Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Менеджмент в интернете: что это такое?

Менеджмент в интернете: что это такое?

Менеджмент в интернете

Интернет — благодатная среда для развития бизнеса. Мировая и отечественная сети развиваются невиданными темпами — пользователи все чаще совершают покупки онлайн, общаются через социальные медиа, передают важную информацию «по облаку». Многие бизнесмены рассматривают возможность создания интернет-магазина, сайта, онлайн-приложения.

Хотя направление востребовано, пока не существует четких представлений о том, как именно происходит организация онлайн-работы, кто какие обязанности выполняет, какова специфика онлайн-продукта, а главное — что нужно знать, прежде чем решиться реализовать свой проект. В нашем сегодняшнем посте мы постараемся ответить, что такое менеджмент в интернет-бизнесе, а также привести некоторые примеры управления процессами и ресурсами онлайн.

Содержание

Управление интернет-проектами

Прежде, чем дать определение менеджмента интернет-проектов, обозначим понятие проект. Проект — это временное предприятие, организация сил для создания чего-то инновационного. Профессиональный контекст подразумевает реализацию нового продукта, при этом для запуска проекта недостаточно одной только идеи, высказанной вслух.

Любая проектная деятельность должна сопровождаться планом, включающим поэтапное описание. Например, ответьте:

  1. Что? (описание продукта)
  2. Кто? (какие люди заинтересованы)
  3. Где? (сфера распространения)
  4. Когда? (предполагаемое время выпуска)
  5. Как? (средства, методы реализации)
  6. Сколько? (бюджет)
  7. Зачем? (мотивы, цели работы)

Кроме того, проект чаще всего обладает следующими характеристиками:

  • уникальный итоговый результат;
  • ограниченность во времени, заданные даты начала и конца;
  • поэтапная разработка, переход от общей концепции к деталям;
  • заказчик/ другое лицо, фиксирующее цели согласно требованиям заказчика;
  • выполнение готовым продуктом принципов «волшебного треугольника»: сроки, бюджет, содержание;
  • руководитель проекта, контролирующий процесс.

Таким образом, менеджмент проекта включает следующие 5 стадий: запуск, планирование, развитие, контроль/управление, закрытие.

Стоит учитывать, что менеджмент проекта отличается от обычного операционного менеджмента тем, что его цель — формирование концепции, разработка идеи, а не производство, продажа и администрирование уже разработанного продукта. Иными словами, менеджмент проекта носит единоразовый (one shot) и временный характер — от задумки до реализации, то есть первого выхода продукта на рынок.

Интернет-проекты, по сравнению с традиционными, характеризуются более узкой областью применения — интернет-пространством. К ним относят разработку виртуального программного обеспечения, интернет-ориентированных информационных систем. Например, это могут быть продающие страницы, целевые лендинги, новостные, образовательные порталы, социальные сети, онлайн-игры, приложения, интернет-магазины, почтовые клиенты, облачные сервисы, CRM-системы.

Сфера менеджмента интернет-проектов из-за высокой динамики отрасли, обладает рядом особенностей. Так, заказчики часто не имеют четкого видения продукта и приходят к его ясному пониманию только по ходу развития проекта.

Это требует от разработчиков известной гибкости, умения подстраиваться под постоянные изменения, а сам процесс становится скорее творческим поиском решений, нежели строгим следованием плану по заданным критериям.

Контент-менеджмент

Одной из сторон менеджмента в интернете является управление контентом сайта. Информация сегодня — самый ценный продукт, поэтому неудивительно, что для онлайн-продвижения многие компании используют уникальный, полезный людям контент.

Текст постов, целевых страниц, заголовки рекламных объявлений и блогов обладают большим убеждающим воздействием, которое зачастую даже не осознается посетителями. Но для этого он должен быть написан по определенным правилам, обращаться к эмоциям, желаниям пользователей.

Контент-менеджмент, или интернет копирайт менеджмент — управление текстовым наполнением онлайн-ресурсов с учетом требований поисковых систем к техническому оформлению и к общему качеству текста (количество «воды», грамматические ошибки, легкость восприятия, «тошнота» документа). Включает в себя генерацию контента, работу с копирайтерами, редактирование текстов для SEO-оптимизации, обработку визуальных материалов — все, что связано с наполнением ресурса содержанием.

Примером анализа релевантности сайта является проверка содержания его семантического ядра (СЯ), то есть словосочетаний, выражающих его направленность и тематику. Хорошее семантическое ядро — условие эффективного продвижения сайта, а также привлечения целевой аудитории.

Другими словами, интернет копирайт менеджмент позволяет получать тексты с оптимальной плотностью ключевых слов, которые подбираются исходя из популярности запросов по сервисам Яндекс.Вордстат, Google.Adwords, а также благодаря выделению важной информации за счет правильно расставленных тегов, заголовков и т. д.

Управление сайтом eCommerce

Интернет-магазин — специализированный интерактивный сайт, виртуальная «витрина» магазина, предлагающая своим посетителям возможность приобретения продукта online путем приема заказа, оплаты и доставки, причем последние могут проходить вполне традиционными методами, например, наличными, банковской картой курьеру, наложенным платежом по почте.

Пользователь сперва просматривает перечень представленных позиций, выбирает понравившуюся, после чего переходит к оформлению заказа, указав минимум личных данных. Товары, купленные по телефону, факсу или электронной почте, не относятся к сфере электронной торговли, так как эти инструменты не обеспечивают полной автоматизации операций.

Управление ресурсом eCommerce, или менеджмент интернет-магазина — это деятельность по организации продаж, а также контроль, координация бизнес-процессов, трудовых ресурсов, необходимых для ее успешного осуществления.

Общая схема работы представляет собой 4 этапа:

  1. Привлечение пользователей путем продвижения ресурса online различными методами, анализ эффективности каналов привлечения и стоимости посетителей для оценки вложений.
  2. Удержание потенциального покупателя: создание интуитивно-понятного, конкурентного сайта с адекватными ценами, отвечающего современным требованиям дизайна. Благодаря этим усилиям посетитель легко может заказать интересующий его товар или услугу, а доверие к вам не вызывает сомнений.
  3. Контакт с клиентом при его обращении за помощью или консультацией.
  4. Закрытие, оформление сделки за счет использования специальных автоматических программ по передаче данных заказа, его подтверждения и оплаты.

Работа менеджера онлайн-магазина пересекается с основными этапами интернет-маркетинга, преследуя похожие цели: увеличение прибыли, удовлетворение потребностей пользователей, оптимизация, повышение эффективности работы сайта, удержание конкурирующих позиций.

Однако, большую роль здесь равным образом играет грамотное управление человеческими ресурсами, так как за любым этапом стоит соответствующий отдел. Поэтому правильная организация труда сотрудников, сплоченная деятельность членов коллектива, своевременный контакт с клиентом могут повысить общую эффективность работы интернет-магазина.

Кроме того, немаловажным требованием является следование техническому прогрессу: актуальное программное обеспечение для ведения учета и контроля за процессами помогает значительно ускорить работу интернет-магазина.

Высоких вам конверсий!

image source cmdrcord

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний