Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Баннерные рекламные сети

Баннерные рекламные сети

Баннерные рекламные сети

Баннерные сети — инструмент продвижения, немного схожий с партнерским (аффилиативным) маркетингом. Однако, есть множество отличий, специфических условий применения метода. Сегодня мы рассмотрим основные принципы обмена баннерами через специализированные сообщества.

Содержание

Основные понятия

Напомним, что баннер — текстовый или визуальный блок, при клике по которому человек перенаправляется на соответствующий ресурс. Блоки могут размещаться за деньги или бесплатно.

Если говорить о баннерной рекламной сети, то это система, объединяющая множество площадок для обмена текстовыми или графическими блоками. Принцип работы достаточно интересен — баннерообмен проходит бесплатно, главным регулирующим принципом является процент от показов, а также комиссия владельца площадки (вычитаемая из показов).

Рассмотрим пример. Скажем, вы вступаете в систему, комиссия которой составляет 10%, соглашаясь показать 1000 сторонних блоков у себя. После чего получаете 900 показов своего баннера (1000 — 10%) у других участников системы.

То есть, главное отличие таких систем от других инструментов, особенно от партнерского маркетинга, в том, что комиссия здесь берется не деньгами, а числом показов баннера. С некоторыми оговорками, именно такую схему можно назвать настоящим партнерством.

Виды сетей

Системы обмена рекламными блоками можно классифицировать по двум признакам:

  • ограничения участников;
  • используемые форматы блоков.

Итак, исходя из ограничений, применяемых к владельцам площадок, сети делятся:

  • Универсальные (общие). Нет практически никаких условий, или таковые незначительны (например, ограничение: порносайты или ресурсы, нарушающие закон).
  • Региональные. Как понятно из названия, баннерообмен акцентирован на определенные регионы, республики, области.
  • Специализированные. Баннерообмен проходит между площадками одной или схожих тематик.
  • Качественные ограничения. Баннерный обмен между ресурсами, соответствующими определенным характеристикам, будь то посещаемость, юзабилити, контент.

Исходя из форматов выделяют следующие системы:

  • Универсальные. Здесь, как правило, у одной сети существует несколько подсетей, созданных под каждый поддерживаемый формат.
  • Мультиформатные. Поддерживают все форматы, иногда даже ведут единую статистику показов по одному аккаунту партнера.
  • Специализированные. баннерный обмен рекламными блоками строго одного формата: например, 100x100.

Разумеется, во всех таких системах претендент должен пройти модерацию.

Оценка и оптимизация эффективности

При оценке результативности таких кампаний используется стандартная метрика CTR (Click Through Ratio), вычисляемая процентами. Величина рассчитывается из отношения числа кликов по рекламному блоку к количеству его показов.

CTR = (клики / показы) * 100

Также баннерообмен подразумевает таргетинг — показ рекламы нужной аудитории. Можете задать площадки, регионы, периодичность, время отображения рекламы, а также многое другое. Но за все надо платить — ряд сетей взимает за функцию таргетинга более высокую комиссию.

У владельцев площадок есть еще ряд возможностей оптимизировать кампанию. Например, сформировать черный список — перечень нежелательных ресурсов для размещения. Также есть белый список, позволяющий задать те площадки, где желаете разместить свой баннер.

Существует понятие «обратный таргетинг» — владелец сайта имеет возможность запретить к показу у себя определенные баннеры. Например, рекламу конкурентов.

Вместо заключения

Главный козырь инструмента — низкие финансовые инвестиции. Однако, прежде чем запускать кампанию по обмену, задумайтесь, так ли оно выгодно. Управление баннерной кампанией требуют существенных временных трат. Кроме того, вы будете обязаны размещать чужую рекламу, что «утяжелит» страницу, ухудшит дизайн, существенно снизит юзабилити — словом, будет стоить вам многих целевых посетителей.

С другой стороны, данный инструмент может стать очень действенным — особенно для выхода на рынок новой компании при ограниченном бюджете. В любом случае — решать вам.

Высоких вам конверсий!

Image source: Atwater Village Newbie 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний