меню в более крупный формат.

Honest Burger

Но вот с мобильной адаптацией все обстоит немного хуже — в исходном виде блок с информацией слишком мал для удобного чтения, а масштабировать его можно только в отдельном PDF.

Honest Burger

Помните, что в случае с мобильными устройствами такое решение непозволительно — постоянный зум изображений порой очень раздражает, а открытие новой вкладки отдаляет от желанного заказа.

Honest Burger предоставляют данные о расположении каждого своего заведения, но использование карты на маленьком дисплее влечет за собой массу неудобств.

карта

Если сеть планирует расширяться, подобные проблемы с юзабилити следует устранять заранее, поскольку в будущем они могут привести к негативным последствиям.

Simpsons on the Strand

Уже сам переход на сайт сбивает с толку, ведь прежде чем попасть на главную страницу, нужно воспользоваться несколькими ссылками.

Simpsons on the Strand

Большая часть люксовых ресторанов попросту игнорирует понятную навигацию, и Simpsons on the Strand, по всей видимости, следует пагубному тренду. Да и отсутствие ссылки «Меню» здесь сразу же бросается в глаза, хотя список их блюд выполнен правильно — указана только необходимая информация и цены, а отвлекающие факторы отсутствуют.

Меню не соответствует последним дизайнерским трендам, но в продвинутом оформлении нет потребности — запомните это и постарайтесь никогда не усложнять вещи, которые можно реализовать просто и эффективно.

Le Bernadin

Сеть Le Bernadin завоевала серьезную репутацию, а их сайт выглядит так же просто и элегантно, как и блюда. Однако на странице отсутствует ссылка на меню, что усложняет интеракцию.

Le Bernadin

На первый взгляд может показаться, что вся необходимая информация размещена в разделе «Столовая», но там находится лишь список основных предложений. Такое решение действительно придает товарам немного эксклюзивности, но с точки зрения поиска оно просто ужасно.

Основное меню также не отличается юзабельностью.

Le Bernadin

Отмечать заслуги своих поваров и шефа можно сколько угодно, но без информации о расценках на блюда в этом нет никакого смысла. Полагая, что о стоимости здешнего обеда желают знать только настоящие снобы, Le Bernadin отталкивает от себя огромный сегмент гостей, которые посещают дорогие рестораны по особому поводу.

Теремок

Поговорим о паре российских сетей быстрого питания. Первый кандидат на разбор — сеть «Теремок». Это компания, которая умудряется уже долгие годы конкурировать с «монстрами» вроде McDonald’s и постоянно расширяться. В ближайших планах у руководства — открытие двух точек в Нью-Йорке.

Но скажем откровенно, с таким сайтом рынок США им не покорить. Главная страница предельно скучна и невыразительна: по центру размещен небольшой блок с последними акциями, справа — три виджета социальных сетей, а ниже линии сгиба начинается бесконечная лента новостей компании.

Теремок

Чтобы увидеть ассортимент блюд в интересующей категории (например, сытные блины), пользователю нужно сделать два клика — что, в общем, довольно много.

Теремок

Рискнем предположить, что люди заходят на сайт фастфудов, дабы узнать меню (в идеале — с ценами) и адреса ближайших ресторанов. Еще и поэтому социальные виджеты на главном окне вызывают недоумение.

Зато у «Теремка» расписана калорийность каждого продукта:)

Теремок

Крошка Картошка

Полная противоположность предыдущему случаю — сеть «Крошка Картошка», чей ресурс больше напоминает продвинутый лендинг.

На первом окне — главное предложение, где грамотно и лаконично представлены основы для блюд.

Крошка Картошка

Под линией сгиба — симпатичная карта с адресами ресторанов.

Крошка Картошка

Ближе к концу лендинга появляется более развлекательный контент:

Крошка Картошка

И практически в самом конце — несколько слов о компании:

Крошка Картошка

Рекомендации и лучшие практики

В ресторанном мире стоимость веб-дизайна однозначно не является показателем его качества. В целом, современные сети фастфудов используют гораздо более продуманный подход к структурированию сайтов, нежели более статусные рестораны.

Говоря о последних, основными приоритетами для оптимизации ресурсов являются мобильная адаптация, отображение цен и упрощение интерфейса.

В качестве наилучшего примера рассмотрим ресурс сервиса по доставки еды Deliverance.

Deliverance

В хедере размещена заметная ссылка на меню: блюда разделены по кухням, присутствует информация о ценах и наличии товаров. С мобильными устройствами этот ресурс также работает довольно хорошо, хотя и не идеально (проблемы с авторизацией).

Deliverance

Вместо заключения

Из всего вышесказанного напрашивается вполне очевидный вывод: ресторанам нужно перестать беспокоиться о своей репутации, уделив больше внимания факторам локального поиска и тщательнее оптимизировать UX.

Высоких вам конверсий!

По материалам econsultancy.com 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae