Таргетинг (от англ. «target», цель, мишень) — комплекс методов, сегментирующий пользователей по ряду показателей. Технология сужает охват кампании и доносит оффер наиболее целевой аудитории. Маркетологи получают больший эффект при меньшем бюджете. Разберем, для чего нужен и как работает таргетинг в современном интернет-бизнесе.
Проходит на основании поисковых запросов. Плюсом является априорная заинтересованность в оффере — человек уже ищет то, что вы хотите предложить, и воспринимает рекламный блок как бесплатный совет.
Здесь часто учитываются два дополнительных фактора — географический и временной. Например, не стоит запускать рекламу на всю Россию для продвижения локального бизнеса. Разместившись в своем регионе, настроив показы на целевые часы, вы оптимизируете цену клика и получите более высокий CTR.
Нацеливание контента на нужную аудиторию. Хорошо работают профессиональные термины, жаргонизмы, сокращения и т. д. Например: «Станок с ЧПУ токарный. Дешево».
Так вы отсекаете случайных посетителей и завоевываете доверие клиентов, говоря с ними на одном языке.
Отображается список объявлений, формирующийся на основе активности человека в сети. Например, вы искали информацию о турах на Мальту и дистанционном образовании со скидкой. После чего вы можете увидеть в рекламных блоках такое:
«Майские туры на Мальту!»
«Высшее образование — не выходя из дома!»
Или даже:
«Поступление в ВУЗы Мальты дистанционно!»
Здесь объявления демонстрируются еще долго после активности в сети — и на разных площадках.
Возраст, пол и прочие подобные характеристики выявить тяжелее, нежели интересы и желания, понятные по сетевой активности. Но проблема ушла с появлением социальных сетей, основа которых — личные аккаунты.
Сколько персональных данных вы подарили маркетологам, регистрируя страницу в Facebook или Vk? Собственно, в социальных медиа такой вид продвижения применяется чаще всего. Маркетолог может запустить рекламу на основе списка групп, раздела «Интересы» и т. д.
Разобрав понятие таргетинг что это и как с ним работать сегодня, пофантазируем, куда он придет в будущем. Например, австралийская RelevanceNow может стать пионером нового вида интернет-рекламы: психографического таргетинга. Компания предлагает анализ по психотипу на базе социальных аккаунтов и блогов.
Есть вопросы насчет моральной составляющей метода, а также его эффективности — но время покажет. Инструмент уже начинает внедряться в социальных медиа.
Следующий тренд — предиктивный таргетинг. Если поведенческая модель акцентирована на прошлой активности пользователя, то предикативные кампании пытаются спрогнозировать действия и желания клиента в будущем. Возможно ли это? Время рассудит.
Высоких вам конверсий!