Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 5 простых идей для сплит-тестов

5 простых идей для сплит-тестов

Вы только вступаете на сложный путь оптимизации конверсии? Максимально простой и точный метод, позволяющий достаточно быстро улучшить показатели любого веб ресурса — это сплит-тестирование.

Важно понимать, что максимальную отдачу от любого исследования можно получить, используя научный подход. Для этого:

1. Сформулируйте проблему
2. Постарайтесь собрать как можно больше информации по нужной теме
3. Создайте гипотезу
4. Проведите серию тестов
5. Проанализируйте результаты
6. Подтвердите или опровергните свою гипотезу.

сплит-тестирование

Предлагаем 5 несложных идей для оптимизации конверсии вашего лендинга.

1. Сплит-тестирование заголовка

Заголовок — своеобразная арка, которую пользователь обязательно пересекает, попадая на сайт или посадочную страницу. Поэтому начать оптимизацию стоит именно с него. Только 2 из 10 читателей не обращают внимания на заголовок. Это значит, что 80% пользователей его увидят. А первое впечатление можно произвести только 1 раз.

Яркий пример: компания Monthly 1К, продающая онлайн-курсы, поставила задачу повысить конверсию своей целевой страницы. Маркетологи решили проверить, как заголовок повлияет на показатели. В тестировании участвовали 2 казалось бы одинаковых варианта:

  • Как заработать $1000 в месяц?
  • Как заработать 1000 долларов в месяц?

Результат ошеломил — заголовок со значком $ дал на 9,6% больше конверсии. Пользователи проигнорировали обычное число, а сумму со знаком доллара восприняли гораздо лучше.

2. Сплит-тест цветового решения

Цвет текста и кнопки СTA (Call To Action, кнопки «призыва к действию») могут оказывать значительное влияние на показатель конверсии. Скажем, у вас есть страница, где СТА звучит как «Записаться на прием». Проведите А/В тест с кнопкой «призыва к действию» красного и зеленого цвета. Вы обнаружите, что конверсия выше у варианта с зеленой CTA-кнопкой.

Посмотрите на исследование о том, как изменение цвета может повлиять на рост конверсии. На примере видно, что зеленый цвет и обновленный дизайн помогли маркетологам повысить преобразования на 35,81%.

Сплит-тест цветового решения

На самом деле в этом контексте конвертирует не цвет кнопки, а его позиционирование в общей схеме макета.

3. Сплит-тестирование СТА

Комбинаций цвета, шрифта и формы кнопки призыва к действию может быть бесконечное множество. Однако стоит протестировать и саму формулировку Call To Action.

Ваша целевая страница должна побуждать пользователей выполнить конкретное действие: подписаться на блог, загрузить контент, принять участие в семинаре, купить продукт.

Испытывая призыв к действию, учитывайте следующие моменты:

  • Используйте фразу, которая максимально захватит аудиторию. Часто замена одного глагола приводит к значительному росту конверсии. «Купить», «Заказать», «Нажмите, чтобы купить» — экспериментируйте и ищите свой вариант.
  • Проводите А/В тестирование, изменяя только формулировку Call To Action, без экспериментов с цветом и шрифтом, чтобы результаты испытаний были точными.
  • Поэкспериментируйте с расположением CTA-кнопки на странице.

Сплит-тестирование СТА

4. Сплит-тестирование лид-форм

Форма — самый популярный инструмент сбора информации о клиенте. Чем проще она, чем меньше на ней элементов и ненужных пунктов, тем чаще пользователи будут заполнять ее. Но экспериментировать можно и со стилем.

Сайт компании Huffduffer провел А/В-тест двух вариантов формы. Первая — классическая, привычная для пользователей. Вторая — повествовательная (Mad Libs), где поля для заполнения «встроены» в текст.

В результате второй, необычный вариант показал конверсию на 25-40% выше, чем традиционный.

Сплит-тестирование лид-форм

Несколько идей для тестирования лид-форм:

  • Поэкспериментируйте с изображениями или видео в формах;
  • Попробуйте сократить/увеличить количество заполняемых полей;
  • Оцените эффективность формы со спецпредложением (скидкой, купоном);
  • Если речь идет о форме подписки — уточните, что подписавшийся не будет получать спам;

5. Сплит-тесты виджетов соцсетей

Кнопки социальных сетей на странице призваны повысить доверие пользователя к компании или бренду. Но в некоторых случаях их присутствие может привести к негативным последствиям:

  • Отвлечь пользователя от Call To Action, снизив эффективность оффера;
  • Привести к потере доверия пользователя из-за низкой активности вашей компании в социальных медиа.

Тем не менее, каждый случай индивидуален. При грамотном размещении виджеты социальных сетей способны увеличить показатель конверсии. Маркус Тейлор из Venture Harbour пришел к выводу: плавающая боковая панель превосходит по эффективности классические кнопки в шапке или хедере. Такое нестандартное размещение позволило увеличить конверсию на 52%.

Сплит-тесты виджетов соцсетей

Добавляя или удаляя виджеты, экспериментируя с их местоположением, вы сможете найти свой оптимальный вариант.

Высоких вам конверсий!

По материалам: vwo.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний