Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Яндекс.Маркет vs Директ: проверяем эффективность рекламы

Яндекс.Маркет vs Директ: проверяем эффективность рекламы

Яндекс.Маркет vs Директ: проверяем эффективность рекламы

У многих маркетологов часто возникают вопросы на предмет эффективности Маркета и Директа для рекламных кампаний. Действительно, может быть продвижение через Маркет приносит более дешевый и качественный трафик? Или же применение Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет одновременно дает хорошие результаты? Разберемся с этими вопросами в рамках сегодняшней статьи.

Содержание

Общие положения
Что эффективнее?

Комплексное применение

Общие положения

Яндекс.Директ — это всем известная система контекстной рекламы, как поисковой, так и тематической. Если посредством медийной рекламы вы стараетесь добиться расположения клиента, то по контекстным кампаниям клиенты приходят сами. То есть, они самостоятельно вбивают некий запрос, сигнализирующий о заинтересованности, после чего видят рекламу.

Яндекс.Маркет же позволяет продвигать товары по заданным характеристикам и продавать их онлайн. Однако, на данном сервисе сильна конкуренция. Важна репутация магазина, отзывы клиентов, цены, условия доставки — все это сравнивается мгновенно, и предпочтение пользователей отдается самому надежному продавцу с наиболее выгодным оффером. Но все это не снимает вопрос про эффективность рекламы в Яндекс Маркете.

Рассмотрим, что полезнее для маркетинговой кампании — точнее, какие плюсы и подводные камни есть у каждого из данных инструментов.

Назад к содержанию

Что эффективнее?

Сам по себе Маркет полезен, если вам нужно продвигать разнообразные товары. С помощью этого инструмента вы получаете доступ к огромному числу потенциальных покупателей. Люди, привыкшие пользоваться данным решением, ищут необходимый товар по характеристикам, не по бренду или репутации компании :)

То есть, ваше предложение может попасть на глаза максимально целевому покупателю, даже если вы появились на рынке недавно. К тому же, релевантные объявления из Маркета транслируются в поисковую выдачу. Крайне важным аспектом при работе с Маркетом является честность, «кредит доверия». Коротко — кредит никто не даст.

Если пользователь увидит преобладающий негатив в отзывах, он тут же уйдет к другому продавцу. Благо, их счет идет на десятки по каждой из товарных позиций. То есть, заплатить и продвинуться в поиске по ключевым словам наверное даже проще. Ведь в случае с Маркетом важно все — дизайн сайта, обслуживание по телефону, качество товара, скорость доставки, прочие аспекты. И тут вы уже не сможете «исправить» неудобные отзывы.

Если говорить про объявления Маркета в поисковой выдаче, то они размещаются ниже контекстной рекламы. Но уверенно говорить про эффективность все же трудно — необходимы тщательные тесты, кроме того многое зависит от конкретного бизнеса и типа товаров. А также от уровня профессионализма ваших маркетологов, от креативности их подходов и базы накопленного опыта.

Словом, трудно утверждать, что один инструмент рекламы лучше другого «сам по себе». Но что будет при работе с Маркетом и Директом одновременно?

Назад к содержанию

Комплексное применение

Любой маркетолог должен понимать, что ограничиваясь только одним каналом трафика, он упускает огромное количество потенциальных клиентов. Поэтому вопрос о совместном использовании рассматриваемых площадок абсолютно адекватен.

применение

Иллюстрация из доклада Андрея Колпакова и Дмитрия Станевича, менеджеров по работе с клиентами Яндекса, показывает нам процент платных переходов на сервисы рекламодателей. Для примера была взята сводка по сфере «бытовая техника».

Как видите, применение директа или маркета отдельно уже дает неплохие результаты, но совместное использование очевидно выгоднее. Как известно, не бывает слишком много целевого трафика. Если Яндекс.Директ дает возможность быстро привести на ресурс качественную аудиторию, то Маркет позволяет обращаться напрямую к заинтересованным в конкретном товаре пользователям, а также проводить репутационную работу, укреплять позитивный имидж компании.

Чтобы ваше продвижение через Яндекс.Маркет было максимально эффективным, обратите особое внимание цене клика. Управляя ставками, анализируя активность конкурентов, их ассортимент и цены, вы можете существенно повысить отдачу от кампании.

Также рассмотрите возможность перехода на модель СРА (cost per action, или «цена за действие»). По данной модели рекламодатель платит только в случае выполнения пользователем цели конверсии. Словом, следите за ставками, контентом, выберите самую выгодную модель, с максимальной отдачей используйте весь функционал Яндекс.Маркета, и эффективность кампании будет высокой.

Рекламу на Директе можно размещать как самостоятельно, так и через менеджера портала или специализированное агентство. Существует два рабочих инструмента анализа эффективности кампании в Директе. Первый — сама статистика сервиса. Ее сбор начинается сразу же после запуска кампании. Можете просмотреть как общую статистику, так и срез по конкретным дням, регионам, фразам, или же площадкам.

Также существует Мастер отчетов, позволяющий сформировать нужную выборку по одному или нескольким конкретным показателям. Для анализа эффективности кампании на Маркете потребуется установить на страницу ресурса счетчик от Яндекс.Метрики — он абсолютно бесплатный.

Но все-таки, что лучше: Маркет или Директ? Но правильным ответом будет совместное использование двух инструментов в рамках одной кампании.

Высоких вам конверсий!

Назад к содержанию

Image source: Samuel Berthelot 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae