Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Оптимизация конверсии с помощью URL: есть ли смысл?

Оптимизация конверсии с помощью URL: есть ли смысл?

Оптимизация конверсии с помощью URL

Споры о том, какая структура URL (от англ. Uniform Resource Locator — единообразный локатор (определитель местонахождения) интернет-ресурса является наиболее эффективной в работе SEO-специалиста, не утихают много лет. В погоне за высокими позициями в поисковой выдаче профессионалы меняют и число субдиректорий (подпапок) в URL, и даже порядок ключевых слов.

Настоящий вопрос, однако, заключается не в том, какая из этих техник приносит больший эффект, а в том, есть ли вообще смысл от всех этих манипуляций, оказывают ли они эффект на прирост объема привлекаемого трафика?

В этой статье мы постараемся дать ответ на этот далеко не очевидный вопрос.

Посторонние символы

Наверняка вы не раз замечали в адресах некоторых интернет-ресурсов такие непонятные символы, как &, %, $, и @. Их добавляют по разным причинам, однако, как правило, суть от этого не меняется: чем больше подобных символов встречается в URL, тем дольше поисковый робот будет сканировать сайт.

Если у вас возникли сомнения по поводу необходимости использования подобных знаков, освежите в памяти руководство по оптимизации от поисковой системы Google, а именно те статьи, в которых говорится, как использование тире «—» или нижнего подчеркивания «_» влияет на «понимание» поисковым роботом смысла написанного. Например:

  • com/red-widget — этот URL Google прочитает как «red widget».
  • com/red_widget — а здесь Google не увидит пробела, поэтому ключевая фраза будет понята, как «redwidget».

Разница есть, но насколько она существенна в контексте оптимизации конверсии лендинга? Маркетологами Quick Sprout был произведен анализ топ-100 интернет-ресурсов для 1 000 ключевых слов в разных отраслях на предмет использования в URL посторонних символов.

Как вы думаете, какой результат был получен?

Это даже не 1%. По факту, это 0,194%, пятая часть от процента. Это доказывает, что в использовании посторонних символов в ваших URL нет никакого смысла.

Длина URL

Чтобы узнать, каких значений следует придерживаться в таком параметре, как длина URL, вам следует обратиться к еще одной памятке от уже упомянутого нами Google. В ней четко изложено, что:

  • средняя длина URL для почтового сервиса Gmail должна составлять 59 знаков;
  • средняя длина URL-адреса для инструментов веб-мастера — 90 символов;
  • средняя длина URL-адреса для Google-блога — 76 знаков.

Чтобы выяснить, насколько этот параметр влияет на ранжирование, маркетологи вновь проанализировали списки из 100 первых сайтов, которые поисковая система выдала по 1 000 ключевым словам, и вот что получилось:

  • первые 10 интернет-ресурсов в поисковой выдаче имели URL, состоящий в среднем из 37 символов;
  • первые 20 интернет-ресурсов в поисковой выдаче имели URL, состоящий в среднем из 35 символов;
  • у 30 интернет-ресурсов этот показатель равнялся 39 символам;
  • у 40 — 41 символ;
  • у 50 интернет-ресурсов — 36 символов;
  • у 60 интернет-ресурсов URL состоят в среднем из 32 символов;
  • первые 70 интернет-ресурсов имели URL, состоящий в среднем из 48 символов;
  • первые 80 интернет-ресурсов имели URL, состоящий в среднем из 45 символов;
  • первые 90 интернет-ресурсов в поисковой выдаче имели URL, состоящий в среднем из 41 символа;
  • для первой сотни интернет-ресурсов этот показатель равняется 38 символам.

Результаты исследований, приведенные выше, указывают на то, что ресурсы, чьи URL-адреса укладываются в промежуток от 35 до 40 символов, доминируют в поисковой выдаче.

Однако это вовсе не значит, что сайты с большим числом знаков в URL оказываются пессимизированы: те же исследования демонстрируют, что 21% всех сайтов, которые выводятся поисковиком на первую страницу результатов поиска, содержит более 60 символов.

Ключевые слова в URL

В 2014 году агентство Search Metrics провело исследование, в ходе которого были проанализированы URL-адреса 300 000 сайтов и получены следующие результаты:

Ключевые слова в URL

Как видите, роль ключевых слов в URL в ранжировании ресурсов с течением времени становится все менее заметной, а в 2014 году и вовсе — стала причиной понижения в рейтинге. Все дело в том, что поисковик Google при оценивании того или иного веб-ресурса большее внимание уделяет другим факторам и деталям.

Добавлять ключевые слова в URL сайта или в доменное имя необязательно, но если это имеет смысл в каких-то других целях, то вполне допустимо.

Подпапки

URL-адрес обычно включает в себя множество подпапок. Вот пример адреса страницы одной из записей в блоге LPgenerator:

//lpgenerator.ru/blog/2015/04/23/5-prichin-po-ko..

В этом адресе вы можете видеть четыре подкатегории: первая — blog, вторая — 2015 (год), третья — 04 (месяц), четвертая — 23 (день).

Анализ первых 10 интернет-ресурсов в поисковой выдаче по 1 000 ключевым запросам показал, что некоторые URL вовсе не содержат подпапок, в других мы насчитали целых 12 позиций. Как мы не старались, но не нашли корреляции, то есть взаимосвязи между числом подпапок в URL и позицией, которую сайт занимает на странице результатов поиска.

Конечно, вы можете самостоятельно это проверить и уменьшить число подпапок в URL-адресе, скорее всего, большого влияния на ранжирование это не окажет.

Прямой трафик

Маркетологи неоднократно говорили о том, что короткие URL способствуют повышению доли прямых переходов на веб-ресурс от числа всех переходов. Звучит логично, ведь короткий адрес проще набрать в адресной строке браузера.

Нил Патель (Neil Patel, основатель Quick Sprout, Crazy Egg, Hello Bar и KISSmetrics) проанализировал статистику с ресурсов Quick Sprout, на котором он не использовал короткие URL, и KISSmetrics, который преимущественно состоит из коротких URL.

Результаты были следующие:

Прямой трафик

Результаты для Quick Sprout

Прямой трафик

Результаты для KISSmetrics

Как мы видим, доля прямых переходов у сайта Quick Sprout на 31% выше, чем у KISSmetrics, несмотря на то, что у последнего объем трафика на 14% больше.

Заключение

Работа по оптимизации структуры URL не повлияет негативно на ваши позиции в поисковой выдаче, но и не прибавит вам лишних очков. Если вы хотите вывести ваш ресурс в число лидирующих, обратите внимание на другие факторы: пользовательский опыт, дизайн, контент, оптимизацию конверсии и т. д.

Высоких вам конверсий!

По материалам quicksprout.com, Image source: Tristan Nitot 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний