Vitamin – сервис для выгодной интернет-рекламы
  • Управляйте всеми рекламными кампаниями из одного кабинета
  • Получайте +5% от своих расходов
  • Подключайте и анализируйте рекламные системы в 1 клик

Что такое интернет-маркетинг?

 интернет-маркетинг

Размещать рекламу онлайн и продавать продукты или сервисы в сети — вот самое простое определение интернет-маркетинга. На сегодняшний день, этот вид коммерции переживает небывалый расцвет, и если ваши потенциальные клиенты знают, как пользоваться Интернетом — а по последним данным ФОМ, одна только аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек — информация об этой форме ведения бизнеса вам просто необходима.

Содержание

Определение понятия
Комплексный подход
Разработка веб-стратегии
Создание трафика
Сбор и анализ информации
Удержание клиентов
Вместо заключения

Определение понятия

Интернет сегодня — не только средство, но и полноценная среда для реализации всех аспектов традиционного маркетинг-микса: цены (price), продукта (product), места продаж (place) и продвижения (promotion). Каждый современный предприниматель стремится открыть виртуальные двери перед своими покупателями, и все больше людей по всему миру заинтересованы в таком виде торговли.

Мы постоянно слышим вокруг — контекстная реклама, лиды, оптимизация, SEO, продвижение в соцсетях, контент-менеджмент, юзабилити, копирайтинг, веб-аналитика, вирусные видео, но по сути, все эти страшные слова — части единого целого, поэтому тем, кто только задумывается о переводе своего бизнеса онлайн, надо четко знать ответы на вопросы: интернет маркетинг что это и зачем нужно?

Как уже было сказано, интернет давно перестал быть просто средством передачи информации (media), превратившись из места для размещения рекламы в полноценный канал продаж, что позволило добиться максимально быстрой конверсии, или перехода обычных посетителей сайта в потенциальных, а затем и реальных покупателей.

С помощью интернета, помимо рекламы бренда и продажи физических товаров, постепенно стали продвигаться также информация, идеи, услуги, сервисы — все, что каким-нибудь образом приносит прибыль своим владельцам.

Согласно WebMarketing Experts, содержание интернет-маркетинга, или если хотите — работы специалиста соответствующего профиля — можно разложить на четыре главных составляющих, перечисленных в порядке их реализации для любой маркетинговой кампании:

  1. Определение стратегии
  2. Генерация трафика
  3. Сбор и анализ информации
  4. Фиделизация клиентов

Некоторые интернет-маркетологи выделяют как отдельную активность создание, оптимизацию и координацию работы сайта/лендинга, другие считают единственной задачей «специалиста по продвижению» — привлечение клиентов через интернет и повышение продаж, а значит, инструменты интернет маркетинга это генерация трафика, подготовка потенциальных покупателей (lead) к покупке, «закрытие» сделок и обеспечение повторных продаж.

Интернет-маркетолог, помимо владения широким спектром различных инструментов для проведения рекламных кампаний и PR-акций в сети, должен владеть «аналитическим мышлением», т.е. быть способным понять, объяснить и использовать данные, которые он получает в результате совершенных действий.

Все эти различия в определении — просто вопрос приоритетов и распределения обязанностей, особенно в больших компаниях, где «интернет-маркетинг» представляет собой результат усилий целой команды специалистов, отвечающих каждый за свою часть работы. Поэтому правильнее было бы рассматривать все явление в комплексе, как цепь взаимосвязанных шагов, а не набор отдельно взятых инструментов.

Комплексный подход

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что комплексный интернет маркетинг — не какое-то одно действие или понятие, а мощное средство продвижения бизнеса в сети, которое включает все — от разработки стратегии до удержания существующих клиентов. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Разработка веб-стратегии

1. Анализ спроса и целевой аудитории
2. Изучение предложений конкурентов
3. Позиционирование сайта
4. Собственно маркетинг-микс

Недостаточно придумать продукт — нужно обозначить стратегию вашего присутствия на рынке. Без знания своей целевой аудитории не удастся привлечь на сайт потенциально заинтересованных посетителей, а отсутствие представлений о конкурентах в выбранной нише — их слабых и сильных местах, ценах, средствах производства и распространения — не позволит создать адекватное ценностное предложение.

Перед тем, как приступать к конкретным действиям, должен быть составлен четкий план, чего вы хотите добиться от вашего продукта, кому он предназначен, какие потребности удовлетворяет, сколько он стоит, какие каналы хотите использовать и почему.

Создание трафика

Многие переходят к этому шагу, минуя предыдущий этап. Такова реальность многих компаний — заманить побольше клиентов, а там разберемся, что к чему. Однако любой инструмент требует грамотного обоснования своего применения, и бессмысленное «накручивание» трафика может привести лишь к финансовым затратам без какого-либо значимого результата.

Генерация лидов (lead generation), то есть привлечение пользователей и убеждение их совершить первую покупку — главная задача веб-маркетолога, поскольку без посетителей вы никогда не сможете ничего продать. Среди методов лидогенерации выделяют:

1. Естественная поисковая оптимизация, или SEO
2. Поисковый маркетинг, или SEM средствами контекстной рекламы с оплатой за клик (PPC, pay-per-click)
3. Поисковый маркетинг средствами таргетированной рекламы в соцсетях (SMM, Search Media Marketing)
4. Медийная реклама в интернете
5. Рекламная email-рассылка
6. Подписка на новости
7. Создание и распространение полезного контента
8. Вирусный маркетинг и buzz-маркетинг
9. Использование сайтов объявлений
10. Продвижение чрез форумы и дискуссии
11. Продвижение на сайтах нетворкинга и в профессиональных сообществах (SMO, Social Media Optimization)
12. Обмен ссылками с другими сайтами
13. Партнерские программы
14. Распространение информации в виде белых книг (White Paper)
15. Синергия с рекламой оффлайн
16. Электронные скидочные купоны
17. Игры, опросы и конкурсы
18. Спонсорство

Данный список постоянно расширяется, какие-то алгоритмы меняются (например, принципы ранжирования мобильного поиска Google, «Минусинск» от Яндекса с отменой учета покупных бэклинков), отмирают старые и появляются новые инструменты (недавно введенная возможность рекламироваться в ленте новостей Вконтакте).

В связи с этим, теоретическая подготовка интернет-маркетологов не прекращается никогда, нужно постоянно быть в курсе последних событий, посещать тематические мероприятия, читать профильные книги, форумы и блоги — как раз то, чем вы занимаетесь сейчас :)

Сбор и анализ информации

Для уверенных действий по продвижению в интернете надо не только знать основные принципы юзабилити, дизайна и управления контентом, владеть средствами для проведения сплит-тестирования, но и уметь пользоваться системами веб-аналитики (KissMetrics, Analytics, Метрика), чтобы отслеживать любые изменения, которые вы производите над вашим сайтом, и интерпретировать результаты.

В плане аналитики, комплексный интернет маркетинг подразумевает следующие действия:

1. Изучение позиции сайта в поисковых системах
2. Изучение трафика, или посещаемости
3. Изучение поведения пользователей (с помощью опросов, тепловых карт, айтрекинга)
4. Изучение конверсионных действий (продаж, подписок, открытия email'ов и т. д.)
5. Глубинный анализ полученных статистических данных с целью внедрения улучшений.

Часто эту работу выполняет отдельный специалист по веб-аналитике, однако в небольших компаниях и агентствах по продвижению в сети составление регулярного отчета о поисковой оптимизации, созданному и опубликованному контенту, достигнутым целям конверсии и формирование плана на следующий период — входят в обязательный круг задач интернет-маркетолога.

Удержание клиентов

Фиделизация (от англ. fidelity — верность, преданность) — это усилия, направленные на повышение лояльности клиентов, куда входят различные способы «выращивания», или поддержания интереса пользователей, разрешение всевозможных вопросов, споров и возражений потенциальных покупателей, а также проведение дополнительных, повторных продаж, увеличение среднего чека (cross-sell, up-sell, ремаркетинг).

Это обеспечивается следующими методами:

1. Регулярная работа над оптимизацией сайта и контентом
2. Создание email-рассылки по базе подписчиков
3. Поддержание сообществ в соцсетях (опросы, ответы на комментарии)
4. Программы лояльности клиентов ( «Связной-Клуб», аэрофлотовские «мили» от Сбербанка, Много.Ру)
5. Дисконтные карты
6. Списки рекомендаций на основе анализа клиентского поведения в CRM-системах

Все перечисленные инструменты и этапы создают лишь общее представление о том, что представляет из себя комплексный интернет маркетинг. За каждым из них стоит ежедневная работа по уточнению, корректировке стратегии, изучению деятельности конкурентов, оптимизации сайта и улучшению поведенческих факторов, росту трафика, более глубокому пониманию целевой аудитории, повышению ее доверия и т. д.

Вместо заключения

Интернет-маркетинг — это непрерывный процесс, цель которого — упрочить позиции вашего бренда онлайн, привлечь и удержать клиентов и, главное, повысить продажи.

Традиционные медиа постепенно уходят в прошлое, уступая место новым средствам передачи информации не только в силу их доступности для аудитории, но также за счет возможности более точно отслеживать мельчайшие изменения в процессе, что является большим преимуществом перед обычной формой ведения бизнеса..

Высоких вам конверсий!

image source jamescridland 

blog comments powered by Disqus

Премиум Поддержка лендинга от LPgenerator

Полное сопровождение вашего бизнеса

man
support-bg
copyright © 2011–2021 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".